Прицеп квадроцикла специальный



Прицеп квадроцикла специальный
Прицеп квадроцикла специальный
Прицеп квадроцикла специальный
Прицеп квадроцикла специальный
Прицеп квадроцикла специальный

 


Владельцы патента RU 2601965:

Мордвинцев Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры. Пространственная рама прицепа выполнена в виде многосекционного изогнутого каркаса, внутри которого размещены два раскладных кресла с левой и правой стороны относительно продольной оси прицепа. Своей нижней частью рама жестко соединена с днищем прицепа, на котором имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны прицепа относительно продольной оси центра рамы. Достигается повышение функциональности прицепа и безопасности людей, перевозимых прицепным транспортным средством, в случаях его переворота или опрокидывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов.

Прицеп Квадроцикла Специальный (далее ПКС) состоит из дышла 1 с установленным на нем сцепным устройством 2 и откидной опорной ноги 3, пространственной рамы 4, двух раскладных кресел 5 с фиксирующими винтами 12, ложемента 8, двух поворотных рамок 9 в крепежных трубках 15, днища 6, ведомых колес 7, двух П-образных опор 10 с пружинами сжатия 18, столика для ног 11 с фиксатором 13 и Г-образным пазом 14, двух Г-образных упоров 16 и фиксатора 17.

Сам ПКС представляет из себя рамную конструкцию, как показано на фиг. 1, сложно изогнутой округлой конфигурации, позволяющую разместить внутри рамной конструкции пассажирские кресла 5 для двух человек и разместить полезную нагрузку, закрепив ее на днище 6, на ложементе 8 и зафиксировать этот груз пристяжными ремнями за различные элементы рамы 4 ПКС. Рамная конструкция ПКС одновременно является дугами безопасности в случаях переворота или опрокидывания, что сохраняет невредимыми пассажиров, а крепеж груза к раме предотвращает опасное его смещение, это позволяет оставаться конструкции ПКС в целости и сохранности.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые могут быть использованы для одновременной транспортировки людей и грузов.

Известны прицепные транспортные средства, служащие для перевозки пассажиров КП-18 «Вуокса» и «Экипаж» - http://park-t.ru/. Пассажирские прицепные транспортные средства содержат колесное шасси, дышло с рамой, на которой размещен кузов с посадочными местами для пассажиров.

Недостатки пассажирских прицепных транспортных средств заключаются в том, что нет возможности размещения груза при наличии на посадочном месте пассажира, нет возможности транспортировки пассажира в лежачем положении, существует большой риск получения травм пассажирами при опрокидывании прицепа, серьезной поломки конструктивных элементов прицепа при переворачивании.

Известны и грузовые прицепные транспортные средства, которые приспособлены для транспортировки любого груза, это «Polar» - http://polartrailer.ru/, «Крепыш» - http://pricep27.ru/. Грузовые прицепные транспортные средства содержат колесное шасси, дышло с рамой на которой установлен грузовой кузов с бортами или грузовая платформа. Недостатки грузовых прицепных транспортных средств - они не приспособлены для безопасной транспортировки пассажиров, нет возможности транспортировки пассажира в лежачем положении, серьезная поломка конструктивных элементов прицепа при переворачивании.

Задачей изобретения является создание специального транспортного средства, расширяющего эксплуатационные свойства обычного прицепного транспортного средства, и использование его для транспортировки артиллерийских и других систем вооружения, боеприпасов к ним и военнослужащих с необходимой экипировкой. За счет специальной конструкции прицепа любое транспортное средство, оборудованное сцепным устройством шар, может перевозить дополнительно двух военнослужащих с необходимым грузом для конкретно поставленных боевых задач, а именно транспортировки артиллерийских и других систем вооружения, габаритные размеры которых позволяют их разместить на ложементе прицепа. На ПКС предусмотрены упоры с фиксатором для размещения на них элементов минометных систем в виде круглой упорной плиты, пассажиров в лежачем положении и он может быть укрытием в момент обстрела военнослужащих за счет заваливания ПКС набок. Ведение прицельного огня из стрелкового оружия в момент буксировки ПКС при помощи поворотных рамок.

Задача изобретения решается путем создания специальной конструкции и устранения отмеченных выше недостатков известных прицепных устройств, что позволяет получить дополнительные функции, необходимые для транспортировки артиллерийских и других систем вооружения, боеприпасов к ним и военнослужащих с необходимой экипировкой.

Для решения поставленной задачи предлагается Прицеп Квадроцикла Специальный, содержащий пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса, две П-образные опоры.

Общий вид изобретения ПКС показан на Фиг. 1 и 2.

На Фиг. 1 показан ПКС, вид сбоку;

на фиг. 2 - вид ПКС в трехмерной проекции сверху;

на фиг. 3 - вид спинки кресла 5, опущенной до упора на раму 4 по стрелке А с двумя фиксирующими винтами 12;

на фиг. 4 - вид элементов крепления столика для ног 11 в рабочем положении, резьбовой фиксатор с прижимной пластиной полукруглой формы 13, Г-образный паз 14;

на фиг. 5 - вид крепежной трубки 15 с пазами и поворотной рамки 9 со шлицом в сложенном виде;

на фиг. 6 - вид фиксатора 17 и два Г- образных упора 16;

на фиг. 7 - вид днища 6 с П-образными опорами 10 и осью вращения по стрелке В с пружинами сжатия 18.

ПКС представляет собой пространственную скругленную конструкцию (рама), одновременно являющуюся элементами жесткости ПКС, на которой размещены все составные части ПКС и которая служит дугами безопасности, выполненную из металлического профиля. Пространственная конструкция рамы ПКС создается путем сварки отдельных элементов согласно Фиг. 1 и 2.

В передней части ПКС расположено дышло 1, которое оборудовано сцепным устройством 2 (под шар) и подпружиненной опорой 3, служащей для поддержания ПСК в устойчивом горизонтальном положении без сцепки с буксирным транспортом. В состав конструкции ПКС входят два раскладных кресла 5. Спинки кресел 5 имеют возможность раскладываться в горизонтальное положение, для этого необходимо ослабить два стопорных винта 12 (Фиг. 3), расположенных на трубе под сиденьем, и положить подголовник кресла на дугу рамы ПКС по стрелке А (Фиг. 1). Для горизонтального размещения пассажира необходимо привести в рабочее положение столик для ног 11. Это производится путем вставки кромки столика 11 в Г-образный паз 14 на горизонтальной части рамы ПКС, а нога столика устанавливается в паз ниже лежащей рамы и прижимается сверху резьбовым фиксатором 13 с прижимной пластиной полукруглой формы, что обеспечивает жесткую фиксацию столика для ног в рабочем положении (Фиг. 4). Безопасная транспортировка лежачего пассажира обеспечивается путем привязки пассажира пристяжными ремнями к разным элементам конструкции рамы 4 ПКС. Ложемент 8 предназначен для размещения любой полезной нагрузки в виде труб и конструктивных элементов любой формы, не превышающих габариты ложемента 8 по длине и ширине. Фиксация груза производится пристяжными ремнями к элементам рамы ПКС. Ложемент 8 представляет себой вращающиеся вокруг своей оси полимерные ролики, имеющие вогнутый профиль. Полимерный материал роликов предотвращает возникновение деформаций и дефектов на грузе, который размещается для транспортировки либо разгружается путем стягивания с роликов в момент возникновения необходимости такой разгрузки. Оси вращения роликов с двух сторон жестко закреплены в горизонтальных ребрах рамы 4 ПКС. В задней части ПКС над ложементом размещены поворотные рамки 9.

Поворотные рамки 9 предназначены для удержания стрелкового оружия в момент движения ПКС в районе ведения боевых действий. В походном положении рамки 9 находятся в сложенном виде и ориентированы вдоль продольной оси ПКС путем фиксации своего шлица в пазу крепежной трубки 15. В случаях необходимости рабочее положение рамки 9 происходит методом вывода из зацепления шлица и поворотом рамки 9 на необходимый угол для фиксации шлица рамки 9 в другом свободном пазу крепежной трубки 15 (Фиг. 5). С задней стороны рамы в вертикальной ее части предусмотрено место для размещения груза в виде круглой плиты. Элементами крепления служат два Г-образных упора 16 и один фиксатор 17, содержащий ось вращения и вставной палец, который блокирует вращение фиксатора вокруг своей оси вращения (Фиг. 6) для того, чтобы груз в виде круглой плиты был жестко зафиксирован на своем месте. Днище 6 ПКС представляет из себя толстостенную стальную плиту, в передней части имеющую небольшой отгиб кверху и выполняющий роль грязеотбойника от колес буксируемого транспортного средства. Днище 6 ПКС жестко прикреплено к раме и представляет собой единую прочную конструкцию. Днище 6 ПКС служит местом размещения полезной нагрузки, которая размещается на нем между элементами пространственной рамы 4 и крепится к ней пристяжными ремнями. В днище 6 имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны относительно продольной оси. Учитывая специальную конструктивную форму ПКС предусмотрено его безопасное заваливание набок в случае возникновения обстрела и тем самым создание защищенного укрытия, которое образуется за счет толстостенного днища. С обратной стороны днища 6 установлены П-образные опоры 10 (Фиг. 7), служащие для безопасного заваливания ПКС набок. В нерабочем положении П-образные опоры 10 находятся в горизонтальном положении за счет удержания двумя пружинами сжатия 18 на каждой опоре. Применение П-образных опор 10 служит для снятия весовой нагрузки и уменьшения риска поломки ступицы колеса в момент заваливания ПКС набок. Переворачивание ПКС происходит путем нажатия ногой на выступающую за габарит рамы 4 ПКС часть опоры 10, которая, вращаясь на оси В, фиксируется упором ее в грунт и последующим применением тянущего на себя усилия рук человека за верхнюю дугу рамы ПКС.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное прицепное транспортное средство ПКС имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Прицепное транспортное средство, содержащее пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса, две П-образные опоры, отличающееся тем, что пространственная рама прицепа выполнена в виде многосекционного изогнутого каркаса, внутри которого размещены два раскладных кресла с левой и правой стороны относительно продольной оси прицепа, своей нижней частью рама жестко соединена с днищем прицепа, на котором имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны прицепа относительно продольной оси центра рамы.

2. Прицепное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что раскладные кресла образуют лежачее место для пассажира при опускании спинки кресла до упора на раму и установки в рабочее положение столика для ног.

3. Прицепное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что вдоль продольной оси сформировано пространство ложемента, ложемент состоит из вращающихся вокруг своей оси роликов, имеющих вогнутый профиль, оси вращения роликов с двух сторон жестко закреплены в горизонтальных элементах рамы.

4. Прицепное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в задней части рамы над ложементом установлены две поворачивающиеся вокруг оси рамки, фиксация рамок в походном положении происходит за счет вложения шлица, размещенного на рамке, в паз на крепежной трубке, которая служит осью вращения и элементом крепления рамки на вертикальной секции рамы, изменение положения рамки происходит путем смещения рамки кверху до момента выхода шлица из зацепления с пазом крепежной трубки и дальнейшего поворота рамки на необходимый угол для совмещения шлица с другим пазом на этой трубке, при опускании рамки ее шлиц заходит в зацепление с пазом на трубке и фиксирует ее в этом положении.

5. Прицепное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в задней части рамы в вертикальной ее части жестко установлены два Г-образных упора и один фиксатор, содержащий ось вращения и вставленный в него стопорный палец, который блокирует вращение фиксатора вокруг своей оси.

6. Прицепное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рама своей нижней частью жестко соединена с днищем прицепа, на котором с обратной стороны относительно продольной оси с левой и правой сторон на жестко прикрепленных к днищу двух угольниках посредствам осей вращения установлены П-образные опоры, которые выполнены с возможностью вращения и которые путем соединения с двумя пружинами сжатия поддерживаются в горизонтальном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональный прицеп содержит опорную раму и прикрепленную к ней надувную конструкцию с системой подачи газа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло.

Прицеп // 2546735
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов. .

Самокат // 2418708
Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. .

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .
Наверх