Способ нанесения разметки на дорожные покрытия и иные типы поверхностей

Изобретение относится к способам нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки различных поверхностей. Способ нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика заключается в том, что на поверхность покрытия наносят краски или полимерный материал разметки и обеспечивают его затвердевание, отличающийся тем, что перед нанесением краски или полимерного материала для более широкого и глубокого проникновения материала разметки в пористый слой поверхности покрытия перфорируют его поверхность. После проникновения материала разметки и его затвердевания получают износостойкую, близкую по составу к монолитной, основу разметки. При этом до начала перфорации асфальтобетонных покрытий нагревают поверхность покрытия, а при нанесении разметки на вертикальные или наклонные поверхности перфорацию производят под углом. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу повышения износостойкости и нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки других поверхностей.

Дорожная разметка - это специальная маркировка дороги, которая помогает регулировать дорожное движение и лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Существуют различные виды дорожной разметки: постоянная и временная, горизонтальная и вертикальная, разметка наземных парковок и подземных паркингов, разметка складских помещений, а также нанесение различных трафаретных изображений [1].

Существующие способы нанесения дорожной разметки не позволяют добиться высокой прочности и долговечности. Через небольшой промежуток времени разметка стирается с поверхности дороги и перестает выполнять свою функцию.

Изобретение обеспечивает повышение прочности и износостойкости постоянной дорожной разметки, маркировки, наносимой на различные поверхности, любых видов красок (эмалей) и материалов, применяемых для нанесения разметки.

В настоящее время существует несколько способов нанесения разметки на дорожное покрытие:

- гравитационный способ;

- метод воздушного распыления;

- безкомпрессорный (безвоздушный) способ нанесения красок и холодных спрей-пластиков [2].

Недостатками перечисленных способов являются низкая прочность и износостойкость нанесенных разметок.

Известные аналоги данного изобретения рассматривают варианты увеличения износостойкости разметки для дорожного и иных покрытий, в основном, через изменение свойств наносимого материала; например, в изобретении «Способ увеличения прочности расплава (со)полимеров полипропилена» [3]. Данное изобретение относится к способу увеличения прочности расплава (со)полимера полипропилена с помощью дисперсий инициатора. Использование дисперсий инициатора в виде частиц вместо соответствующих недиспергированных инициаторов или их разбавлений, или растворов приводит к значительному увеличению прочности расплава модифицированного полимера и широкому выбору пригодных инициаторов. Способ характеризуется присутствием инициатора в виде дисперсии в полярной среде, в которой, по крайней мере, 90% по весу частиц инициатора имеет размер менее 50 мкм и, по крайней мере, 99% по весу частиц инициатора имеет размер менее 65 мкм. Недостатками данного способа являются низкая долговечность материала разметки от воздействия совокупности разрушающих факторов, в том числе и подверженность истиранию от воздействия колес автомобилей.

Еще одним аналогом является изобретение «Огнестойкий полимерный композиционный материал и способ его получения» [4]. Изобретение относится к способу нанесения полимерных композиционных материалов, обладающих высокой огнестойкостью. Способ характеризуется тем, что для достижения высокой огнестойкости материала используется перфорирование поверхности материала. Недостатками данного способа являются:

- низкая прочность и износостойкость материала;

- необходимость использования отвердителя и стабилизатора для подготовки поверхности.

Также известен способ, описанный в изобретении [5], позволяющий наносить разметку на поверхность дорожного покрытия с использованием материала, который в момент нанесения является вязким и который под давлением подают из подающей камеры через выпускное отверстие, затем отделяют его вращающимися лопастями и отбрасывают на поверхность дорожного покрытия в порядке разметки, и к устройству для нанесения разметки, предназначенному для осуществления этого способа. Недостатком данного способа является сложность нанесения и удержания материала разметки на вертикальные или наклонные поверхности, а также ее недолговечность.

Наиболее близким аналогом (прототипом) предлагаемого изобретения является способ изготовления шероховатого дорожного покрытия из цементобетона [6]. Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий.

Сущность предлагаемого технического решения состоит в сочетании прочного верхнего слоя износа с заданной перфорацией с нижним слоем покрытия в виде крупнопористого дренирующего цементобетона, отличающегося высокими шероховатостью и водопроницаемостью.

Предлагаемый способ позволяет получить дорожное покрытие со значительно повышенными характеристиками коэффициента сцепления и водопроницаемости, исключает аквапланирование и положительно влияет на безопасность движения транспорта. К недостаткам данного способа относится низкая износостойкость дорожного покрытия, что в значительной степени снижает долговечность нанесенной на это покрытие разметки. Еще один недостаток заключается в том, что способ может быть использован для ограниченного типа поверхностей.

Задачами предлагаемого изобретения являются:

- увеличение прочности и износостойкости разметки за счет обеспечения условий для осуществления более глубоких явлений адгезии, диффузии, происходящих между перфорированными поверхностями и маркировочными материалами, а также образования близкого к монолитному материала для увеличения срока службы разметки;

- сохранение информационных свойств разметки при разрушении или истирании ее верхнего слоя.

Достигаемый технический результат:

- увеличение прочности и износостойкости разметки за счет обеспечения условий для осуществления более глубоких явлений адгезии, диффузии, происходящих между перфорированными поверхностями и маркировочными материалами, а также образования близкого к монолитному материала для увеличения срока службы разметки;

- сохранение информационных свойств разметки при разрушении или истирании ее верхнего слоя за счет сохранения материала разметки в перфорациях.

Заявляемый способ отличается от прототипа тем, что перед нанесением разметки поверхность покрытия подвергается перфорированию. Перфорирование поверхности для разметки производится любым из известных способов:

- продавливанием после предварительного разогрева (для асфальтобетонных покрытий);

- фрезерованием всеми известными методами - концевым, торцовым, периферийным, фасонным и т.д. (для бетонных покрытий);

- высечкой или пробиванием (для пластиковых, гудронных, резинотехнических покрытий и т.д.).

Способ перфорирования, выбор частоты, порядка нанесения перфораций, их глубину и форму подбирают исходя из свойств, условий эксплуатации самой поверхности покрытия, требований к износостойкости наносимой маркировки, свойств материала наносимой маркировки, погодных условий как при нанесении материала маркировки, так и продолжительности срока службы разметки. Схема вертикального среза перфорированной поверхности дорожного покрытия с нанесенным материалом разметки представлена на фиг.1, где 1 - лакокрасочный или полимерный материал дорожной разметки; 2 - каменно-битумная мастика; 3 - перфорация в дорожном покрытии, заполненная материалом разметки; 4 - зона адгезии и диффузии материала дорожной разметки с асфальтобетонным покрытием; 5 - крупнозернистый асфальтобетон; 6 - уплотненный щебень; 7 - песчаная подушка (основа); 8 - уплотненный грунт.

В соответствии с заявленным способом (фиг.1) выполняют следующие действия:

1. До нанесения материала разметки 1, которое производится любым из известных и применяемых способов нанесения разметки, осуществляется перфорирование 3 поверхности покрытия 2 и 5 при помощи комплектов матриц для перфорирования или инструментов для каждого типа выбранной перфорации и типа наносимой разметки. После этого наносят одним из известных способов слой материала разметки на подготовленную поверхность с глубоким проникновением материала в перфорацию 3. При этом образуется близкая к монолитной структура, полученная в результате адгезии и диффузии материала дорожной разметки с асфальтобетонным покрытием 4.

Для нанесения разметки или маркировки на наклонные или вертикальные покрытия (поверхности) перфорацию наносят под углом (фиг.2), где 1 - лакокрасочный или полимерный материал разметки или маркировки; 2 - перфорация в поверхности покрытия, заполненная материалом разметки; 3 - поверхность, на которую наносится разметка или маркировка.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, идентичных всем признакам заявляемого способа, отсутствуют, что указывает на соответствие заявляемого изобретения критерию охраноспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной и смежных областях техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными признаками заявляемого изобретения, показали, что в общедоступных источниках информации не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с ее отличительными признаками. Из уровня техники также не подтверждена известность влияния отличительных признаков заявляемого изобретения на указанный заявителем технический результат.

Список литературы

1. ГОСТ P 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная», 2000, с.31.

2. Пирогов В.Д. Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ, «Оригами», Екатеринбург, 2009, 202 с.

3. Патент РФ №2167884, МПК C08F 8/50, C08L 23/10, C08K 5/14, 2001. Способ увеличения прочности расплава (со)полимеров полипропилена.

4. Патент РФ №2430138, МПК C09K 21/14, C08J 9/34, B32B 1/06. Огнестойкий полимерный композиционный материал и способ его получения.

5. Патент РФ №2217545, МПК E01C 23/20. Устройство для нанесения дорожной разметки.

6. Патент РФ №2473731, МПК E01C 7/12. Способ изготовления шероховатого дорожного покрытия из цементобетона.

Способ нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика, заключающийся в том, что на поверхность покрытия наносят краски или полимерный материал разметки и обеспечивают его затвердевание, отличающийся тем, что перед нанесением краски или полимерного материала для более широкого и глубокого проникновения материала разметки в пористый слой поверхности покрытия перфорируют его поверхность, после проникновения материала разметки и его затвердевания получают износостойкую, близкую по составу к монолитной, основу разметки, при этом до начала перфорации асфальтобетонных покрытий нагревают поверхность покрытия, а при нанесении разметки на вертикальные или наклонные поверхности перфорацию производят под углом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями.

Изобретение относится к отражающим листам и пластинам, которые применяются в дорожных знаках, информационных досках и рефлекторах и т.д. .

Разравнивающий блок для нанесения дорожной разметки различной толщины содержит каретку с разравнивающей стенкой, разделительную плиту, имеющую продольную осевую линию и множество отверстий, расположенных на одной линии, параллельной указанной осевой линии и смещенной относительно нее и средства для разъемного крепления разделительной плиты к разравнивающей стенке в альтернативных положениях для формирования альтернативных зазоров.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности. Также материал содержит напечатанное изображение, расположенное на противоположной поверхности для изменения уровня ретроотражающей способности. Изображение занимает площадь, составляющую от 30% до примерно 100% площади второй поверхности. Также материал напечатанного изображения позволяет выбирать длину проходящей волны. Технический результат заявленного решения заключается в повышении контроля и улучшении ретроотражающей способности как шариковых, так и призматических листовых материалов без необходимости комбинировать различные типы отражающих материалов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки. Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют георешетку при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме. Технический результат: повышение безопасности дорожного движения, повышение информативности пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения с увеличением ресурса работы разметки. 1 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света. При этом сигнальное устройство представляет собой обмотки возбуждения 7 электромагнитных вибраторов 8, установленных во внутренних плоскостях 9 наращиваемого по высоте дорожного бордюра 6, выполненного на участках пересечения пешеходного перехода с тротуаром. В результате повышается эффективность регулировки движения, система управления движением становится пригодной для пешеходов с частичной потерей зрения и слепоглухих пешеходов. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано с целью обозначения пешеходных или велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон, переходов, дорожек на дачных участках и прочих объектов для ориентации на них людей в темное время суток. Технический результат - простота установки с одновременным обеспечением надежности и долговечности установленной энергонезависимой подсветки. В способе осуществляют разметку дорожной поверхности, в намеченных местах дорожной поверхности выполняют полости методом сверления. В каждой полости методом посадки с натягом производят монтаж светящихся устройств. Светящееся устройство имеет цилиндрическую форму и размеры, соответствующие форме и размерам полости и выполнено из полимерного материала с добавлением люминофора длительного послесвечения с размером частиц 30-100 мкм в массовой доле 5-30%, высотой Н не менее чем в два раза больше диаметра D. 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС). На правой стороне дороги формируют три зоны визуализации ТСОДД, охватываемые конусами зрения водителя. Первую из зон визуализации, в которой размещают ТСОДД, формируют в пространстве меньшего конуса зрения водителя. Вторую зону визуализации формируют в виде пространства между поверхностями меньшего и большего конусов зрения водителя, при этом во второй зоне размещают ТСОДД и информационные устройства, которые создают оптические помехи водителю, но не перекрывают видимость ТСОДД. Третью зону визуализации ТСОДД, в которой размещают информационные устройства, формируют вне большего конуса зрения водителя. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий. Дорожное покрытие содержит нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия. При этом нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины. Также описан способ выполнения дорожного покрытия, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, причем слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации. Дорожный знак или устройство содержит температурный датчик, который при заранее заданной температуре включает свечение по меньшей мере одного светодиода. Эта температура может быть связана с образованием льда. Светодиод(-ы) может мигать, чтобы предупреждать автомобилистов об опасных дорожных условиях. Дорожный знак или устройство использует простые компоненты, чтобы повысить надежность, особенно когда устройство подвергается высокому нагреву, такому как при монтаже устройства в горячую гудроновую гидроизоляцию. Кроме того, устройство содержит переключающий элемент, который предотвращает быстрое циклическое включение/выключение. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к дорожной разметке из специальных материалов (материалов для дорожной разметки) с нанесёнными отражающими добавками (микростеклошариками). Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение коэффициента световозвращения дорожной разметки и независимость его от цвета (белизны, яркости) материала пласта дорожной разметки (термопластика, холодного пластика, краски). Изобретение используют следующим образом. Источники света, например фары автомобиля, испускают излучение, в том числе в виде видимого света. Большая часть световых лучей, падающих непосредственно на дорожное покрытие 6, поглощается. По первому варианту часть всех падающих световых лучей частично отражается непосредственно от слоя дорожной разметки 4 и возвращается в обратном направлении. В обоих вариантах часть световых лучей падает на выступающую часть 1. Так как дополнительный слой 8 на поверхности выступающей части 1 отсутствует, то световой луч частично отражается и, преломляясь, проходит во внутренний объём микростеклошарика 2. Прошедшие сквозь микростеклошарик 2 световые лучи почти в полной мере отражаются от границы раздела стекла и расположенного на поверхности микростеклошарика 2 дополнительного слоя 8, присутствующего на всей поверхности микростеклошарика 2 за исключением выступающей части 1. Большая часть этих отражённых световых лучей возвращается к источнику света. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх