Дорожное покрытие и способ его укладки



Дорожное покрытие и способ его укладки
Дорожное покрытие и способ его укладки
E01C17/00 - Прозрачные (просвечиваемые) элементы, являющиеся частью поверхности дорожного покрытия и служащие для подсветки мостовых (вставные элементы, служащие для маркировки дорог E01F 9/04)

Владельцы патента RU 2639205:

Ефимочкин Анатолий Павлович (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий. Дорожное покрытие содержит нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия. При этом нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины. Также описан способ выполнения дорожного покрытия, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, причем слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек.

Известны случаи совершения ДТП, наездов и гибели пешеходов на загородных автомагистралях из-за отсутствия и невозможности установки систем дорожного освещения, по причине слияния темного фона автодороги и прилегающей к ней местности.

Известна конструкция и способ создания дорожного покрытия, включающий укладку в растянутом состоянии на основание георешетки из соединенных между собой по длине в шахматном порядке полимерных лент, установленных на ребро с образованием ромбовидных ячеек, которые заполнены песком, предпочтительно крупно- или среднезернистым, уплотненным до коэффициента уплотнения 0,97-0,98, по которому распределен слой шлака и/или щебня фракции 40-70 мм, зерна которого погружены в ячейки георешетки, по крайней мере, у верхнего периметра ячеек, на глубину, не меньшую 15-35 мм, с образованием над ячейкой пирамидальной структуры, ограниченной по периметру внутренними и внешними поверхностями образующих ячейки лент. При этом пространство между пирамидальными структурами заполнено выравнивающим слоем щебня той же или более мелкой фракции, причем положение, по крайней мере, верхних зерен выравнивающего слоя зафиксировано уложенным поверх него и уплотненным слоем асфальтобетонного покрытия. Кроме того, георешетка в процессе сооружения конструкции уложена на мерзлое основание, а асфальтобетонное покрытие выполнено, по крайней мере, двухслойным - с контактирующим с выравнивающим слоем щебня пористым слоем крупнозернистого асфальтобетона и расположенным на нем слоем мелкозернистого асфальтобетона (см. RU 34941, Е01С 7/18 от 08.10.2003).

Известно также дорожное покрытие, содержащее по меньшей мере один слой асфальтобетонного покрытия и по меньшей мере один слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов. Цементобетонный слой выполнен путем укладки зернистого материала, обработанного неорганическим вяжущим, а слой, состоящий из фрагментов, образованных путем дробления цементобетонного слоя виброрезонансным методом, выполнен с изменяющимися по высоте размерами фрагментов от более крупных в нижней части слоя к более мелким в верхней части слоя. При этом размеры фрагментов нижней части слоя, образованных путем дробления цементобетонного слоя виброрезонансным методом, составляют преимущественно 100-200 мм, в нижней части слоя, образованного путем дробления цементобетонного слоя виброрезонансным методом, фрагменты соприкасаются между собой, преимущественно по наклонным по отношению к поверхности дорожной одежды линиям, линии соприкосновения фрагментов нижней части слоя расположены под углом 40-50° по отношению к поверхности дорожной одежды, цементобетонный слой выполнен высотой 18-35 см, слой, состоящий из фрагментов, образованных путем дробления, верхняя часть цементобетонного слоя составляет 5-7 см, а ее гранулометрический состав соответствует песчано-гравийной смеси, что слой, состоящий из фрагментов, а фрагменты имеют кубовидную форму (см. RU 105304, Е01С 7/00 от 29.12.2010).

Однако известное изобретение в силу своего конструктивного исполнения и используемых материалов в сумеречное и ночное время становится неразличимым с прилегающим земляным покровом, что приводит к ДТП - к выезду автотранспорта за пределы автодороги, материальному ущербу, наезду на идущих рядом с автодорогой людей, столкновению с предметом или зверем и т.д.

Целью создания настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей покрытий автодорог, тротуаров, садовых дорожек и других пешеходных маршрутов путем создания дополнительной подсветки.

Указанный технический результат для конструкции дорожного покрытия достигается тем, что в известной конструкции покрытия, содержащей уложенный на земле, по маршруту движения, слой дробленых цементобетонных фрагментов и верхний слой асфальтобетонного покрытия, предлагается нижний слой или его верхнюю поверхность выполнить белым или светлым, а в верхний слой ввести прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое равна его толщине.

Указанный технический результат для способа достигается тем, что в известном способе, включающем укладку слоя дробленых цементобетонных фрагментов на земле, по маршруту движения, на который уложен слой асфальтобетонного покрытия, предлагается слой дробленых цементобетонных фрагментов или верхнюю прослойку над ним выполнить белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие ввести оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое равна толщине асфальтобетонного покрытия.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен разрез фрагмента дорожного покрытия.

Конструкция дорожного покрытия согласно с обозначениями на Фиг. 1 включает:

1 - асфальтобетонный слой;

2 - слой дробленых цементобетонных фрагментов;

3 - прозрачные стеклянные вкрапления;

4 - прослойку белого или светлого цвета;

5 - падающий луч света;

6 - отраженный луч света.

Дорожное покрытие состоит из верхнего асфальтобетонного слоя 1, в который включены прозрачные стеклянные вкрапления 3, высота которых в слое равна его толщине. Асфальтобетонный слой 1 укладывают на слой белых и/или светлых дробленых цементобетонных фрагментов 2, уложенный на земле, по контуру автодороги, тротуара или садовой дорожки. В случае невозможности использовать белые и/или светлые дробленые цементобетонные фрагменты 2, на него укладывают белую или светлую прослойку 4, выполненную из белого или светлого щебня или, в случае его отсутствия, из белого или светлого песчаника, известняка и т.п. материалов.

Изобретение реализуется при различных вариантах - при строительстве новых автомагистралей и при ремонте дорожных покрытий.

В первом случае, т.е. при прокладке новых автодорог, тротуаров, пешеходных и садовых дорожек, слой дробленых цементобетонных фрагментов 2 укладывают по контуру, на земляное основание. Если слой фрагментов 2 белый или светлый, на него укладывают верхний асфальтобетонный слой 1 с прозрачными стеклянными вкраплениями 3. Если же дробленые цементобетонные фрагменты 2 темно-серые или черные, то на них укладывают прослойку 4 материала белого или светлого цвета, например песчаник, известняк и т.д.

При ремонте автодорог разрушенные участки освобождаются от обломков асфальтобетона, после чего дно выщербленного пространства покрывают белыми или светлыми дроблеными цементобетонными фрагментами 2, а затем верхний асфальтобетонный слой 1 с прозрачными стеклянными вкраплениями 3, которые изготавливают из оплавленных или сплавленных осколков прозрачного стекла.

Известно, что в сумеречное и ночное время фон неосвещенной шоссейной автодороги сливается с фоном прилегающей местности. Это существенно снижает различимость объектов возле автодороги, что часто приводит к ДТП со смертельным исходом, например съезду автомашины в кювет, столкновению с выпавшим с проехавшей автомашины предметом, столкновению с пешеходом, который неожиданно сошел с тротуара, тропинки на проезжую часть автодороги и т.д.

Однако в самое темное ночное время, даже при отсутствии света от прилегающих к автодороге зданий, фар автомашин, света в прилегающем к автодороге пространстве много. Это свет от луны, звезд. И даже если эти источники света закрыты облаками, то в этом случае облака подсвечены. Кроме того, в ночное время фон небосвода всегда светлее фона земли и этот световой поток с небосвода падает на автодорогу, тротуар, садовую дорожку, которые содержат в асфальтобетонном покрытии 1 стеклянные вкрапления 3. Световые лучи падают на белый или светлый слой цементобетонных фрагментов 2 или на белую или светлую прослойку 4 и, отражаясь от них, выходят наружу. Таким образом автодорога, тротуар или садовая дорожка становятся как бы подсвеченными. Это позволяет водителям видеть границы автодороги, своевременно различить предметы на дороге, выходящего человека или зверя и тем самым предотвратить ДТП.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Изобретение может быть реализовано любым дорожно-строительным предприятием, что говорит о его соответствии критерию - промышленная применимость.

1. Дорожное покрытие, содержащее нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия, отличающееся тем, что нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины.

2. Способ выполнения дорожного покрытия по п. 1, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, отличающийся тем, что слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС).

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано с целью обозначения пешеходных или велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон, переходов, дорожек на дачных участках и прочих объектов для ориентации на них людей в темное время суток.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности.

Изобретение относится к способам нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки различных поверхностей.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция включает в себя битум, первую присадку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, имеющей линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую присадку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.

Группа изобретений относится к дорожному строительству и конкретно к способам защиты конструкции дорожной одежды от разрушающего воздействия воды. Суть решения заключается в том, что в процессе формирования дорожной одежды укладывают защитный слой из гидроизоляционного материала, в качестве которого используют двусторонний самоклеящийся битумно-полимерный материал с равномерной адгезией по толщине и теплостойкостью не более 90°C.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция содержит битум, первую добавку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, линейную или разветвленную, имеющую углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую добавку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств.

Изобретение раскрывает привитой полимер, содержащий цепь основного полимера Р, содержащую сопряженные диеновые звенья; по меньшей мере одну боковую привитую цепь G, представленную следующей общей формулой (1)R-(OCH2CH2)m-S-, (1)где R представляет собой насыщенную, линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую по меньшей мере 18 атомов углерода, а m представляет собой целое число, варьирующееся в диапазоне от 0 до 20, при этом указанная привитая цепь G связана с цепью основного полимера Р через атом серы из формулы (1); и по меньшей мере одну привитую цепь G’, представленную следующей общей формулой (4)-S-R’-S-, (4)где R’ представляет собой углеводородную группу, насыщенную или ненасыщенную, линейную или разветвленную, циклическую и/или ароматическую, содержащую от 2 до 40 атомов углерода, необязательно содержащую один или несколько гетероатомов, при этом указанная привитая цепь G’ связана с цепью основного полимера Р с использованием каждого атома серы из формулы (4).

Изобретение относится к области строительства и может применяться при устройстве покрытий дорожных одежд автомобильных дорог. Технический результат: снижение толщины слоев дорожной одежды, повышение прочности, сдвигоустойчивости, трещиностойкости и снижение стекаемости ЩМА-смеси.

Изобретение относится к привитому полимеру GP, включающему основную цепь полимера Р и по меньшей мере один привитой компонент G, связанный с основной цепью полимера, причем привитой компонент G имеет общую формулу -S-R1-X-R2, в которой R1 и R2 независимо друг от друга представляют собой линейные или разветвленные, ненасыщенные или насыщенные углеводородные группы такие, что общее число атомов углерода в группах R1 и R2 составляет от 2 до 110; Х представляет собой амидную, амидо-кислотную функциональную группу, функциональную группу мочевины или уретана, причем привитой компонент G связан с цепью полимера Р через атом серы, при этом цепь Р получена в результате сополимеризации звеньев диена с сопряженными двойными связями и звеньев моновинилового ароматического углеводорода.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение возможность приготовления асфальтобетонной смеси круглогодично и пластифицирования ее слоя непосредственно после укладки на дорожном полотне без применения энергоемкого оборудования, а также снижение материалоемкости и трудоемкости.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - упрощение реализации способа, снижение материалоемкости и трудоемкости.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации. Дорожный знак или устройство содержит температурный датчик, который при заранее заданной температуре включает свечение по меньшей мере одного светодиода. Эта температура может быть связана с образованием льда. Светодиод(-ы) может мигать, чтобы предупреждать автомобилистов об опасных дорожных условиях. Дорожный знак или устройство использует простые компоненты, чтобы повысить надежность, особенно когда устройство подвергается высокому нагреву, такому как при монтаже устройства в горячую гудроновую гидроизоляцию. Кроме того, устройство содержит переключающий элемент, который предотвращает быстрое циклическое включение/выключение. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий. Дорожное покрытие содержит нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия. При этом нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины. Также описан способ выполнения дорожного покрытия, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, причем слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх