Боевая машина /варианты/

Группа изобретений относится к вариантам боевых машин для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор. По первому варианту машина имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой и по дороге с заданным положительным уклоном, а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное расстояние. Во втором варианте машина содержит во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки. Запирающим элементов является кран, или заслонка, или задвижка. Достигается возможность движения машины с неисправным двигателем. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника.

Известны боевые гусеничные и колесные боевые машины, см., например, пат. России №2223460 или интернет-ресурс, «БМП-3», «БТР-70». Недостатком таких машин является полное отсутствие возможности хотя бы ограниченного движения, например, для ухода в складку местности или в другое укрытие.

Уже давно известно аварийное движение автомобиля с помощью стартера, аккумулятора и включенной низшей передачи, см. интернет, передача «Главная дорога», эфир от 15.10.2011. Однако опыты показали, что реальный легковой автомобиль может проехать таким образом всего 10-15 метров, и то только по ровной дороге с хорошим покрытием (асфальт). С груженым грузовиком такой фокус вообще не удался.

Задача и технический результат изобретения - возможность ограниченного движения боевой машины с неисправным двигателем.

ВАРИАНТ 1. Боевая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой (заданной заказчиком, то есть военным командованием, например, «песок») и по дороге с заданным положительным уклоном (опять же, заданным военным заказчиком, например, горка с крутизной 10 градусов), а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное (опять же, заданное военным заказчиком, например 75 метров) расстояние.

ВАРИАНТ 2. Боевая машина, также содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки.

Работают оба варианта так: в случае попадания снаряда или пули в отсек двигателя машина сможет выйти из зоны обстрела с помощью стартера повышенной мощности и аккумулятора повышенной емкости, работающих на низшую передачу коробки передач.

Или водитель перекрывает впускной тракт двигателя шибером (краном, заслонкой, задвижкой) и включает пиротехническую шашку. Если силовой вал и распредвал двигателя не потеряли способность крутиться (то есть, если их не заклинило), то давление от горящей пиротехнической шашки попадает в цилиндры и вращает двигатель. Пиротехническая шашка может быть рассчитана на 100-200 метров горизонтального пути, плюс еще какое-то расстояние можно проехать на аккумуляторе и стартере. Этого может оказаться достаточно, чтобы преодолеть простреливаемый участок.

1. Боевая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой и по дороге с заданным положительным уклоном, а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное расстояние.

2. Боевая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что запирающим элементов является кран, или заслонка, или задвижка.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани.

Изобретение относится к плавающим бронированным машинам. Корпус бронированной машины состоит из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой, разделенной на секции продольной плитой и поперечными перегородками по числу личного состава, и двух верхних поворотных створок корпуса с выходными люками, снабженными окулярами и бойницами по одному на каждую секцию, оборудованную дополнительно поворотными креслами и нижним люком в нижней неподвижной части корпуса, на которой смонтированы еще колесный телескопический и водоходный, в кольцевой насадке, движители с рулем управления.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках для повышения их защиты и экипажа от поражения огнем противника. Способ повышения боевой живучести танка и экипажа, включающий активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, заключается в том, что перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус. Корпус имеет обтекаемую поверхность с вытянутой фронтальной частью, основные движители представляют собой гусеничные движители, в задней части корпуса за кузовом размещен второй двигатель, ниже которого на дне корпуса ближе к гусеничным движителям, нежели к средней линии днища корпуса, расположены выдвижные водометные движители. Ниже уровня защитных боковых окон размещены выдвижные крылья, в передней части корпуса выше уровня выдвижных крыльев размещены выдвижные реактивные гранатометы, ниже уровня выдвижных крыльев в средней части корпуса размещены боковые выдвижные ракетные пусковые установки, а в задней части корпуса - нижние выдвижные пулеметы, в средней части крыши корпуса размещена главная часть зенитного ракетно-пушечного комплекса. В одном варианте выполнения автобуса в задней части корпуса в качестве второго двигателя под кузовом размещают воздушно-реактивные двигатели. В другом варианте выполнения автобуса в качестве второго двигателя размещают ракетный двигатель. Достигается компактность компоновки автобуса при надежности и эффективности работы его функциональных элементов. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания. Несущий корпус платформы, сваренный из броневых стальных листов, разделен внутренними переборками на четыре отделения: моторное, аппаратное, генераторное и аккумуляторное. Платформа имеет гусеничный движитель с резинометаллическими гусеницами. В качестве силовой части используется смешанная силовая установка, построенная по последовательной схеме, состоящей из дизель-генератора, литийжелезофосфатных аккумуляторных батарей, блока контроля заряда батарей, правого и левого вентильных электродвигателей, выполненных с возможностью передачи через двухступенчатые цилиндрические редукторы крутящего момента на ведущие звездочки движителя, блока управления вентильными двигателями. Редукторы выполнены с возможностью переключения на прямую или понижающую передачу. Достигается низкий уровень шума при движении за счет выбора оптимального типа силовой части и увеличение запаса хода. 6 ил., 8 табл.

Изобретение относится к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления. Броня выполнена многослойной, состоящей из твердой резины, вязкотекучей пластмассы и слоя броневого листа. Управляется комплекс с пульта по радиоканалу с передачей видео и звукового сопровождения. Мобильный комплекс состоит из корпуса, в котором расположены ходовая часть, имеющая три пары колес. Поворот колес осуществляется электродвигателем через редуктор и рулевую рейку. Две задние пары колес соединены цепной передачей и приводятся в движение электродвигателем с радиоуправлением через блок приемника и передатчика, соединенных с радиоантенной. Питание электродвигателей и блоков управления осуществляется бортовым источником питания. На дне в передней части корпуса расположен блок со взрывчатым веществом и управляемым по радио взрывателем. Достигается повышение безопасности за счет дистанционного управления комплексом. 3 ил.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции. Элементы бронезащиты установлены в полостях корпуса транспортного средства под обшивкой. Элементы бронезащиты выполнены в виде бронепанелей из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Бронепанель выполнена из ударопрочного материала. Бронепанель выполнена в размер по месту ее установки в кузове транспортного средства и/или его оборудования из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Достигается повышение защищенности транспортного средства при сохранении эксплуатационных, ходовых и скоростных качеств транспортного средства за счет использования более легких материалов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения. Технический результат заключается в расширении арсенала электронно-оптических приборов, предназначенных для установки на транспортные средства военного назначения, путем создания унифицированной блок-фары, повышения надежности, увеличения стойкости к вибрациям, ударам и перенапряжению в бортовой сети. Устройство содержит корпус-радиатор с встроенным в него светомаскировочным козырьком и отражающей и преломляющей оптикой. В корпусе-радиаторе размещен электронно-оптический модуль, выполненный с возможностью подключения к питающей сети и содержащий светодиодный источник ИК-излучения, а также светодиодные источники света для формирования огней ближнего и дальнего света, светомаскировочных огней, дневных ходовых огней, габаритных огней, огней указателей поворотов. В цепь каждого огня включены схема защиты от напряжения обратной полярности и ограничитель питающего напряжения. Светодиодные источники света (СИД) и ИК-излучения состоят из разноцветных светодиодных чипов, сгруппированных в четыре СИД матрицы, установленные в фокусе оптических элементов - бесцветных линз и параболического отражателя - соответствующих оптических окон корпуса-радиатора, образующих левое, главное, правое окно и светомаскировочную щель. Светодиодные чипы СИД матрицы левого окна имеют соответствующие цвета для формирования габаритных огней, огней указателя поворота, светомаскировочных огней. Светодиодные чипы СИД матрицы главного окна имеют цвет для формирования огней ближнего света, огней дальнего света и дневных ходовых огней. Светодиодные чипы СИД матрицы правого окна имеют цвета для формирования светомаскировочных огней, огней указателя поворота, габаритных огней. Светодиодные чипы СИД матрицы светомаскировочной щели имеют цвета для формирования светомаскировочного огня ближнего света и чипы ИК-излучателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации. Для ввода информации используют виртуальные перчатки и датчики нажима педалей. Для вывода информации - танковый шлемофон и адаптированные жидкокристаллические мониторы перед оптическими приборами наблюдения военной гусеничной машины. Достигается возможность проведения обучения экипажей в боевой машине. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом. Крайняя часть корпуса первого транспортного средства, служащая опорой второму транспортному средству, выполнена в виде вилочного захвата, минимум с левым и правым клыками и возможностью подъема и опускания посредством направляющих и силового привода. Опорные элементы ходовой части второго транспортного средства расположены в продольных вертикальных плоскостях вдоль клыков вилочного захвата с возможностью вывешивания в поднятом положении вилочного захвата и возможности опоры на грунт с продольным перемещением вместе с корпусом относительно вилочного захвата в нижнем положении последнего. Достигается возможность эвакуации бортовой самоходной эвакокапсулой. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом. Шариковая поворотная опора соединена с опорой, установленной на борту машины, а кольцо с радиальным сферическим подшипником закреплено в расточке крыши корпуса машины. В кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых - резьбовые отверстия, вторая пара - гладкие отверстия. В кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры. Резьбовые и гладкие отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины. Достигается упрощение демонтажа опорно-поворотного устройства крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх