Механизм передвижения грузовой тележки

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Грузовая тележка 8 гибкими органами 6 и 7 соединена с кулачками I и 2, установленными на валу 3 с возможностью одностороннего сцепления с последним. Между кулачками 1 и 2 расположена фрикционная прокладка . При вращении вала 3 один из кулачков является ведущим и на него наматывается гибкий орган, при этом тележка 8 перемещается. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1623918 A 1 (5I)5 В 66 С 11 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384781/1! (22) 25.02.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Воронежский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной организации «Росоргтехстром» (72) А. А. Новиков (53) 621.874 (088.8) (56) Дукельский А. Н. Справочник по кранам. Т. 2, Л.: Машиностроение, 1973, с. 430.

2 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности. Грузовая тележка 8 гибкими органами 6 и 7 соединена с кулачками I и 2, установленными и на валу 3 с возможностью одностороннего сцепления с последним. Между кулачками 1 и 2 расположена фрикционная прокладка. При вращении вала 3 один из кулачков является ведущим и на него наматывается гибкий орган, при этом тележка 8 перемещается. 3 ил.

1623918

Формула изобретения

17

«.н ),) ниг<«) и Л Го («»><»s

Р(> .Х1 Г< нтин Г< хгни А Кравчук К >рр(ктор (: <)<.(ака < 1()4 lиР »h ((о;(ии< н(к

Нl!111!1!11 Г <.<,)! н< )<н< ) ); )ми «;) <><) и )оп)р< >гнинч и <>) h) ))) инч нри I I(II I (.(.(,

I (.I(I I:h .Ч кн,>, Ж, >о. Рау инск,)н ннп, (4 и ((р ))> í ) < ) )< I 1> и > <а)оингки! h)ii><)>)ll < г «(1>)<1» >, < Х н«ор)>д, у > <>l <)ðèí) I<) l

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам передниж«нии грузоны. т«л«ж«к.

Цель изобретения повышение надежности.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. l.

Механизм передвижения содержит тяговый барабан, включающий в себя кулачки 1, 2, установленные на приводном валу 3 с возможностьюю одностороннего взаимодействия с последним. Кулачки 2, 3 поджаты друг к другу пружиной 4 и выполнены с криволинейной поверхностью, ориентированной противоположно друг другу на кулачках.

Между кулачками 1, 2 ны валу 3 свободно расположена фрикционная прокладка 5.

Одни концы гибких органон 6, 7 закреплены на противоположных концах грузовой тележки 8, а дру ие — на криволинейных поверхностях соответствующих кулачков 1, 2.

Отклоняю(ций блок 9 установлен в конце пути тележки 8 и его огибает гибкий орган 7.

Вал 3 через муфту 10, редуктор 11 и муфту 12 соединен с двигателем 13. Вал 3 смонтирован в подшипниках 14. На валу 3 выполнен упор 15 для пружины 4. Г.цепление кулачков 1, 2 «валом 3 при нра(цении последне(.(н «оотнетстную(цук> сторону об«с п(чинак>т узлы 6, 17.

Механизм работы«т сл(дунпцим образ(>м.

При расположении тележки 8 у валы 3 гибкий орган 6 нымотын Hd кулачок 1, ы гибкий орган 7 смотан «кулачка 2. 11ри

ВКЛЮЧЕНИИ двИГЫГ«Ля 13 НЫЛ 3 Нрлн(Ы тг«я, И кулачок 2 наматывает на себя гибкий орган 7, тележка 8 перемещается в сторону блока 9 по заданному поверхностью кулачка 2 закону движения. Кулачок 1 связан с кулачком 2 через фрикционную прокладку 5 и вращается в противоположную сторону под действием натяжения гибкого органа 6.

Для перемещения тележки 8 в сторону вала 3 двигатель 13 меняет направление вра1О щения, при этом механизм работает аналогично. При холостом пробеге тележка 8 перемещается с повышенными ускорением и скоростью, что обеспечивается профилем соответствующего кулачка.

Механизм передвижения грузовой тележки, содержащий тяговый барабан, установленный на приводном валу, расположенном в одном конце пути тележки, гибкие органы, 20 одни концы которых закреплены на тележке, отклоняющий блок, установленный в другом конце пути тележки и огибаемый одним из гибких органов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тяговый

25 барабан нключает н себя кулачки, установленные на приводном валу с возможностью однсн тороннего взаимодействия с последним, поджатые друт к другу посредством пружины и выполненные с криволинейной поверхностью, ориентированной противоположно дру(к другу на кулачках, и фрикционную прок,1 дку, свободно расположенную на валу между кулачками, причем другие концы гибких органов закреплены ны криволинейной и(нерхности соотн«тстнующих кулачков.

Механизм передвижения грузовой тележки Механизм передвижения грузовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трэнспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к механизмам передвижения грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана

Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а под ними расположены шкивы (6), установленные на подъемном элементе (5). С обеих сторон тележки первый подъемный канат (7) проведен от первого конца главной крановой балки через один канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (3b) - ко второму концу главной балки, а второй подъемный канат (8) проведен от второго конца главной балки (1) через один канатный шкив (4а) второй пары (4) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (4b) - к первому концу главной балки. В устройстве применены пары канатных шкивов, содержащие канатные шкивы разных размеров, установленные на тележке в последовательных точках крепления так, что они перевернуты относительно друг друга, при этом в парах последовательных шкивов канатные шкивы разных размеров расположены на одной линии, если смотреть в продольном направлении тележки. Достигается усовершенствование устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх