Планетарный редуктор

Изобретение относится к приводам машин. Редуктор содержит разъемный корпус с установленным в нем выходным ступенчатым валом. На внутреннем торце максимальной диаметральной ступени выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности диаметром D1 с шагом t1, в которых установлены шарики диаметром d1. Ответной частью полусферы шарики входят в углубления, выполненные в количестве m+1 на внутренней ступени сателлитов, установленных на осях под углом α к оси водила. Cателлиты имеют коническую форму при значениях угла α менее 90°. Внешние ступени сателлитов имеют n углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2 по внешней радиальной поверхности, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных углублений, выполненных по окружности диаметром D2 внутреннего торца основания корпуса, посредством шариков диаметром d2. Водило имеет две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами. Обеспечивается повышение нагрузочной способности и КПД редуктора. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и силовых механизмов для передачи высоких силовых нагрузок при обеспечении больших передаточных чисел.

Известны планетарные зубчатые передачи с внешним и внутренним зацеплением, содержащие два центральных колеса с подвижным внешним и неподвижным внутренним зацеплением, кинематически связанные между собой тремя сателлитами с присоединенным к осям сателлитов водилом (Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1975. - с. 148…, 158, рис. 5.25).

К недостаткам данной передачи относится значительное трение скольжения в зубьях, наличие неравномерных зазоров в сателлитах, вследствие этого низкий КПД и небольшое передаточное отношение, равное отношению диаметров центральных колес.

Известна зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса с впадинами и промежуточные элементы, размещенные в последних, отличающаяся тем, что с целью увеличения нагрузочной способности при одновременном сохранении габаритных размеров каждый промежуточный элемент выполнен в виде шарика с центральным отверстием, а передача снабжена стержнем, пропущенным через отверстия (SU 1173100, F16H 1/24, опубл. 15.08.1985).

Данная передача имеет низкое передаточное отношение и неуравновешена.

Известна планетарная шариковая передача, содержащая два центральных диска с расположенной между ними плавающей шайбой, свободно посаженной на эксцентрик, на обоих торцах плавающей шайбы выполнены замкнутые периодические дорожки качения, взаимодействующие посредством двух цепочек шариков с периодическими элементами на обращенных к плавающей шайбе поверхностях дисков. Периодические элементы на центральных дисках выполнены в виде лунок, в которые посажены шарики с зазорами, обеспечивающими свободное вращение шариков (RU 2253777, F16H 25/06, F16H 13/08, опубл. 10.06.2005).

Данная передача динамически неуравновешена, имеет эксцентрик, являющийся источником динамических колебаний привода в целом, а также имеет малое передаточное отношение, определяемое соотношением периодов дорожек качения, и низкую нагрузочную способность, ограниченную двумя зацеплениями шариков, передающих крутящий момент и низкий КПД из-за трения в сепараторе.

В качестве прототипа выбрана планетарная зубчатая передача (RU 2017032, F16H 1/48, опубл. 30.07.1994), которая содержит ведущий и ведомый валы, подвижное центральное колесо с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и водило с тремя сателлитами. Подвижное центральное колесо с внешними зубьями выполнено составным из основного колеса, жестко соединенного с ведущим валом, и двух дополнительных колес, соосно установленных на ведущем валу с возможностью регулировки и последующего жесткого соединения с основным колесом, для взаимодействия каждого колеса с соответствующим сателлитом. Это позволяет повысить КПД и ресурс за счет обеспечения равномерности нагрузки на сателлиты путем выравнивания начальных зазоров в зацеплении передачи.

Основным недостатком прототипа является сложность регулировки зазоров в сателлитах, невысокое передаточное отношение, определяемое как отношение радиусов центральных колес, низкая нагрузочная способность, ограниченная формой пятна контакта в зацеплении. Для увеличения передаточного отношения необходимо значительно увеличивать диаметр колеса внутреннего зацепления, что приводит к резкому увеличению габаритных размеров и массы передачи.

Таким образом, задачей изобретения является повышение нагрузочной способности, передаточного отношения и КПД редуктора при одновременном повышении ресурса работы и уменьшении его габаритных размеров и исключение необходимости выравнивания начальных зазоров в передаче.

Поставленная задача решается тем, что в планетарном редукторе, содержащем установленные соосно и подвижно в опорах корпуса ведущий и ведомый валы, неподвижное центральное колесо, водило с тремя одинаковыми сателлитами, установленными на шипах водила с возможностью вращения вокруг своих осей и симметрично относительно общей продольной оси вращения валов, согласно техническому решению сателлиты выполнены двухступенчатыми с различными диаметрами ступеней, внешние ступени сателлитов выполнены с большим по отношению к внутренним ступеням диаметром и имеют n полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных полусферических углублений, выполненных по окружности внутреннего торца неподвижного центрального колеса, посредством n шариков диаметром d2, установленных в полусферических углублениях неподвижного центрального колеса, причем внутренний конец входного вала установлен в радиальном подшипнике, расположенном в теле внутреннего торца выходного вала, а внешний конец входного вала установлен в радиальных подшипниках крышки корпуса, прикрепленной с помощью разъемного соединения к неподвижному центральному колесу, выполняющему функцию основания корпуса, на максимальной диаметральной ступени внутреннего торца выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t1, с установленными в них шариками диаметром d1, которые ответной частью полусферы входят в полусферические углубления, выполненные в количестве m+1 на малой ступени двухступенчатых сателлитов, установленных посредством подшипников на сателлитных осях, расположенных под углом 120° относительно общего центра вращения и под углом α к продольной оси водила относительно входного вала, выполненного заодно с водилом, имеющим две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в полусферических углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами, причем сателлиты имеют коническую форму с углом конуса у обеих ступеней γ при значениях угла α менее 90°.

На фиг. 1 изображен планетарный редуктор.

На фиг. 2 показано зацепление колес для передачи крутящего момента.

На фиг. 3 в разрезе показана конструкция опоры водила.

На фиг. 4 показано водило, вид снизу.

Планетарный редуктор содержит разъемный корпус 1, состоящий из основания 3 и крышки 2, и установленный в нем посредством радиальных подшипников 4 и 5 выходной ступенчатый вал 6. На выходном внешнем конце ступенчатого вала 6 выполнены шлицы 7, а на его внутреннем торце осевое углубление 8, в котором установлены игольчатые подшипники 9. На внутреннем торце максимальной диаметральной ступени выходного вала 6 выполнено также m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности диаметром D1 с шагом t1, в которых установлены шарики 10 диаметром d1. Ответной частью полусферы шарики 10 входят в полусферические углубления, выполненные в количестве m+1 на внутренней ступени двухступенчатых сателлитов 11, установленных посредством подшипников 12 на сателлитных осях 13, под углом α к оси 14 водила, выполненного заодно с входным валом 15, причем сателлиты имеют коническую форму при значениях угла α менее 90°. Оси сателлитов расположены под углом 120° относительно общего центра вращения, лежащего на продольной оси редуктора. Внешние ступени двухступенчатых сателлитов 11 имеют n полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2 по внешней радиальной поверхности 16, контактирующих с основанием корпуса 1, имеющим n ответных полусферических углублений, выполненных по окружности диаметром D2 внутреннего торца основания корпуса 1, посредством шариков 17 диаметром d2. Входной вал 15, выполненный заодно с водилом, имеет шлицевую часть 18 и опорную часть 19, на которой установлен радиальный подшипник 20, опирающийся внешним кольцом в крышку корпуса 2. Водило имеет две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в полусферических углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами.

Редуктор работает следующим образом.

При приведении в движение водила, выполненного заодно с входным валом 15, за счет зацепления с ним приходят в движение оси 13 всех трех двухступенчатых сателлитов 11. Во время движения двухступенчатые сателлиты 11 внешней радиальной поверхностью обкатываются по основанию корпуса 1 через шарики 17, внутренняя ступень обкатывается по торцевой поверхности выходного вала 6 через шарики 10, передавая движение на выходной вал. При этом полусферические углубления, расположенные на окружности внутренней ступени сателлитов 11, вступают в контакт с шариками 10, оказывая на них клиновое воздействие, вызывая тем самым смещение контактирующих с ними ответных полусферических углублений выходного вала 6 относительно его оси вращения на угол, определяемый по формуле: δ=-π⋅d2⋅m/Dв, где δ - угол смещения выходного вала при полном обороте входного вала, Dв - внешний диаметр внутренней ступени сателлитов. При этом шарики 10 проворачиваются в полусферических отверстиях, уменьшая трение скольжения при передаче крутящего момента.

Сателлиты при значениях угла α менее 90° имеют коническую форму с углом конуса у обеих ступеней γ.

В примере конкретного исполнения планетарного редуктора значения конструктивных параметров: m=30, n=42, d1=4 (мм), d2=3,5 (мм); D1=46,5 (мм), D2=63 (мм), t1=12°, t2=8,57°, α=80°, γ=100°.

Передаточное отношение редуктора определяется из уравнения для планетарной передачи:

где

Z1 - число полусферических углублений на внешней ступени сателлита,

Z2 - число полусферических углублений на неподвижном основании,

Z3 - число полусферических углублений на внутренней ступени сателлита,

Z4 - число полусферических углублений на внутреннем торце выходного колеса.

Подставляя соответствующие значения чисел углублений в формулу передаточного отношения, получим:

Повышение передаваемых моментов достигается тем, что в конструкции редуктора одновременно в зацеплении участвуют три сателлита, соответственно коэффициент перекрытия равен 1,5, что позволяет передавать большие крутящие моменты, чем зубчатые передачи, с многократной кратковременной перегрузкой и практически без упругих деформаций, при равных массогабаритных показателях.

Данный планетарный редуктор обладает малым моментом инерции и высоким уровнем динамичности. Так как в редукторе с высокой скоростью вращается только входной вал, имеющий незначительные массу и диаметр, и сателлиты расположены под углом 120° относительно друг друга, происходит взаимное уравновешивание и не создается момента инерции.

За счет большой жесткости кинематических звеньев планетарный редуктор имеет малый угловой люфт.

Конструкция редуктора обеспечивает абсолютное уравновешивание масс и уменьшает влияние погрешностей изготовления и монтажа, что обеспечивает малую вибрацию.

По сравнению с зубчатой передачей, при равных передаточных числах и крутящих моментах, планетарная передача с промежуточными телами качения меньше по габаритам в 2…6 раз в зависимости от типоразмера.

Планетарный редуктор обладает высокой износостойкостью передачи из-за отсутствия в ней трения скольжения.

Технический результат заключается в увеличении передаваемого крутящего момента, получении высокого передаточного числа, повышении кинематической точности, создании безлюфтового зацепления и повышении износостойкости передачи, что обеспечивает повышенный КПД и ресурс передачи.

Планетарный редуктор, содержащий установленные соосно и подвижно в опорах корпуса ведущий и ведомый валы, неподвижное центральное колесо, водило с тремя одинаковыми сателлитами, установленными на шипах водила с возможностью вращения вокруг своих осей и симметрично относительно общей продольной оси вращения валов, отличающийся тем, что сателлиты выполнены двухступенчатыми с различными диаметрами ступеней, внешние ступени сателлитов выполнены с большим по отношению к внутренним ступеням диаметром и имеют n полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных полусферических углублений, выполненных по окружности внутреннего торца неподвижного центрального колеса, посредством n шариков диаметром d2, установленных в полусферических углублениях неподвижного центрального колеса, причем внутренний конец входного вала, выполненного заодно с водилом, установлен в радиальном подшипнике, расположенном в теле внутреннего торца выходного вала, а внешний конец входного вала установлен в радиальных подшипниках крышки корпуса, прикрепленной с помощью разъемного соединения к неподвижному центральному колесу, выполняющему функцию основания корпуса, на максимальной диаметральной ступени внутреннего торца выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t1, с установленными в них шариками диаметром d1, которые ответной частью полусферы входят в полусферические углубления, выполненные в количестве m+1 на малой ступени двухступенчатых сателлитов, установленных посредством подшипников на сателлитных осях, расположенных под углом 120° относительно общего центра вращения и под углом α к продольной оси водила относительно входного вала, выполненного заодно с водилом, имеющим две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в полусферических углублениях неподвижного центрального колеса шариками соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами, причем сателлиты имеют коническую форму с углом конуса у обеих ступеней γ при значениях угла α менее 90°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два конических сателлита 2, два конических центральных колеса 3, выходной вал 4, связанный с дисками 5, 6, стяжки 7, ролики 8, подшипники эксцентрикового вала 9, 10, конических сателлитов 11 и выходного вала 12 и упругие элементы конических центральных колес 13, 14 и стяжек 15.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных механических приводах. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), два узких сателлита (2) и один широкий сателлит (3) с отверстиями и бочкообразными зубьями, установленные на сферические подшипники (4), (5) и расположенные симметрично относительно плоскости, перпендикулярной главной оси передачи, центральное колесо с внутренними зубьями (6), установленное в корпусе (7) на бочкообразных роликах (8) и резиновых цилиндрах (9), пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15), диски (16), (17), (18) с отверстиями, жестко связанные стяжными стержнями (19) друг с другом и с тихоходным валом (20).

Изобретение относится к системе коробки передач. Коробка передач (10) состоит из первой шестерни (20), имеющей наружный зубчатый венец, ряда ведущих шестерен (80), находящихся в зацеплении с наружным зубчатым венцом первой шестерни (20), второй шестерни (30), ряда третьих шестерен (40), где каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50), имеющей наружный зубчатый венец, и пятой шестерни (60).

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси.

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, неподвижно закрепленные на корпусе подшипниковый щит и плату с электродвигателем с шестерней на его валу, цилиндрический зубчатый редуктор, установленный на подшипниковом щите датчик положения выходного вала и герметизирующий кожух. Корпус выполнен сборным из двух состыкованных посредством фланцевого соединения частей. На первой части корпуса установлены подшипниковый щит и электрический соединитель датчика положения выходного вала. На второй части корпуса установлен электрический соединитель электродвигателя, а плата выполнена за одно целое со второй частью корпуса. Обеспечивается повышение надежности электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к передаточным механизмам. Исполнительный передаточный механизм (1) включает в себя комплект расположенных коаксиально центральной оси (11a) полых колес (2, 3, 4) с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a), два эксцентрических колеса (9, 10) с зубчатыми венцами (9a, 10a) типа Бевелойд, которые находятся в зубчатом зацеплении с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a) полых колес (2, 3, 4), и эксцентрическими осями (9b, 10b), которые наклонены по отношению к центральной оси (11a), и приводимый в движение с помощью приводного вала (200) центральный вал (11), на котором установлены эксцентрические колеса (9, 10). Комплект полых колес (2, 3, 4) содержит среднее вращающееся колесо (3) и два соседствующих, неподвижно расположенных полых колеса (2, 4). Обеспечивается улучшенное распределение нагрузки исполнительным передаточным механизмом. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов. В зонах контакта секторов жесткого зубчатого колеса зубья секторов волновой муфты выполнены переменной высоты hi. Одинаковые зубчатые секторы расположены диаметрально противоположно, причем одна пара секторов при зацеплении с гибким колесом образует волновую зубчатую передачу, а другая - волновую зубчатую муфту. При этом в зонах сопряжения секторов зубья секторов волновой муфты имеют переменную высоту. Переменные значения высоты hi зубьев могут быть определены математическими формулами и зависимостями. Достигается повышение долговечности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами. Винтовой тороид выполнен из двух частей, разделенных вдоль, с плоско-выпуклым контуром в сечении каждая, обращенных плоскими сторонами друг к другу и взаимосвязанных между собой с возможностью независимого осевого вращения друг относительно друга. Выпуклая поверхность содержит радиальные канавки, а приводной ролик состоит из двух частей, независимых друг от друга в осевом вращении. При этом поверхность каждой части приводного ролика, сопряженная с винтовым тороидом, содержит ответные радиальные канавки. Канавки выполнены с возможностью взаимодействия с радиальными канавками соответствующей части винтового тороида. Достигается повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым волновым передачам. Способ изготовления волновой передачи в герметичном и негерметичном ее исполнениях заключается в том, что предварительно деформируют гибкое звено с изменением его формы. В передачу вводят гибкую подкладную оболочку, конец гибкой оболочки и конец подкладной оболочки удлиняют сопряженными составными элементами, гибкую фиксируемую подкладную деформируют. Гибкое звено волновой передачи выполняют с глухим дном и выступающим наружу хвостовиком. Гибкое звено передачи сопрягают с дном посредством концентрично расположенных оболочек. Верхнюю опору входного вала выполняют из концентрично составленных оболочек, концы которых соединяют последовательно пластинами. Поясок с отверстиями на крайней внутренней оболочке фиксируют к крышке передачи. Пластину крайней наружной оболочки опоры прикрепляют к торцу пояска подкладной оболочки. Генератор принудительной деформации выполняют эллиптическим с гибкими подшипниками. Кулачки генераторов устанавливают на одиночном фланце. Достигается упрощение сборки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Зубчатая безводильная планетарная передача содержит центральное зубчатое колесо (1) с внутренними зубьями. В данной конструкции оно является неподвижным. Остальные зубчатые колеса (2, 3, 4, 5) - сателлиты. Они имеют внешние зубья, расположены внутри центрального зубчатого колеса (1) и совершают планетарное движение. Сателлиты (3, 4, 5), непосредственно взаимодействующие с колесом (1), составляют наружную группу сателлитов. Сателлит (2) представляет сателлиты центральной группы. Он взаимодействует только с сателлитами наружной группы. Сателлит (3), который является наибольшим сателлитом наружной группы, выполняет функцию ведомого звена. Он закреплен на валу (6) при помощи шпонки (7). Ведущим звеном передачи является сателлит (2). Сателлиты (4, 5) служат опорой для ведущего сателлита (2). Для предотвращения осевого перемещения подвижных частей передачи на остановленном центральном зубчатом колесе (1) закреплены реборды. Для подачи и снятия вращающего момента используются устройства, компенсирующие несоосность ведущего (2) и ведомого (3) звеньев по отношению к неподвижному центральному зубчатому колесу (1) с внутренними зубьями. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение кпд планетарной передачи. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного выходному звену с широким диапазоном передаточных отношений. Планетарная передача с шариковыми промежуточными телами содержит два солнечных колеса, одно из которых связано с корпусом, водило, сателлит и две группы промежуточных тел-шариков, контактирующих с поверхностями зубьев, выполненных на обращенных друг к другу торцевых поверхностях солнечных колес и сателлита. Каждая группа промежуточных тел-шариков отдельно позиционируется и объединяется с помощью сепаратора, представляющего собой тонкостенный диск с отверстиями для шариков и установленного между двумя обращенными друг к другу торцевыми поверхностями солнечного колеса и сателлита. Для исключения нагрузки на сепараторе текущee множество точек полюсов зацепления в каждой паре зацеплений, составленной солнечным колесом, сателлитом и сепаратором с промежуточными телами-шариками, являющимся условным самоустанавливающимся «паразитным» колесом, совмещены, а сопряженными поверхностями зубьев на солнечных колесах и сателлите являются поверхности, соприкасающиеся с трубчатыми поверхностями, образованными сферическими поверхностями промежуточных тел-шариков в их заданных относительных движениях. Обеспечивается повышение надежности планетарной передачи. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям зубчатых передач, применяемых в устройствах преобразования энергии, распределительных или делительных передачах. Коническая зубчатая передача содержит первый ротор и второй ротор. Оси вращения первого ротора и второго ротора отклонены от коллинеарности и пересекаются. Каждый ротор содержит по меньшей мере один выступ, имеющий первую сторону и вторую сторону. Первая сторона каждого выступа представляет собой изогнутую поверхность, образованную по меньшей мере одним сферическим эвольвентным профилем. Выступы первого ротора входят в зацепление с выступами второго ротора по периферии роторов. Один или более зубьев первого ротора контактируют с зубьями противолежащего для передачи крутящего момент от первого зубчатого ротора к противолежащему зубчатому ротору. Отдельные зубья первого ротора обеспечивают устранение люфта, при этом устранение люфта и передача крутящего момента не происходят на одном и том же зубе каждого ротора. Достигается возможность использования конической зубчатой передачи в устройствах преобразования энергии, распределительных и делительных передачах. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам. Пятисателлитная планетарная передача содержит входное зубчатое колесо, пять сателлитов, первый трехпарный шатун, второй трехпарный шатун, третий трехпарный шатун, четвертый трехпарный шатун, двухпарный повод, водило и неподвижное зубчатое колесо. Первый и второй сателлиты передачи связаны между собой через шарниры первым трехпарным шатуном, шарнирно соединенным со вторым трехпарным шатуном, входящим в шарнир с третьим сателлитом и третьим трехпарным шатуном, который вторым своим шарниром соединяется с четвертым трехпарным шатуном, связанным в шарнире с четвертым и пятым сателлитами, а третьим шарниром - с водилом передачи. Обеспечивается равномерная передача крутящего момента от центрального колеса на все пять сателлитов. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Привод колеса велосипеда содержит планетарную передачу, включающую в свой состав водило, центральное звено планетарной передачи и сателлит. Водило планетарной передачи жестко связано с ведущим колесом велосипеда. Перья вилки колеса жестко связаны с валом центрального звена планетарной передачи. Вал кривошипов педалей жестко связан с валом сателлита. Сателлит кинематически связан с центральным звеном планетарной передачи таким образом, что начальная окружность сателлита охватывает начальную окружность центрального звена планетарной передачи. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности привода колеса велосипеда. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к приводам машин. Редуктор содержит разъемный корпус с установленным в нем выходным ступенчатым валом. На внутреннем торце максимальной диаметральной ступени выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности диаметром D1 с шагом t1, в которых установлены шарики диаметром d1. Ответной частью полусферы шарики входят в углубления, выполненные в количестве m+1 на внутренней ступени сателлитов, установленных на осях под углом α к оси водила. Cателлиты имеют коническую форму при значениях угла α менее 90°. Внешние ступени сателлитов имеют n углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2 по внешней радиальной поверхности, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных углублений, выполненных по окружности диаметром D2 внутреннего торца основания корпуса, посредством шариков диаметром d2. Водило имеет две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами. Обеспечивается повышение нагрузочной способности и КПД редуктора. 4 ил.

Наверх