Зубчатая безводильная планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Зубчатая безводильная планетарная передача содержит центральное зубчатое колесо (1) с внутренними зубьями. В данной конструкции оно является неподвижным. Остальные зубчатые колеса (2, 3, 4, 5) - сателлиты. Они имеют внешние зубья, расположены внутри центрального зубчатого колеса (1) и совершают планетарное движение. Сателлиты (3, 4, 5), непосредственно взаимодействующие с колесом (1), составляют наружную группу сателлитов. Сателлит (2) представляет сателлиты центральной группы. Он взаимодействует только с сателлитами наружной группы. Сателлит (3), который является наибольшим сателлитом наружной группы, выполняет функцию ведомого звена. Он закреплен на валу (6) при помощи шпонки (7). Ведущим звеном передачи является сателлит (2). Сателлиты (4, 5) служат опорой для ведущего сателлита (2). Для предотвращения осевого перемещения подвижных частей передачи на остановленном центральном зубчатом колесе (1) закреплены реборды. Для подачи и снятия вращающего момента используются устройства, компенсирующие несоосность ведущего (2) и ведомого (3) звеньев по отношению к неподвижному центральному зубчатому колесу (1) с внутренними зубьями. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение кпд планетарной передачи. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, преимущественно низкооборотным и периодического действия: приводы трубопроводной арматуры, лебедки, домкраты, ключи-мультипликаторы.

Известны планетарные передачи K-H-V (по классификации В.Н. Кудрявцева), например, [RU 2402708, F16H 1/32, 2010 г.]. Эта передача содержит неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведущее водило, сателлит с внешними зубьями и устройство снятия момента с сателлита, компенсирующее несоосность сателлита и ведомого вала. В некоторых приводах, например, винтового насоса [US 2012/0142473, F16H 1/32, 2012 г.] само ведомое звено имеет несоосное расположение. Один из недостатков таких передач заключается в наличии водила, которое является сложной и нетехнологичной деталью.

Известны безводильные планетарные передачи 3К (по В.Н. Кудрявцеву), например, передача [US 3675510, F16H 1/46, 1972 г.], содержащая ведущее центральное колесо с внешними зубьями, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых является неподвижным, а другое ведомым, смещенных друг относительно друга в осевом направлении, и плавающие сателлиты, взаимодействующие одновременно со всеми тремя центральными колесами. Подобные передачи характеризуются большим передаточным отношением при невысоком КПД. Недостатком подобных передач является также несимметричное нагружение сателлитов, для устранения которого приходится выполнять опорное колесо с дополнительным зубчатым венцом, что увеличивает осевые габариты передачи.

Известна также безводильная планетарная передача с двумя слоями сателлитов [RU 2423634, F16H 1/36, 2011 г.]. Она содержит ведущее центральное колесо с наружными зубьями и два силовых центральных колеса, одно из которых имеет наружные зубья, а другое - внутренние. В зависимости от применения в приводе, любое из силовых колес может быть остановлено, т.е. стать опорным (а другое - ведомым). Сателлиты расположены в два слоя в шахматном порядке. Сателлиты внутреннего слоя взаимодействуют с центральным силовым колесом, имеющим наружные зубья. Сателлиты внешнего слоя взаимодействуют с центральным силовым колесом, имеющим внутренние зубья, а также с сателлитами внутреннего слоя, причем каждый сателлит внешнего слоя взаимодействует с двумя сателлитами внутреннего слоя и наоборот. Недостатком данной передачи является ограниченное передаточное отношение и невысокий КПД.

Наиболее близким предлагаемой передаче по конструктивным признакам является устройство, известное по патенту [RU 2341697, F16C 27/00, 2007 г.]. Оно содержит колесо с внутренними зубьями, плавающие сателлиты наружной группы, непосредственно взаимодействующие с этим колесом, и плавающие сателлиты центральной группы, взаимодействующие только с сателлитами наружной группы. Это устройство предназначено для использования в качестве. зубчатого эксцентрикового подшипника. Оно не содержит конструктивных элементов, предназначенных для подачи и снятия вращающего момента с зубчатых звеньев, т.е. передачей не является.

В основу изобретения поставлена задача расширения арсенала средств преобразования вращения, а именно, создания новой простой в изготовлении и компактной планетарной передачи, предназначенной для низкооборотных приводов периодического действия.

Достигаемый технический результат состоит в упрощении конструкции, устранении нетехнологичных деталей и повышении КПД безводильной планетарной передачи.

Прелагаемая зубчатая безводильная планетария передача содержит колесо с внутренними зубьями, разновеликие сателлиты наружной группы, непосредственно взаимодействующие с этим колесом, и сателлиты центральной группы, взаимодействующие только с сателлитами наружной группы. Новизна состоит в том, что ведомым звеном передачи является наибольший сателлит наружной группы, а ведущим звеном является другой сателлит.

Предлагаемое устройство в отличие от эксцентрикового подшипника, не только воспринимает радиальные нагрузки, но дает возможность снимать движение с ведомого звена, т.е. является передачей. В этой передаче нет водила, что упрощает и удешевляет изготовление ее деталей. Новая передача имеет лучшее соотношение КПД и передаточного отношения, чем у известных безводильных планетарных передач. Все зубчатые колеса новой передачи расположены в одной плоскости, что делает ее более компактной, чем известные безводильные планетарные передачи. Силовые звенья предлагаемой передачи представляют собой статически определимую систему, что снижает требования к точности деталей и, тем самым, удешевляет производство.

Наибольшие передаточное отношение и КПД механизма достигаются в том случае, когда ведущий сателлит относится к центральной группе сателлитов. При этом в простейшей конструкции передачи центральная группа сателлитов состоит из одного ведущего сателлита, а наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит два опорных сателлита. Для обеспечения более надежного удержания сателлитов от выпадения в ненагруженном состоянии наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит два опорных сателлита, а центральная группа сателлитов состоит из трех сателлитов, причем тот из них, который находится в центре, является ведущим, а два других - вспомогательными. Вспомогательные сателлиты играют роль «замков», предотвращающих выпадение опорных сателлитов. В другом варианте конструкции центральная группа сателлитов состоит из ведущего и двух вспомогательных сателлитов, а наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит два опорных и два вспомогательных сателлита. Еще один вариант обеспеченья невыпадения сателлита состоит в том, что передача содержит поводок, шарнирно связанный с двумя опорными сателлитами. При этом наиболее компактным является конструктивное решение, в котором оси шарниров, связывающих поводок с двумя опорными сателлитами, закреплены на поводке консольно.

В некоторых приводах требуется однонаправленное вращение ведущего и ведомого валов. Для обеспечения этого условия ведущий сателлит относится к наружной группе сателлитов. При этом в наиболее простом случае наружная группа сателлитов состоит из ведомого и ведущего сателлитов, а центральная группа сателлитов состоит из двух промежуточных сателлитов. Для более надежного удержания сателлитов от выпадения в ненагруженной фазе работы передача содержит поводок, шарнирно связанный с двумя промежуточными сателлитами. В другом конструктивном варианте, обеспечивающем удержание сателлитов, центральная группа сателлитов состоит из двух промежуточных сателлитов, а наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит три сателлита, причем тот из них, который находится в центре, является ведущим, а два других - вспомогательными (замковыми).

Для увеличения коэффициента полезного действия передачи зубчатые колеса снабжены концентричными им опорными катками, которые воспринимают радиальные силы, действующие в кинематических парах.

Примеры реализации изобретения иллюстрируются чертежами.

На фигуре 1 показана конструкция зубчатой безводильной планетарной передачи с ведущим звеном, принадлежащим центральной группе сателлитов.

На фигуре 2 - ее осевой разрез по А-А.

На фигуре 3 - осевой разрез по Б-Б конструктивного варианта передачи, содержащего опорные катки.

На фигуре 4 показана передача со вспомогательными сателлитами, принадлежащими центральной группе.

На фигуре 5 изображена передача со вспомогательными сателлитами, принадлежащими центральной и наружной группам.

На фигуре 6 - передача с поводком, связывающим опорные сателлиты.

На фигуре 7 - ее осевой разрез по Г-Г.

На фигуре 8 показана передача с ведущим звеном, принадлежащим наружной группе сателлитов.

На фигуре 9 - такая же передача со вспомогательными сателлитами наружной группы.

На фигуре 10 - такая же передача с поводком, связывающим промежуточные сателлиты.

Зубчатая безводильная планетарная передача, изображенная на фиг. 1, 2, содержит центральное зубчатое колесо 1 с внутренними зубьями. В данной конструкции оно является неподвижным. Остальные зубчатые колеса 2, 3, 4, 5 - сателлиты. Они имеют внешние зубья, расположены внутри центрального зубчатого колеса 1 и совершают планетарное движение. Сателлиты 3, 4, 5, непосредственно взаимодействующие с колесом 1, составляют наружную группу сателлитов. Сателлит 2 представляет сателлиты центральной группы. Он взаимодействует только с сателлитами наружной группы. Сателлит 3, который является наибольшим сателлитом наружной группы, выполняет функцию ведомого звена. Он закреплен на валу 6 при помощи шпонки 7. Ведущим звеном передачи является сателлит 2. Сателлиты 4, 5 служат опорой для ведущего сателлита 2. Для предотвращения осевого перемещения подвижных частей передачи, на остановленном центральном зубчатом колесе 1 закреплены реборды 8 (фиг. 2). Ведомый вал 6 удерживают от перемещения в осевом направлении стопорные кольца 9. Ведущий плавающий сателлит (вал-шестерню) 2 от осевого перемещения удерживают реборды 10 и стопорные кольца 11.

Передача работает следующим образом. Ведущее зубчатое колесо 2 центральной группы передает вращение сателлитам наружной группы 3, 4, 5, которые обкатываются по остановленному центральному колесу 1. Вращающий момент снимается с наибольшего сателлита 3 наружной группы. Оси ведущего 2 и ведомого 3 сателлитов совершают планетарное движение. Для подачи и снятия вращающего момента используются устройства, компенсирующие несоосность ведущего 2 и ведомого 3 звеньев по отношению к неподвижному центральному зубчатому колесу 1 с внутренними зубьями (например, карданный вал, муфта Ольдгема), которые на фигурах не показаны.

Передаточное отношение механизма вычисляется по формуле:

где z1 - число зубьев остановленного центрального колеса 1;

z2, z3 - числа зубьев ведущего 2 и ведомого 3 сателлитов.

Рациональный диапазон передаточных отношений i2-3o1 от -4 до -20 (т.е. направление вращения меняется на противоположное).

На фиг. 1 и 2 изображен пример зубчатой безводильной передачи, имеющей параметры: z1=59, z2=13, z3=43. Ее передаточное отношение:

,

На фиг. 3 показан конструктивный вариант передачи, в котором зубчатые колеса 1, 2, 4 снабжены концентричными им опорными катками 12, 13, 14, соответственно. При работе опорные катки не только удерживают сателлиты от радиального перемещения, но и воспринимают радиальные силы, действующие в зацеплениях. В результате обратная сторона зуба становится ненагруженной, что существенно повышает КПД передачи. В передаче, показанной на фиг. 3, на ведомом колесе 3 тоже могут быть установлены опорные катки, но необходимости в них нет, т.к. радиальные силы в зацеплении колеса 3 невелики. Если силовой контакт зуба по двум боковым поверхностям полностью исключен во всех зацеплениях механизма, то общие потери снижаются на 30-50%.

В передаче, изображенной на фиг. 4, наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит два опорных сателлита 4, 5, а центральная группа сателлитов состоит из трех сателлитов, причем тот из них, который находится в центре 2, является ведущим, а два других 15, 16 - вспомогательными. Для увеличения КПД и нагрузочной способности передачи нужно минимизировать углы зацепления в силовых кинематических парах, образуемых опорным сателлитом 4. Однако при этом повышается опасность выпадения опорного сателлита 5, не нагруженного при данном направлении вращения. Вспомогательные сателлиты 15, 16 не дают выпасть ненагруженному опорному сателлиту 5. Вспомогательные сателлиты устанавливаются так, чтобы углы зацепления в образуемых ими кинематических парах были максимальными. На общий КПД передачи это практически не влияет потому, что данные кинематические пары не являются силовыми.

В передаче, изображенной на фиг. 5, центральная группа сателлитов состоит из ведущего 2 и двух вспомогательных сателлитов 15, 16, а наружная группа сателлитов, помимо ведомого, состоит из двух опорных 4, 5 и двух вспомогательных сателлитов 17, 18. Такая конструкция предназначена для реализации максимальных передаточных отношений.

Передача, изображенная на фиг. 6 и 7, содержит поводок 19, шарнирно связанный с двумя опорными сателлитами 4, 5, удерживающий от выпадения ненагруженный опорный сателлит 5. Наиболее компактным является вариант, когда оси шарниров 20, 21, связывающих поводок 19 с двумя опорными сателлитами 4, 5, закреплены на поводке консольно. Невысокая прочность и жесткость консольных осей 20, 21, в данном случае, роли не играет, т.к. поводок 19 не включен в силовую цепь.

На фиг. 8 показана передача, отличающаяся от предыдущих тем, что ведущий сателлит 22 относится к наружной группе сателлитов. Он непосредственно взаимодействует с центральным остановленным силовым колесом 1, а также с промежуточными сателлитами 23 и 24 центральной группы. Передаточное отношение такого механизма рассчитывается по формуле:

.

Диапазон передаточных отношений i22-3o1 от+1 до+16.

В примере, показанном на фиг. 8, z1=59, z22=11, z3=45.

.

Таким образом, передача осуществляет однонаправленное вращение ведущего и ведомого валов.

Передача, показанная на фиг. 9, содержит вспомогательные сателлиты 25, 26. Она, так же как и предыдущая, обеспечивает однонаправленное вращение ведущего и ведомого звеньев. В передаче, показанной на фиг. 10, удержание промежуточных сателлитов 23, 24 от выпадения обеспечено поводком 27.

1. Зубчатая безводильная планетарня передача, содержащая колесо с внутренними зубьями, разновеликие сателлиты наружной группы, непосредственно взаимодействующие с этим колесом, и сателлиты центральной группы, взаимодействующие только с сателлитами наружной группы, отличающаяся тем, что ведомым звеном передачи является наибольший сателлит наружной группы, а ведущим звеном является другой сателлит.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведущий сателлит относится к центральной группе сателлитов.

3. Передача по п. 2, отличающаяся тем, что центральная группа сателлитов состоит из одного ведущего сателлита, а наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит два опорных сателлита.

4. Передача по п. 2, отличающаяся тем, что наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит два опорных сателлита, а центральная группа сателлитов состоит из трех сателлитов, причем тот из них, который находится в центре, является ведущим, а два других - вспомогательными.

5. Передача по п. 2, отличающаяся тем, что центральная группа сателлитов состоит из ведущего и двух вспомогательных сателлитов, а наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит два опорных и два вспомогательных сателлита.

6. Передача по п. 3, отличающаяся тем, что содержит поводок, шарнирно связанный с двумя опорными сателлитами.

7. Передача по п. 6, отличающаяся тем, что оси шарниров, связывающих поводок с двумя опорными сателлитами, закреплены на поводке консольно.

8. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведущий сателлит относится к наружной группе сателлитов.

9. Передача по п. 8, отличающаяся тем, что наружная группа сателлитов состоит из ведомого и ведущего сателлитов, а центральная группа сателлитов состоит из двух промежуточных сателлитов.

10. Передача по п. 9, отличающаяся тем, что содержит поводок, шарнирно связанный с двумя промежуточными сателлитами.

11. Передача по п. 8, отличающаяся тем, что центральная группа сателлитов состоит из двух промежуточных сателлитов, а наружная группа сателлитов, помимо ведомого, содержит три сателлита, причем тот из них, который находится в центре, является ведущим, а два других - вспомогательными.

12. Передача по п.п. 1-11, отличающаяся тем, что зубчатые колеса снабжены концентричными им опорными катками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым волновым передачам. Способ изготовления волновой передачи в герметичном и негерметичном ее исполнениях заключается в том, что предварительно деформируют гибкое звено с изменением его формы.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов.

Изобретение относится к передаточным механизмам. Исполнительный передаточный механизм (1) включает в себя комплект расположенных коаксиально центральной оси (11a) полых колес (2, 3, 4) с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a), два эксцентрических колеса (9, 10) с зубчатыми венцами (9a, 10a) типа Бевелойд, которые находятся в зубчатом зацеплении с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a) полых колес (2, 3, 4), и эксцентрическими осями (9b, 10b), которые наклонены по отношению к центральной оси (11a), и приводимый в движение с помощью приводного вала (200) центральный вал (11), на котором установлены эксцентрические колеса (9, 10).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, неподвижно закрепленные на корпусе подшипниковый щит и плату с электродвигателем с шестерней на его валу, цилиндрический зубчатый редуктор, установленный на подшипниковом щите датчик положения выходного вала и герметизирующий кожух.

Изобретение относится к приводам машин. Редуктор содержит разъемный корпус с установленным в нем выходным ступенчатым валом.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два конических сателлита 2, два конических центральных колеса 3, выходной вал 4, связанный с дисками 5, 6, стяжки 7, ролики 8, подшипники эксцентрикового вала 9, 10, конических сателлитов 11 и выходного вала 12 и упругие элементы конических центральных колес 13, 14 и стяжек 15.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных механических приводах. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), два узких сателлита (2) и один широкий сателлит (3) с отверстиями и бочкообразными зубьями, установленные на сферические подшипники (4), (5) и расположенные симметрично относительно плоскости, перпендикулярной главной оси передачи, центральное колесо с внутренними зубьями (6), установленное в корпусе (7) на бочкообразных роликах (8) и резиновых цилиндрах (9), пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15), диски (16), (17), (18) с отверстиями, жестко связанные стяжными стержнями (19) друг с другом и с тихоходным валом (20).

Изобретение относится к системе коробки передач. Коробка передач (10) состоит из первой шестерни (20), имеющей наружный зубчатый венец, ряда ведущих шестерен (80), находящихся в зацеплении с наружным зубчатым венцом первой шестерни (20), второй шестерни (30), ряда третьих шестерен (40), где каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50), имеющей наружный зубчатый венец, и пятой шестерни (60).

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного выходному звену с широким диапазоном передаточных отношений. Планетарная передача с шариковыми промежуточными телами содержит два солнечных колеса, одно из которых связано с корпусом, водило, сателлит и две группы промежуточных тел-шариков, контактирующих с поверхностями зубьев, выполненных на обращенных друг к другу торцевых поверхностях солнечных колес и сателлита. Каждая группа промежуточных тел-шариков отдельно позиционируется и объединяется с помощью сепаратора, представляющего собой тонкостенный диск с отверстиями для шариков и установленного между двумя обращенными друг к другу торцевыми поверхностями солнечного колеса и сателлита. Для исключения нагрузки на сепараторе текущee множество точек полюсов зацепления в каждой паре зацеплений, составленной солнечным колесом, сателлитом и сепаратором с промежуточными телами-шариками, являющимся условным самоустанавливающимся «паразитным» колесом, совмещены, а сопряженными поверхностями зубьев на солнечных колесах и сателлите являются поверхности, соприкасающиеся с трубчатыми поверхностями, образованными сферическими поверхностями промежуточных тел-шариков в их заданных относительных движениях. Обеспечивается повышение надежности планетарной передачи. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям зубчатых передач, применяемых в устройствах преобразования энергии, распределительных или делительных передачах. Коническая зубчатая передача содержит первый ротор и второй ротор. Оси вращения первого ротора и второго ротора отклонены от коллинеарности и пересекаются. Каждый ротор содержит по меньшей мере один выступ, имеющий первую сторону и вторую сторону. Первая сторона каждого выступа представляет собой изогнутую поверхность, образованную по меньшей мере одним сферическим эвольвентным профилем. Выступы первого ротора входят в зацепление с выступами второго ротора по периферии роторов. Один или более зубьев первого ротора контактируют с зубьями противолежащего для передачи крутящего момент от первого зубчатого ротора к противолежащему зубчатому ротору. Отдельные зубья первого ротора обеспечивают устранение люфта, при этом устранение люфта и передача крутящего момента не происходят на одном и том же зубе каждого ротора. Достигается возможность использования конической зубчатой передачи в устройствах преобразования энергии, распределительных и делительных передачах. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам. Пятисателлитная планетарная передача содержит входное зубчатое колесо, пять сателлитов, первый трехпарный шатун, второй трехпарный шатун, третий трехпарный шатун, четвертый трехпарный шатун, двухпарный повод, водило и неподвижное зубчатое колесо. Первый и второй сателлиты передачи связаны между собой через шарниры первым трехпарным шатуном, шарнирно соединенным со вторым трехпарным шатуном, входящим в шарнир с третьим сателлитом и третьим трехпарным шатуном, который вторым своим шарниром соединяется с четвертым трехпарным шатуном, связанным в шарнире с четвертым и пятым сателлитами, а третьим шарниром - с водилом передачи. Обеспечивается равномерная передача крутящего момента от центрального колеса на все пять сателлитов. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Привод колеса велосипеда содержит планетарную передачу, включающую в свой состав водило, центральное звено планетарной передачи и сателлит. Водило планетарной передачи жестко связано с ведущим колесом велосипеда. Перья вилки колеса жестко связаны с валом центрального звена планетарной передачи. Вал кривошипов педалей жестко связан с валом сателлита. Сателлит кинематически связан с центральным звеном планетарной передачи таким образом, что начальная окружность сателлита охватывает начальную окружность центрального звена планетарной передачи. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности привода колеса велосипеда. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к планетарным передачам. Планетарная передача для вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей содержит валы (1) и (2), шестерни (3), (4) и (5), водило (6). Вал (1) соединен с солнечной шестерней (3), а вал (2) соединен с водило (6). Шестерни сателлиты (4) установлены на водило с возможностью вращения. Кольцевая шестерня (5) установлена на подшипнике на водило (6). Вращательные движения вала (1) и вала (2) преобразуются во вращательное движение кольцевой шестерни (5): С1±С2, где С1 и С2 угловые скорости вала (1) и вала (2). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к электроприводам. Электропривод содержит корпус с расточкой, подшипниковый щит, кронштейн с электродвигателем с шестерней и цилиндрический зубчатый редуктор. Кронштейн выполнен в виде двух фланцев, соединенных друг с другом аксиальными стенками. Электродвигатель и первый из подшипников первого вала установлены на первом фланце, а датчик положения выходного вала и второй из подшипников первого вала установлены на втором фланце. Второй фланец установлен на подшипниковом щите. Базирующей поверхностью кронштейна является боковая поверхность второго фланца. Достигается повышение технологичности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам с соосными входным и выходным валами. Редуктор орбитальный содержит корпус, в котором установлены на одной оси входной быстроходный и выходной тихоходный валы. Ролики установлены в солнечном колесе равномерно по окружности, концентричной оси валов. Колесо-сателлит и ведущее колесо скреплены вместе. Ролики колеса-сателлита зацеплены с роликами солнечного колеса. Ролики ведущего колеса зацеплены с роликами ведомого колеса. Колесо-сателлит и ведущее колесо выполнены каждое в виде диска с центральным отверстием. Ролики в них расположены равномерно по окружности, концентричной оси валов. Достигается упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ролико-винтовым редукторам. Способ сборки инвертированного ролико-винтового редуктора (ИРВР) включает нижеследующую последовательность действий. Обеспечивают располагающее приспособление, имеющее располагающие элементы для взаимодействия с роликами ИРВР. Устанавливают гайки выходного звена ИРВР или гайки входного звена ИРВР и указанные ролики в указанное располагающее приспособление, при этом обеспечивают однозначное расположение роликов по отношению друг к другу и к указанным гайкам. Устанавливают гайки входного звена ИРВР или гайки выходного звена ИРВР с обеспечением их взаимодействия с указанными роликами и закрепления относительно друг друга. Устанавливают гайки опорного звена ИРВР с обеспечением их взаимодействия с указанными роликами. Достигается упрощение сборки. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов в обычном исполнении, а также для передачи энергии с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого валов. Технический результат состоит в повышении передаваемого вращающего момента. Синхронный реактивный магнитный редуктор-мультипликатор содержит два ротора - быстроходный и тихоходный. Один из роторов выполнен явнополюсным на постоянных магнитах, а второй - из ферромагнитного материала с зубцами. Трехэлементный ферромагнитный магнитопровод-статор имеет две цилиндрические непересекающиеся поверхности с зубцами и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов – более двух. Цилиндрические поверхности статора имеют число зубцов, кратное трем, по три на каждые два полюса ротора. Магнитные потоки всех полюсов явнополюсного ротора на постоянных магнитах замыкаются через основной воздушный зазор, ферромагнитный магнитопровод-статор и второй ферромагнитный ротор с зубцами. Полюса второго ротора стремятся ориентироваться относительно поля так, чтобы магнитное сопротивление для силовых линий поля было бы минимальным, что приводит к синхронному повороту второго ротора. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ролико-винтовым редукторам. Ролико-винтовой редуктор содержит входное звено, опорное звено, выходное звено и ролики. Ролики имеют по меньшей мере одну пару участков с резьбой разного направления. Каждое звено содержит по меньшей мере две гайки с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга. Многозаходная резьба гаек опорного звена и гаек выходного звена выполнена на их наружной поверхности. Каждый участок ролика из по меньшей одной пары участков роликов взаимодействует по меньшей мере с одной гайкой опорного звена и/или по меньшей мере одной гайкой выходного звена. По меньшей мере две гайки входного звена расположены вокруг роликов таким образом, что по меньшей мере одна пара участков роликов взаимодействует с резьбой гаек входного звена. Достигается упрощение конструкции. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх