Судно-трансформер



Судно-трансформер
Судно-трансформер
Судно-трансформер

 


Владельцы патента RU 2624123:

Лялин Александр Поликарпович (RU)

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.

 

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательной направленности.

Известно судно, состоящее из двух одинаковых корпусов с транцевой кормой, соединенных кормами с помощью управляемого крепления (патент RU №2572180).

Однако управляемые крепления для соединения корпусов судна, состоящие из стяжных винтов, направляющих конусов и пр., крайне конструктивно сложны и не применимы на практике. Кроме того, по вышеупомянутому патенту предполагается с помощью управляемого крепления полное разъединение корпусов судна с последующим их автономным использованием. Следовательно, каждый из этих корпусов должен быть оснащен собственной двигательной установкой и собственной системой управления, что может быть приемлемо лишь для крупных судов.

Целью изобретения является создание судна-трансформера, лишенного этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что в судне - трансформере, содержащем два одинаковых корпуса с транцевой кормой, соединенных кормами с помощью управляемого крепления, по изобретению управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. При этом шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами.

На фиг. 1 изображено судно с продольно расположенными корпусами (байдарка). На фиг. 2 изображено это же судно с поперечно расположенными корпусами (катамаран).

Судно-трансформер состоит из двух одинаковых корпусов 1 и 2 с посадочными местами пользователей 3. На одном из бортов каждого корпуса (с разных сторон) имеются кронштейны 4 с весельной улючиной 5 и замковым механизмом 6 на конце. К транцам, с одной стороны корпусов судна, прикреплены кронштейны 7 и 8, соединенные шарнирным механизмом 9. К транцам, с другой стороны корпусов судна, присоединен замковый механизм 10. На судне ,кроме распашных весел (по одному на каждого пользователя - не показаны), имеется и подвесной лодочный мотор 11.

Это судно-трансформер может быть как двух-, так и четырехместным. При продольном расположении корпусов 1 и 2 (базовый вар.) судно эксплуатируется как весельная байдарка с расположением всех пользователей лицом по ходу движения. Для преобразования судна в моторный катамаран-глиссер открывают замок 10 и один из корпусов судна разворачивают относительно другого на 180°, поворотом вокруг шарнира 9. Далее с помощью замка 6, установленного на конце кронштейна 4, оба корпуса судна 1 и 2 жестко соединяются между собой. Лодочный мотор 11, ранее находившийся в багажном отсеке одного из корпусов судна, навешивается на кронштейны 7 и 8, посадочные сиденья 3 одного из корпусов (переднего, по ходу движения в байдарочном вар.) переворачиваются на 180°, и можно отправляться в путь. Вероятно оптимальным будет использование этого судна для спортивного отдыха на реке. В байдарочном вар. спускаются вниз по течению реки, а обратно (домой) быстро возвращаются на моторе, в режиме глиссирования.

Судно-трансформер, содержащее два одинаковых корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого крепления, состоящего из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту, отличающееся тем, что шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для производства работ по увеличению глубин в реках, судоходных каналах, акваториях морских и речных портов. Для производства дноуглубительных работ с использованием земснаряда его снабжают дополнительным судном для приема и транспортировки грунта как в водоем, так и на берег.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способа транспортировки системы (12) гидроэлектрической турбины, а также судна (10), пригодного для использования при реализации указанного способа, причем судно включает в себя секцию (28), которая выполнена с возможностью подъема и которая обеспечивает возможность прохождения судна над частью основания (16) указанной системы (12) гидроэлектрической турбины при нахождении в заполненном водой сухом доке, при этом указанная часть основания (16) выступает над уровнем воды в доке.
Изобретение относится к автоматизированным системам мониторинга водных акваторий и предназначено для проведения контроля экологического состояния водной среды. Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны выполнено в виде летательного аппарата с реализацией режимов полета у экрана, вне экрана и в водоизмещающем режиме.

Использование: в области электроэнергетики. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение срока службы, повышение надежности и автономности работы.

Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных штормовых и ледовых условиях плавания. Объектом изобретения является всепогодный морской спасатель - научно-исследовательское судно, создаваемое с ориентацией на всесезонное и всепогодное мореходство в дальневосточных морях России.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях мореходства на дальних океанских линиях. Объектом изобретения является универсальное транспортное судно для условий всесезонного и всепогодного мореходства в дальневосточных морях России, способного к всесезонному и всепогодному обслуживанию не обустроенных морских и океанских коммуникаций на Дальнем Востоке и в полярных регионах России.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов. .

Судно // 2009944

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций. .

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей. .
Наверх