Боевая бронемашина

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, танкам и другим боевым бронированным колесным или гусеничным машинам. Бронемашина состоит из герметичного корпуса и ходового аппарата на основе гусениц или колес, присоединенного к корпусу с образованием просвета по форме прямоугольника. Бронемашина дополнительно оснащена устройством для прикрытия мотострелков, включающим в себя, по крайней мере, два фартука, передний и задний, установленные в просвет соответственно со стороны передней и задней частей машины таким образом, что по ширине они меньше расстояния между гусеницами или колесами машины, а по высоте они равны расстоянию между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса и опорной плоскостью основания. Фронтальные проекции фартуков совпадают, при этом каждый фартук состоит из нескольких металлических щитов, размещенных в одной вертикальной плоскости и шарнирно подвешенных к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса. К свободным концам каждого щита также шарнирно присоединены шарнирные металлические ленты, состоящие, по крайней мере, из двух звеньев. Достигается повышение защиты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, танкам и другим боевым бронированным колесным или гусеничным машинам. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства боевых бронетанковых средств.

Известен танк как боевая гусеничная полностью бронированная машина высокой проходимости с мощным вооружением для поражения различных целей на поле боя [1].

Основным недостатком указанной бронемашины является то, что она не обеспечивает полного прикрытия мотострелков, движущихся за ней при выполнении наступательных операций на поле боя. Это обусловлено тем, что танк имеет дорожный просвет, через который свободно могут проходить пули противника.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является бронетранспортер - боевая бронированная гусеничная или колесная машина повышенной проходимости для перевозки мотострелковых войск к полю боя, для их огневой поддержки, буксировки орудий, транспортировки боеприпасов и эвакуации раненых. Бронетранспортер состоит из герметичного корпуса и ходового аппарата, присоединенного к корпусу с образованием просвета [2].

Недостатком данной машины является то, что из-за наличия в ней незащищенного дорожного просвета она также не обеспечивает полного прикрытия мотострелков, находящихся за ней.

Задача изобретения: создание боевой бронемашины, обладающей повышенной возможностью прикрытия мотострелков от огня противника.

Сущность изобретения заключается в том, что боевая бронемашина дополнительно оснащена устройством для прикрытия мотострелков. Оно включает в себя, по крайней мере, два фартука, передний и задний, установленные в просвет соответственно со стороны передней и задней частей бронемашины. По ширине они меньше расстояния между гусеницами или колесами машины, а по высоте они равны расстоянию между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса и опорной плоскостью основания. Причем фронтальные проекции фартуков совпадают. При этом каждый фартук состоит из нескольких металлических щитов, размещенных в одной вертикальной плоскости и шарнирно подвешенных к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса, а к свободным концам каждого щита также шарнирно присоединены шарнирные металлические ленты, каждая из которых состоит, по крайней мере, из двух звеньев. Кроме того, фартуки могут быть выполнены с возможностью их присоединения посредством болтов к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса. В совокупности это позволяет создать боевую бронемашину, обладающую повышенной возможностью прикрытия мотострелков от огня противника.

На фиг. 1 и 2 изображена боевая бронемашина с устройством для прикрытия мотострелков. При этом на обеих фигурах показан вид на бронемашину спереди: на фиг. 1 - в боевых условиях, на фиг. 2 - на марше.

Бронемашина состоит из герметичного корпуса 1 и ходового аппарата на основе гусениц или колес 2, присоединенного к корпусу 1 с образованием просвета по форме прямоугольника (фиг. 1). Его высота Н есть расстояние между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса 1 и опорной плоскостью основания 4, а ширина L - расстояние между гусеницами или колесами 2. Бронемашина дополнительно оснащена устройством для прикрытия мотострелков. Оно включает в себя, по крайней мере, два фартука, передний и задний, установленные в просвет соответственно со стороны передней и задней частей машины (на фиг. 1 и 2 показан только передний фартук). По ширине они меньше расстояния между гусеницами или колесами 2 машины, а по высоте равны расстоянию между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса 1 и опорной плоскостью основания 4. Причем фронтальные проекции фартуков совпадают. При этом каждый фартук состоит из нескольких металлических щитов 5, которые размещены в одной вертикальной плоскости и шарнирно (посредством пальцев 3, на фиг. 1 и 2 они показаны двойным штрихпунктиром) подвешены к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса 1. К свободным концам каждого щита 5 также шарнирно присоединены шарнирные металлические ленты, каждая из которых состоит, по крайней мере, из двух звеньев 6.

Для снижения сопротивления воздуха, например на марше, фартуки выполнены с возможностью их присоединения посредством болтов (не показаны) к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса 1 (фиг. 2). Для этого в каждом щите 5, на его линии симметрии и со стороны подвешенных к нему лент, выполнено, по крайней мере, по одному отверстию 8. При этом в корпусе 1 машины выполнены углубления с резьбой, соответствующие указанным отверстиям, а машина дополнительно оснащена болтами с резьбой под углубления в ее корпусе 1 (не показано).

Кроме того, последние звенья 6 крайних лент каждого щита 5 изготовлены с отверстиями 7. При этом в корпусе 1 машины выполнены углубления с резьбой, соответствующие указанным отверстиям, а машина дополнительно оснащена болтами с резьбой под углубления в ее корпусе 1, а также прижимными полосами по одной полосе на каждый фартук с отверстиями в них (не показано), совпадающими с отверстиями 7 в звеньях 6 ленты и с углублениями в корпусе 1 машины.

Принцип работы бронемашины, в частности устройства для прикрытия мотострелков, заключается в следующем. При подготовке к бою, при необходимости, оба фартука приводят в вертикальное положение - в положение «к бою», как показано на фиг. 1. Для этого отсоединяют фартуки от донной части корпуса 1 (фиг. 2). При этом вывинчивают из корпуса 1 машины болты (не показаны), крепящие щиты 5 и ленты. Под действием силы тяжести фартуки устанавливаются в заданное положение. Вывернутые болты устанавливают в отверстия 8 щитов 5 и лент и фиксируют их гайками (не показано). Устройство для прикрытия мотострелков готово к бою.

Предположим, противник ведет непрерывный пулеметный фронтальный огонь по движущемуся в его сторону бронетранспортеру. Из транспортера сзади высаживается и затем следует за ним же мотострелковое отделение. При этом бронетранспортер обеспечивает прикрытие мотострелков. Местность - луговая: на поверхности иногда встречаются естественные препятствия в виде отдельно размещенных камней, кочек или пней. В связи с этим возможно три варианта условий движения машины.

Первый вариант: естественные препятствия на пути следования машины отсутствуют. Бронетранспортер идет вперед, слегка проседая в грунт. При проседании машины в грунт и при отсутствии препятствий на линии между гусеницами или колесами 2 высота просвета Н уменьшается: звенья 6 ленты обоих фартуков взаимодействуют с поверхностью грунта, повертываются на шарнирах и отклоняются назад, скользя по поверхности грунта. Щиты 5 под воздействием лент также отклоняются назад, но уже под меньшим углом, чем звенья 6 ленты. В результате оба фартука дважды перекрывают просвет.

Второй вариант: на пути следования машины встречается небольшое препятствие. При появлении препятствия, например камня, высота которого не превышает длины ленты, ее звенья 6, взаимодействуя с камнем, повертываются на шарнирах и отклоняются назад, скользя по поверхности камня и огибая его. При этом слегка отклоняются назад и щиты 5. Поскольку на бронетранспортере установлено два, следующих друг за другом фартука, то сначала огибают это препятствие детали первого фартука. Второй фартук при этом находится в вертикальном положении. После прохождения препятствия первый фартук принимает исходное вертикальное положение под действием его силы тяжести. После чего это препятствие обходит таким же образом второй фартук. В результате один из фартуков всегда перекрывает просвет.

Третий вариант: на пути следования машины встречается существенное препятствие. При появлении большего препятствия, например кочки, высота которой превышает длину ленты, ее звенья начинают взаимодействовать с этой кочкой и также повертываются на шарнирах и отклоняются назад, скользя по поверхности кочки, но затем с этой кочкой начинают взаимодействовать щиты 5, которые также отклоняются назад. В этом случае фартуки тоже работают попеременно, и поэтому один из фартуков также всегда перекрывает просвет.

В результате получается, что поскольку в состав каждого фартука входят и щиты 5, и ленты, то в совокупности они позволяют обойти препятствие таким образом, чтобы при этом не образовывались большие просветы, например, между препятствием и элементами фартука.

Кроме того, из рассмотренных условий движения бронетранспортера и соответствующей им работы устройства для прикрытия мотострелков не трудно также заметить следующее.

Первое. Во всех трех случаях при движении бронетранспортера вперед оба фартука в продольной плоскости образуют острый угол, вершина которого совпадает с направлением движения. Это способствует отражению пуль от фартука в грунт.

Второе. В первом, наиболее распространенном (вероятном), случае просвет перекрывают оба фартука. Во втором и в третьем случаях один из фартуков всегда перекрывает просвет. Поэтому при всех условиях движения устройство предотвращает проход пуль через просвет бронетранспортера, что повышает возможность прикрытия мотострелков от огня противника.

Пули, попадая в детали первого фартука, теряют свою энергию и изменяют траекторию полета: отражаются фартуком в грунт. Если пуля все-таки случайно проходит через первый фартук, например, при огибании им препятствия, то она будет отражена вторым фартуком, который размещен на некотором расстоянии от первого фартука, причем таким образом, что их фронтальные поверхности совпадают.

При подготовке бронетранспортера к выполнению транспортных операций, при необходимости, приводят устройство для прикрытия мотострелков в транспортное положение (фиг. 2). Для этого фартуки привинчивают болтами к корпусу 1 машины, что не приводит к существенному повышению сопротивления воздушной среды.

Таким образом, предложена боевая бронемашина, обладающая повышенной возможностью прикрытия мотострелков от огня противника. Она может быть реализована на базе танка, бронетранспортера и других бронемашин путем оснащения их устройством для прикрытия мотострелков.

Источники информации

1. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 656 с. - С. 517.

2. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 656 с. - С. 63, 65 - прототип.

1. Боевая бронемашина, состоящая из герметичного корпуса и ходового аппарата на основе гусениц или колес, присоединенного к корпусу с образованием просвета по форме прямоугольника, высота которого есть расстояние между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса и опорной плоскостью основания, а ширина - расстояние между гусеницами или колесами, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена устройством для прикрытия мотострелков, включающим в себя, по крайней мере, два фартука, передний и задний, установленные в просвет соответственно со стороны передней и задней частей бронемашины таким образом, что по ширине они меньше расстояния между гусеницами или колесами бронемашины, а по высоте они равны расстоянию между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса и опорной плоскостью основания, причем фронтальные проекции фартуков совпадают, при этом каждый фартук состоит из нескольких металлических щитов, размещенных в одной вертикальной плоскости и шарнирно подвешенных к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса, а к свободным концам каждого щита также шарнирно присоединены шарнирные металлические ленты, каждая из которых состоит, по крайней мере, из двух звеньев.

2. Боевая бронемашина по п.1, отличающаяся тем, что фартуки выполнены с возможностью их присоединения посредством болтов к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса, для этого в каждом щите, на его линии симметрии и со стороны подвешенных к нему лент, выполнено, по крайней мере, по одному отверстию, при этом в корпусе машины выполнены углубления с резьбой, соответствующие указанным отверстиям, а бронемашина дополнительно оснащена болтами с резьбой под углубления в ее корпусе.

3. Боевая бронемашина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в последних звеньях крайних лент каждого щита выполнены отверстия, при этом в корпусе бронемашины выполнены углубления с резьбой, соответствующие указанным отверстиям, а бронемашина дополнительно оснащена болтами с резьбой под углубления в ее корпусе, а также прижимными полосами по одной полосе на каждый фартук с отверстиями в них, совпадающими с отверстиями в звеньях ленты и с углублениями в корпусе бронемашины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к устройствам автономным агрегатам питания. Устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины содержит агрегат питания, включающий в себя систему воздухоочистки, двигатель, генератор, агрегат зажигания, топливомасляный агрегат.

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны, в частности к зенитным комплексам ближнего рубежа. Зенитная ракетно-пушечная боевая машина содержит башенную установку с пушечным и ракетным вооружением, оптическими и радиолокационными ответчиками, установленными на зенитных управляемых ракетах (ЗУР), оптико-электронной аппаратурой визирования ЗУР, цифровой вычислительной системой, радиолокационной станцией обнаружения целей, радиолокационной станцией сопровождения целей и ввода ЗУР миллиметрового диапазона волн, в корпусе которой размещены приемные и передающая системы, приемопередающая основная антенна, приемная антенна ввода ЗУР, блок первичной обработки сигналов (БПОС), цифровая вычислительная машина (ЦВМ) и синхронизатор.

Изобретение относится к танкостроению. Способ защиты механизмов, вооружения и живой силы, находящихся под бронированным куполом корпуса специальной машины, создается непрерывной поверхностью купола корпуса, повторяющего форму сегмента шара или конуса, обеспечивая рикошет средств поражения бронетехники от этой поверхности.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин.

Изобретение относится к области танкостроения. Боевой танк содержит броневые коробчатый корпус и вращающуюся орудийную башню.

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники. Разведывательно-огневой комплекс вооружения танка представляет собой танк с основным вооружением и комплексом управления его огнем, пусковую установку (ПУ) для хранения и пуска снарядов с комплексом управления.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к автоматам заряжания танковой пушки. Автомат заряжания танковой пушки содержит вращающийся транспортер с кассетами, механизм подъема кассет.
Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении.

Изобретение относится к бронированным боевым машинам. Танк содержит шасси, бронекорпус и вооружение.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в качестве сиденья для боевых машин. Сиденье боевой машины содержит клиновидный элемент, установленную на кронштейне несущую ось и сухой демпфер.

Группа изобретений относится к военной технике. Способ стрельбы боевой машины (БМ) заключается в обнаружении и опознавании целей, взятии их на сопровождение, сопровождении целей, выработке углов прицеливания в стабилизированной системе координат (ССК) и преобразовании их в углы управления в нестабилизированной системе координат (НСК), наведении вооружения силовыми приводами с комбинированным регулированием (КР) по задающему воздействию и стрельбе по цели, расчет сигналов управления по КР для силовых приводов вооружения производится отдельно по каналу наведения и по каналу стабилизации. Выделение сигнала стабилизации осуществляется как разность между задающими углами в НСК и полными углами в ССК. Каждый канал наведения вертикальный и горизонтальный снабжен вторым блоком разности, дифференцирующе-сглаживающим устройством (ДСУ) наведения, ДСУ стабилизации и сумматором. Техническим результатом группы изобретений является повышение эффективности стрельбы БМ путем повышения точности наведения вооружения в широком диапазоне изменения частот сигналов управления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, танкам и другим боевым бронированным колесным или гусеничным машинам. Бронемашина состоит из герметичного корпуса и ходового аппарата на основе гусениц или колес, присоединенного к корпусу с образованием просвета по форме прямоугольника. Бронемашина дополнительно оснащена устройством для прикрытия мотострелков, включающим в себя, по крайней мере, два фартука, передний и задний, установленные в просвет соответственно со стороны передней и задней частей машины таким образом, что по ширине они меньше расстояния между гусеницами или колесами машины, а по высоте они равны расстоянию между внешней горизонтальной поверхностью донной части корпуса и опорной плоскостью основания. Фронтальные проекции фартуков совпадают, при этом каждый фартук состоит из нескольких металлических щитов, размещенных в одной вертикальной плоскости и шарнирно подвешенных к внешней горизонтальной поверхности донной части корпуса. К свободным концам каждого щита также шарнирно присоединены шарнирные металлические ленты, состоящие, по крайней мере, из двух звеньев. Достигается повышение защиты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх