Оболочка воздушного шара

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха. Источники света расположены линейно по дуге окружности. Отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан. Источники света в виде лент со светодиодами соединены между собой последовательно/параллельно проводниками электрического тока. Клапан выполнен в виде задвижки, расположенной под оболочкой. Клапан выполнен в виде створки, расположенной в полости оболочки. Изобретение направлено на повышение безопасности полета воздушного шара. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.

Известна оболочка воздушного шара, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха [1]. Снаружи на стенке оболочки может быть установлен источник света.

Задачей изобретения является повышение безопасности полетов воздушного шара, экономия теплого воздуха.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в оболочке воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, источники света расположены линейно по дуге окружности, а отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан. Источники света в виде лент со светодиодами соединены между собой последовательно/параллельно проводниками электрического тока. Клапан выполнен в виде задвижки, расположенной под оболочкой. Клапан выполнен в виде створки, расположенной в полости оболочки.

На фиг. 1 и 2 изображены соответственно оболочки воздушного шара с источниками света в виде лент со светодиодами, установленными по вертикально и горизонтально расположенным дугам окружности; на фиг. 3 и 4 - виды соответственно на фиг. 1 сверху и снизу; на фиг. 5 - вид на фиг. 2 снизу; на фиг. 6 и 7 изображены соответственно схемы перекрытия отверстия для входа нагретого горелкой воздуха клапанами в виде задвижки и створки.

Оболочка воздушного шара (фиг. 1-5) имеет форму сферы с жесткой стенкой 1, охватывающей полость 2. В стенке снизу выполнено круглое (квадратное или иной формы) отверстие 3 для входа нагретого горелкой 4 воздуха. Снаружи на стенке установлены линейно по дуге окружности источники 5 света в виде лент 6 со светодиодами. Ленты со светодиодами соединены между собой последовательно и/или параллельно проводниками 7 электрического тока с источником (не показан) электрического тока. Выполненное в стенке снизу в отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан 8, работающий от электрического, пневматического привода (не показаны). Клапан выполнен в виде задвижки 9 (фиг. 6), расположенной под оболочкой. Клапан может быть выполнен в виде поворотной створки 10, расположенной в полости оболочки (фиг. 7).

Изготовление модели опытного образца оболочки воздушного шара.

1. Из легкого жесткого тонкостенного материала (пластмасса, сплавы на основе алюминия, титана, магния) изготавливают оболочку воздушного шара, имеющую вид сферы (фиг. 1-5). В стенке 1 оболочки, охватывающей полость 2, снизу выполняют круглое или иной формы, например квадратное, отверстие 3 для входа нагретого горелкой 4 воздуха.

2. Изготавливают (приобретают) источники 5 света в виде лент 6 со светодиодами, излучающими белый и красный свет. Ленты прикрепляют снаружи к стенке оболочки линейно по дуге окружности, располагая их вертикально (фиг. 1-3) и/или горизонтально (фиг. 4 и 5). Ленты соединяют последовательно/параллельно проводниками 7 электрического тока с источником тока, например аккумулятором (не показан).

3. В зависимости от формы отверстия внизу оболочки изготавливают перекрывающий его клапан 8, имеющий электрический или пневматический привод (не показан). Клапан может иметь задвижку 9, расположенную под оболочкой (фиг. 6), или поворотную створку 10, расположенную в полости оболочки (фиг. 7). Задвижку и створку изготавливают из теплоизоляционного материала. Возможно изготовление перекрывающего клапана с несколькими задвижками или створками, например с шестью створками для отверстия шестиугольной формы.

Готовую оболочку заполняют теплым воздухом, вследствие чего воздушный шар переходит в режим воздухоплавания. При штатном полете воздушного шара с такой оболочкой в темное время суток включают источники белого света. В случае нештатной ситуации, например угрозы столкновения с другим летающим аппаратом, включают источники красного цвета, изменяют высоту полета воздушного шара. Это повышает безопасность полета. При наличии перекрывающего клапана у отверстия для входа нагретого горелкой воздуха в полость оболочки уменьшаются потери теплого воздуха. Задвижки, створки клапана открывают и закрывают соответственно при работающей и неработающей горелке. При этом экономится топливо.

Изобретение повышает безопасность полетов воздушного шара, экономит находящийся в полости оболочки теплый воздух.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков - М.: Педагогика, 1980. - С. 84-85 (статья: Воздушный шар).

1. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, отличающаяся тем, что источники света расположены линейно по дуге окружности, а отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан.

2. Оболочка воздушного шара по п. 1, отличающаяся тем, что источники света в виде лент со светодиодами соединены между собой последовательно/параллельно проводниками электрического тока.

3. Оболочка воздушного шара по п. 1, отличающаяся тем, что клапан выполнен в виде задвижки, расположенной под оболочкой.

4. Оболочка воздушного шара по п. 1, отличающаяся тем, что клапан выполнен в виде створки, расположенной в полости оболочки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светодиодному источнику света, содержащему световой модуль и полый изогнутый колпачок (20), покрывающий световой модуль. Световой модуль содержит множество светоизлучающих диодов (СИД) (3), распределенных в виде пространственной компоновки, имеющей центральное положение.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является уменьшение снижения отражения света от светильника.

Изобретение относится к полимерным формованным светопрозрачным изделиям для использования в любых светильниках уличного и внутреннего применения, в том числе используемых в транспорте, строительстве и художественных изделиях.

Изобретение относится к полимерному формованному светопрозрачному изделию для использования в светильниках уличного и внутреннего применения, в том числе используемых в транспорте, строительстве и художественных произведениях.

Изобретение относится к полимерному формованному светопрозрачному изделию для использования в светильниках уличного и внутреннего применения, в том числе используемых в транспорте, строительстве и художественных произведениях.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, расположенные одно над другим крылья с подкосами, элероны, хвостовое оперение и шасси.

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит заполненную газом оболочку с клапаном для выпуска газа, подвешенную на тросах к оболочке гондолу. В стенке оболочки горизонтально установлен ряд параллельных растягивающихся складок с возможностью изменения ее объема. Складки подпружинены с возможностью их растягивания/сжатия при изменении плотности окружающей воздушной среды. Изобретение направлено на повышение безопасности полета воздухоплавательного аппарата. 4 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Монгольфьер содержит оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу. У края отверстия стенки выполнена винтовая поверхность, образующая винтовое соединение с ответной винтовой поверхностью, выполненной по окружности горловины гондолы. В стенке горловины выполнены проемы для прохода воздуха. Горелка расположена по центру вверху горловины и отделена перегородкой от обитаемого отсека гондолы. В стенке гондолы установлены иллюминаторы, расположенные под углом 0-60° к горизонту. В полу гондолы установлен телескоп. Гондола снабжена элементами для крепления шасси. Изобретение направлено на упрощение монтажа монгольфьера, повышение удобства его использования. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции. Бортики снабжены элементами крепления, исключающими сдвиг секций при увеличении/уменьшении подъемной силы нагретого горелкой воздуха. Верхняя секция имеет клапан для выпуска наружу нагретого горелкой воздуха, причем шнур, открывающий створку клапана, проложен в полости оболочки. Изобретение направлено на компактное хранение, ускорение монтажа и демонтажа, повышение безопасности полета монгольфьера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок. Складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки. 5 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. Привязной тепловой аэростат содержит оболочку с теплоизолирующим слоем, нагреватель с вентилятором, датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха в верхней части оболочки и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса. Низковольтный бортовой преобразователь соединен электрическим кабелем с нагревателем. Изобретение направлено на увеличение времени нахождения теплового аэростата в поднятом положении. 1 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха. Источники света расположены линейно по дуге окружности. Отверстие для входа нагретого горелкой воздуха имеет перекрывающий его клапан. Источники света в виде лент со светодиодами соединены между собой последовательнопараллельно проводниками электрического тока. Клапан выполнен в виде задвижки, расположенной под оболочкой. Клапан выполнен в виде створки, расположенной в полости оболочки. Изобретение направлено на повышение безопасности полета воздушного шара. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх