Монгольфьер



Монгольфьер
Монгольфьер

 


Владельцы патента RU 2630837:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области воздухоплавания. Монгольфьер содержит оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу. У края отверстия стенки выполнена винтовая поверхность, образующая винтовое соединение с ответной винтовой поверхностью, выполненной по окружности горловины гондолы. В стенке горловины выполнены проемы для прохода воздуха. Горелка расположена по центру вверху горловины и отделена перегородкой от обитаемого отсека гондолы. В стенке гондолы установлены иллюминаторы, расположенные под углом 0-60° к горизонту. В полу гондолы установлен телескоп. Гондола снабжена элементами для крепления шасси. Изобретение направлено на упрощение монтажа монгольфьера, повышение удобства его использования. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования средств воздухоплавания.

Известен монгольфьер, содержащий оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу [1]. Оболочка может иметь расположенный сверху клапан для выпуска нагретого воздуха. Гондола может быть выполнена с входной дверью, иллюминаторами, навесным топливным баком и балластом.

Задачей изобретения является упрощение монтажа монгольфьера, повышение удобства его использования.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в монгольфьере, содержащем оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу, у края отверстия выполнена винтовая поверхность, образующая винтовое соединение с ответной винтовой поверхностью, выполненной по окружности горловины гондолы, причем в стенке горловины выполнены проемы для прохода воздуха. Горелка расположена по центру вверху горловины и отделена перегородкой от обитаемого отсека гондолы. В стенке гондолы установлены иллюминаторы, расположенные под углом 0-60° к горизонту. В полу гондолы установлен телескоп. Гондола снабжена элементами для крепления шасси.

На фиг. 1 изображен общий вид монгольфьера; на фиг. 2 изображена схема гондолы и соединение гондолы с оболочкой.

Монгольфьер (фиг. 1 и 2) содержит жесткую оболочку 1, охватывающую полость 2, заполняемую воздухом. В стенке 3 оболочки снизу расположено круглое отверстие 4, у края 5 которого выполнена винтовая поверхность 6. К оболочке снизу прикреплена горловиной 7 гондола 8, имеющая обитаемый (грузовой) отсек 9. Ответная винтовая поверхность 10 выполнена вверху горловины гондолы в стенке 11. Винтовые поверхности на стенках оболочки и гондолы образуют винтовое соединение. Для навинчивания оболочки на горловину гондолы (или наоборот - гондолы на оболочку) может быть использовано приспособление в виде съемного хомута А с радиально прикрепленными к нему рукоятками. Горловина гондолы имеет прорези 12 для прохода воздуха. По центру вверху горловины расположена горелка 13, соединенная шлангами с регулирующей подачу топлива арматурой и топливным баком (не показаны). Горелка может быть отделена перегородкой 14 от обитаемого отсека гондолы. Для доступа к горелке в перегородке выполнен люк 15. Для визуального наблюдения в стенке гондолы установлены иллюминаторы 16, расположенные под углом α=0-60° к горизонту (угол х-о-у на фиг. 2). В полу 17 гондолы установлен подвижно с возможностью съема телескоп 18. Для поворота телескопа в шаровом шарнире 19 в полу выполнено конической формы отверстие 20. Гондола может быть снабжена элементами 21 для крепления шасси.

Изготовление модели опытного образца монгольфьера (фиг. 1 и 2) включает следующие операции.

1. Из воздухонепроницаемого легкого жесткого (пластмасса, сплавы на основе алюминия, титана), полужесткого (эластичный пластик) материала изготавливают оболочку 1, охватывающую полость 2, заполняемую воздухом. В стенке 3 снизу устраивают круглое отверстие 4 для входа нагретого воздуха, у края 5 которого (на отвороте) выполняют винтовую поверхность 6. Оболочка может иметь разнообразные формы и размеры.

2. Из легкого материала (пластмасса, алюминий и др.) изготавливают, например, методом литья, цилиндрической формы гондолу 8, имеющую обитаемый (грузовой) отсек 9. Вверху горловины 7 гондолы в стенке 11 выполняют ответную винтовую поверхность 10. В горловине стенки гондолы выполняют прорези 12 для прохода воздуха. Устанавливают в стенке гондолы иллюминаторы 16, располагая их для удобства визуального наблюдения под утлом, например, α=30°, к горизонту (угол х-о-у на фиг. 2). В полу 17 гондолы устанавливают подвижно с возможностью съема телескоп 18. Для поворота телескопа, свободно установленного в шаровом шарнире 19, в полу выполняют конической формы отверстие 20.

3. Изготавливают горелку 13, соединяют ее шлангами с регулирующей подачу топлива арматурой и топливным баком (не показаны). Горелку устанавливают по центру вверху горловины гондолы. Для безопасности и удобства аэронавта горелку отделяют перегородкой 14 от обитаемого отсека гондолы. Для доступа к горелке в перегородке выполняют люк 15.

4. Гондолу снабжают элементами 21 для крепления шасси. Например, для перемещения по твердой поверхности (монтажные работы, передвижение к стартовой площадке) к элементам крепления могут быть временно присоединены: поворотное на шарнирах трехколесное шасси; шасси в форме тарелки с гладким днищем для передвижения по снегу.

На стартовой площадке гондолу прикрепляют к оболочке, при этом винтовые поверхности на стенках оболочки и гондолы образуют винтовое соединение. Для навинчивания оболочки на горловину гондолы (или наоборот - гондолы на оболочку) используют приспособление в виде хомута А с радиально прикрепленными к нему рукоятками. После чего хомут снимают, а шасси отсоединяют от гондолы.

В готовом монгольфьере наружный воздух через прорези в горловине гондолы может свободно поступать в полость оболочки. При включении горелки воздух в полости оболочки нагревается, например, до 80-110°С, вследствие чего монгольфьер переходит в режим воздухоплавания. Находящийся в летящей гондоле аэронавт имеет возможность визуального наблюдения за удаляющимися объектами через иллюминаторы, а при достижении высот, например, 3000-5000 м над грунтовой/водной поверхностью - через оптику телескопа. Такие наблюдения могут быть полезны, например, при выявлении наземных чрезвычайных ситуаций (пожаров, разрушений, аварий и т.п.). Осмотр работы горелки выполняют через люк в перегородке. Для осуществления посадки монгольфьера горелку выключают. Перед посадкой для исключения загрязнения объектива телескоп снимают, а отверстие в полу гондолы закрывают крышкой.

Изобретение упрощает монтаж монгольфьера, повышает удобство его использования. Обеспечивается защита аэронавта от ветра и холода.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С. 84-85 (статья: Воздушный шар).

1. Монгольфьер, содержащий оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу, отличающийся тем, что у края отверстия выполнена винтовая поверхность, образующая винтовое соединение с ответной винтовой поверхностью, выполненной по окружности горловины гондолы, причем в стенке горловины выполнены проемы для прохода воздуха.

2. Монгольфьер по п. 1, отличающийся тем, что горелка расположена по центру вверху горловины и отделена перегородкой от обитаемого отсека гондолы.

3. Монгольфьер по п. 1, отличающийся тем, что в стенке гондолы установлены иллюминаторы, расположенные под углом 0-60° к горизонту.

4. Монгольфьер по п. 1, отличающийся тем, что в полу гондолы установлен телескоп.

5. Монгольфьер по п. 1, отличающийся тем, что гондола снабжена элементами для крепления шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит заполненную газом оболочку с клапаном для выпуска газа, подвешенную на тросах к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, расположенные одно над другим крылья с подкосами, элероны, хвостовое оперение и шасси.

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. Жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции. Бортики снабжены элементами крепления, исключающими сдвиг секций при увеличении/уменьшении подъемной силы нагретого горелкой воздуха. Верхняя секция имеет клапан для выпуска наружу нагретого горелкой воздуха, причем шнур, открывающий створку клапана, проложен в полости оболочки. Изобретение направлено на компактное хранение, ускорение монтажа и демонтажа, повышение безопасности полета монгольфьера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок. Складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки. 5 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. Привязной тепловой аэростат содержит оболочку с теплоизолирующим слоем, нагреватель с вентилятором, датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха в верхней части оболочки и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса. Низковольтный бортовой преобразователь соединен электрическим кабелем с нагревателем. Изобретение направлено на увеличение времени нахождения теплового аэростата в поднятом положении. 1 ил.
Наверх