Дирижабль



Дирижабль
Дирижабль

 


Владельцы патента RU 2630850:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок. Складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки. 5 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.

Известен дирижабль, содержащий оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок [1].

Задача изобретения состоит в повышении надежности конструкции дирижабля.

Технический результат достигается тем, что в дирижабле, содержащем оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок, складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам.

На фиг. 1 и 2 изображен дирижабль с жесткой оболочкой, имеющей в кормовой/носовой части ряды соответственно сжатых и растянутых складок; на фиг. 3 и 4 - виды соответственно по А-А на кормовую часть оболочки и по В-В на носовую часть на фиг. 1; на фиг. 5 показана схема подпружинивания складок.

Дирижабль (фиг. 1 и 2) содержит жесткую оболочку 1 с прикрепленной снизу к его стенке 2 гондолой 3, воздушные винты 4, рули 5 направления, рули 6 высоты, элементы 7 причаливания. Полость 8 оболочки содержит газ легче воздуха (водород, гелий, светильный газ, аммиак), создающий подъемную силу. В стенке оболочки вертикально и поперек осевой линии X-X1 установлен по окружности ряд параллельных растягивающихся складок 9 (фиг. 3 и 4). Складки прикреплены с краями 10 оболочки посредством обручей 11, снабженных пружинами 12 (фиг. 5). Пружины расположены на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам.

Изготовление модели дирижабля.

1. Из легкого жесткого тонкостенного материала (жесть, пластик) изготавливают, например, методом сварки оболочку 1, имеющую газонепроницаемую стенку 2, окружающую полость 8. Снизу к стенке оболочки прикрепляют гондолу 3, а с боков - воздушные винты 4. В кормовой части оболочки устанавливают рули 5 направления и рули 6 высоты.

2. Из эластичного газонепроницаемого материала (прорезиненная ткань, резина, полиэтилен и др.) изготавливают растягивающиеся складки 9, прикрепляют (приклепывают, приклеивают) их к жестким обручам 11. Обручи могут быть изготовлены из легкого (металлического, пластмассового) уголка (фиг. 5) или тавра. На обручи устанавливают витые цилиндрические пружины 12, располагая их на одинаковом расстоянии одна от другой (фиг. 3 и 4).

3. Изготовленные ряды складок с обручами устанавливают в кормовой/носовой части оболочки (фиг. 1 и 2), прикрепляя их по окружности к ее краям 10 поперек продольной осевой линии X-X1.

В полость оболочки помещают (в баллонах, в свободном состоянии в кормовой/носовой части) газ легче воздуха, создающий подъемную силу, вследствие чего дирижабль переходит в режим воздухоплавания. Воздушная среда, в которой перемещается дирижабль, с набором высоты становится менее плотной (более разреженной), при этом давление газа в полости оболочки возрастает. Растягивающиеся складки компенсируют избыточное давление газа в оболочке, увеличивая ее объем. Это позволяет увеличить высоту полета дирижабля. Горизонтальное перемещение дирижабля осуществляется воздушными винтами, вращаемыми, например, двигателями внутреннего сгорания. Движение в вертикальном направлении регулируется рулями высоты, выпуском газа, сбросом балласта.

Изобретение повышает надежность конструкции дирижабля за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки.

Источник информации

1. RU 2087378, 1997.

Дирижабль, содержащий оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок, отличающийся тем, что складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания. Жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Монгольфьер содержит оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит заполненную газом оболочку с клапаном для выпуска газа, подвешенную на тросах к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, расположенные одно над другим крылья с подкосами, элероны, хвостовое оперение и шасси.

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль согласно первому варианту характеризуется тем, что корпус образован соединенными между собой группами несущих и грузовых каркасных модулей, закрепленных на несущей платформе и образующих сотовую конструкцию.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к противопожарной технике. .

Дирижабль // 2333133
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2325303
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. Привязной тепловой аэростат содержит оболочку с теплоизолирующим слоем, нагреватель с вентилятором, датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха в верхней части оболочки и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса. Низковольтный бортовой преобразователь соединен электрическим кабелем с нагревателем. Изобретение направлено на увеличение времени нахождения теплового аэростата в поднятом положении. 1 ил.
Наверх