Шнековый движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель-прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. При этом винтовые пружины могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 и 2. На фиг. 1 изображен продольный разрез шнекового движителя; на фиг. 2 - фрагмент винтового кольца из эластичного материала в рабочем положении.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит (см. фиг. 1) полый цилиндр 1 с функцией статора, на котором смонтирован многозаходный винтовой гребень с функцией ротора в виде винтовых пружин 2 на винтовых кольцах 3 из эластичного материала, наружный контур которых (см. поз. 4 фиг. 2) спрофилирован по внутреннему контуру пружин 2, а внутренний контур (см. поз. 5 фиг. 2) - по наружному контуру цилиндра 1. При этом винтовые пружины 2 могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное побортно предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями бортовых винтовых гребнях, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что винтовые пружины могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит поворотную головку, установленную впереди винтового ротора, и снабжен индивидуальными приводами вращения. Винтовой ротор выполнен пустотелым за одно целое с многозаходным винтовым гребнем. Поворотная головка конусного или полусферического исполнения смонтирована консольно на валу, соосному полому валу винтового ротора, и выполнена с винтовыми гребнями, сходящимися по мере приближения к оси вращения вала. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным. Между гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным, представляющим собой систему вариаторных ремней с формованными зубьями, закрепленных на цилиндре. Между вариаторными ремнями в цилиндре выполнены два ряда отверстий, через которые пропущены витки упругогибких пружин, выступающих над цилиндрическим ротором больше, чем зубья вариаторных ремней. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх