Автогрейдер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Задача изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону. Технический результат заключается в том, что автогрейдер, содержащий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, два скребка, жестко закрепленные на балансирах автогрейдера, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес. 4 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам.

Известны автогрейдеры, обеспечивающие выполнение большого количества различных видов технологических операций. Одной из таких операций, при устройстве земляного дорожного полотна, является копание грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону /ГОСТ №11030 - 93, с. 2./.

Недостатком такого автогрейдера при выполнении данной операции является просыпание разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины и, как следствие, снижение тягово-сцепных качеств движителя из-за различных опорных поверхностей под ведущими колесами левого и правого бортов машины, а так же снижение производительности на этой операции.

Наиболее близким к предлагаемому является составной отвал автогрейдера, содержащий отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси, отличающийся тем, что выдвижные секции, установленные сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. /Патент на изобретение №2498022 «Составной отвал автогрейдера»/.

Недостатком этой конструкции является то, что при изменении угла зарезания изменяется и угол установки выдвижной секции и также происходит просыпание грунта под задние ведущие колеса машины.

Задачей настоящего изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону.

Задача решается за счет того, что автогрейдер, содержащий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, два скребка, жестко закрепленные на балансирах автогрейдера, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес.

Изобретение поясняется схемами:

На фиг. 1 изображен предлагаемый автогрейдер со скребками (вид сбоку); на фиг. 2 - то же (вид сверху); на фиг. 3 - схематическое расположение грейдерного отвала и скребков при копании и перемещении грунта косопоставленным отвалом (вид на грейдерный отвал и скребки спереди); на фиг. 4 - то же (вид сверху).

Автогрейдер состоит из: базового шасси 1, основной рамы 2, бульдозерного отвала 3, тяговой рамы с механизмом выноса и перекоса 4, поворотного круга 5 с грейдерным отвалом 6 и механизмами выдвижения 7 и поворота 8, двух скребков 9 и 10, жестко закрепленных на балансирах автогрейдера 11 и 12, расположенных симметрично относительно продольной оси машины С-С, с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков А располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес В-В.

Скребки не предназначены для копания грунта. Их задачей является не допустить просыпания разрабатываемого грунта грейдерным косопоставленным отвалом, под задние ведущие колеса машины посредством перемещения его за пределы колеи автогрейдера.

Поперечный профиль скребков повторяет профиль грейдерного отвала.

Необходимый угол установки скребков к продольной оси машины α должен находиться в пределах 30…45° / Руководство по эксплуатации автогрейдера ГС-25.12 РЭ, 2012/.

Рекомендуемый угол зарезания грейдерного отвала β составляет 12…15° /ГОСТ №11030 - 93, с. 10/.

На фиг. 3 и 4 показано схематическое расположение грейдерного отвала 6 и скребков 9 и 10 при копании и перемещении грунта косопоставленным отвалом, и то, что при изменении угла зарезания грейдерного отвала β, положение скребков остается неизменным (нижние кромки скребков А находятся в опорной плоскости задних ведущих колес В-В), вследствие чего не происходит просыпания разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины посредством перемещения его за пределы колеи автогрейдера.

Автогрейдер, включающий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, отличающийся тем, что на балансирах автогрейдера жестко закреплены два скребка, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к ковшу экскаватора для землеройной машины, содержащему внутриковшовое пространство, образованное изогнутой задней стенкой и парой оппозитных боковых стенок, в котором ковш содержит коробку жесткости ковша, расположенную на задней стенке, в частности расположенную на внешней поверхности ее верхней части, и проходящую вдоль поперечной оси ковша, в котором угол между по меньшей мере одной из внешних боковых сторон коробки жесткости ковша и задней стенкой ковша, в частности ее верхней частью, составляет менее 90 градусов.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления, основанной на использовании вспомогательного рабочего инструмента. Техническим результатом является повышение эффективности использования сменного оборудования рабочего транспортного средства.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.

Изобретение относится к тяжелым карьерным гусеничным экскаваторам, в частности к устройствам натяжения каната экскаватора в регулярном режиме их обслуживания. Технический результат заключается в упрощении операции сборки барабанов, а также снижении на 40% веса зубчатой втулки.

Изобретение относится к горной промышленности - к горным машинам с исполнительным органом ударного действия, используется для непрерывного послойного разрушения горных пород различной крепости на откосах высоких уступов при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.

Использование: на земляных и погрузочно-разгрузочных работах. Задача изобретения: увеличение производительности, расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического экскаватора с совмещением с функциями манипулятора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности.

Добычной одноковшовый экскаватор, содержащий основание, стрелу, первый элемент, подвижно соединенный со стрелой, ковш и поворотный исполнительный механизм. Основание содержит барабан подъемной лебедки для разматывания и наматывания подъемного каната.

Настоящее изобретение относится к области добычных одноковшовых экскаваторов. Конкретно, представленное изобретение относится к механизмам для регулирования угла наклона ковша.

Группа изобретений относится к диффузорному устройству и рабочей машине с таким устройством. Диффузорное устройство содержит резервуар для текучей среды, соединенный с выпускной трубкой и возвратной трубкой для обратного потока, которая входит в резервуар и образует первое средство выпуска текучей среды, имеющее первое выходное отверстие для выпуска текучей среды из возвратной трубки.

Изобретение относится к бульдозерам, автогрейдерам и другим землеройно-транспортным машинам, предназначенным для послойной разработки грунта, профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей автогрейдера, в частности по управляемости, при установке отвала в рабочее положение, маневрировании и работе на уклонах.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой.

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение негативного влияния нагрузок, возникающих при изменении направления движения автогрейдера в процессе перемещения грунта, на величину отклонения от заданной траектории.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Бульдозерное оборудование содержит следующие элементы: отвал с торцевыми гранями с лобовой поверхностью и тыльной стороной; толкающие брусья, соединенные с отвалом шарнирами; гидроцилиндры подъема-опускания отвала; гидрораскосы изменения угла резания отвала; боковые щеки, закрепленные шарнирно с помощью кронштейнов и втулок к вертикальным осям, установленных на торцевых гранях отвала; полуднищ, закрепленных с помощью шарниров к нижним кромкам боковых щек.

Предложенное техническое решение относится к основной раме машины и к машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами.
Наверх