Шнековый движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен в виде цепи, состоящей из соединенных осями роликов, устанавливаемых на цилиндрическом роторе, пластинчатых звеньев с ушками и упорами, взаимодействующими с соседними звеньями. Каждый из упоров выполнен в виде поперечины, соединяющей концы двух пластин звена, имеющей проем для роликовой опоры, смонтированной на поперечине. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель (см. авт. свид. №551215, кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00, от 20.05.1975), содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шкековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень выполнен в виде цепи, состоящей из соединенных осями роликов, устанавливаемыми на цилиндрическом роторе, пластинчатых звеньев с ушками и упорами, взаимодействующими с соседними звеньями, каждый из упоров в которых выполнен в виде поперечины, соединяющей концы двух пластин звена, имеющей проем для роликовой опоры, смонтированной на поперечине. При этом ролики и роликовые опоры могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. На фиг. изображена цепь с функцией винтового гребня для предлагаемого шнекового движителя.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит цилиндрический ротор (не показан) с винтовым гребнем. При этом винтовой гребень выполнен в виде цепи пластинчатых звеньев 1, состоящей из соединенных осями 2 роликов 3, устанавливаемых на цилиндрическом роторе, пластинчатых звеньев 1 с ушками 4 и упорами 5, взаимодействующими с соседними пластинчатыми звеньями 1, каждый из упоров 5 в которых выполнен в виде поперечины, соединяющей концы двух пластин пластинчатого звена 1, имеющей проем 6 для роликовой опоры 7, смонтированной на поперечине. При этом ролики 3 и роликовые опоры 7 могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное побортно предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями бортовых винтовых гребнях, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что винтовой гребень выполнен в виде цепи, состоящей из соединенных осями роликов, устанавливаемых на цилиндрическом роторе, пластинчатых звеньев с ушками и упорами, взаимодействующими с соседними звеньями, каждый из упоров в которых выполнен в виде поперечины, соединяющей концы двух пластин звена, имеющей проем для роликовой опоры, смонтированной на поперечине.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что ролики и роликовые опоры могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к устройству для поддержания срезанных цветов в хорошем состоянии, содержащему сосуд для размещения срезанных цветов в соответствующей среде, в частности воде, и охлаждающее средство с по меньшей мере одним охладителем, способным находиться в теплообменном контакте со средой.

Изобретение относится к цветоводству и может быть использовано для сохранения цветов в свежем виде. .
Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к области цветоводства и может быть использовано для сохранения цветов в свежем виде. .
Изобретение относится к способам сохранения срезанных роз в свежем виде. .
Изобретение относится к цветоводству, а именно к доращиванию роз на ранней стадии развития цветов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики. Система полых роликов выполнена из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы образующих. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя для перемещения по твердым поверхностям, а также для преодоления лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
Наверх