Способ переработки нефти

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам переработки нефти с целью получения керосина и дизельного топлива. Способ переработки нефти включает перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С. Способ позволяет увеличить выход ценного керосина и дизельного топлива зимнего. 1 ил., 1 табл., 3 пр.

 

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам переработки нефти с целью получения керосина и дизельного топлива.

Известен способ переработки нефти с целью получения дизельного топлива (патент RU 2108370). Нефть перегоняют с выделением керосиновой фракции 120-(240-260)°С и фракций, 96% которых выкипают в пределах 140-(300-320)°С и 210-(340-360)°С, 10-30% масс. последней фракции подвергают вторичной перегонке с выделением фракции 200-(300-320)°С, которую подвергают каталитической гидроочистке и цеолитной депарафинизации. Зимнее дизельное топливо получают путем компаундирования депарафинированной фракции со смесью фракций 140-(300-320)°С и 210-(340-360)°С, взятых в массовом соотношении 10:90-35:65, с исходной или гидроочищенной керосиновой фракцией 120-(240-260)°С и бензиновой фракцией НК-200°С в определенном массовом соотношении. В полученное базовое топливо вводят в необходимом количестве депрессорную присадку.

Недостатками этого способа являются:

- вовлечение в рецептуру дизельного топлива зимнего керосиновых фракций;

- ограниченное вовлечение фракции с концом кипения выше 320°С в дизельное топливо зимнее, что снижает ресурс его производства.

Наиболее близким к предлагаемому является способ переработки нефти с целью получения дизельного топлива (пат. RU 2535492), включающий перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива отгоняют с температурой кипения 180-290°С, в которой содержание фракции 180-230°С составляет до 32% масс. от всей фракции, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 22°С. Однако способ имеет следующие недостатки:

- недостаточная эффективность разделения керосиновых и дизельных фракций, что приводит к «скрытому вовлечению» до 32% керосиновых фракций 180-230°С в прямогонную фракцию легкого дизельного топлива и приводит к снижению количества вырабатываемого керосина;

- неоптимальный состав прямогонной фракции легкого дизельного топлива позволяет использовать меньше половины ее в производстве дизельного топлива зимнего.

Целью настоящего изобретения является увеличение производства ценного керосина с максимизацией производства зимнего дизельного топлива.

Поставленная цель достигается использованием способа переработки нефти, включающего перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива отгоняют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С.

Способ осуществляют следующим образом.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема переработки нефти.

Подготовленную к перегонке частично отбензиненную нефтесмесь (1) подают в основную ректификационную колонну (2), с которой осуществляют отбор прямогонной керосиновой фракции в отпарную колонну (5), откуда выводят керосин (8) прямогонного легкого дизельного топлива в отпарную колонну (6) и отбор прямогонного тяжелого дизельного топлива в отпарную колонну (7). С верха основной ректификационной колонны (2) осуществляют отбор бензина (3), с низа колонны выводят мазут (4).

Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива (9) из отпарной колонны (6) направляют на установку гидроочистки (11), где получают гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (13). Фракцию прямогонного тяжелого дизельного топлива (10) из отпарной колонны (7) направляют на установку гидроочистки (12), гидроочищенный продукт направляют на установку депарафинизации (14), где ведут процесс до получения депарафинизата (15) с температурой помутнения минус 26-30°С. Далее, полученные фракции: гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (13) и депарафинизат (15) смешивают с дизельными фракциями гидрокрекинга (17) и получают базовое дизельное топливо зимнее (18), вводят присадки (19) и получают товарное дизельное топливо зимнее (20). Избыток депарафинизата (15) направляют на производство дизельного топлива летнего (16).

Примеры осуществления способа приведены в таблице 1.

Как видно из таблицы, за счет изменения фракционного состава прямогонной фракции легкого дизельного топлива и вовлечения дешевых дизельных фракций гидрокрекинга (эти фракции являются фракциями вторичной переработки и обычно пригодны для использования как компонент дизельного топлива летнего) выход зимнего дизельного топлива увеличивается на 20-50 тыс. т/месяц, а дополнительный выход ценного керосина увеличивается на 10-15 тыс. т/месяц.

Способ переработки нефти, включающий перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, отличающийся тем, что прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает композицию автомобильного бензина, включающую толуол, метил-трет-бутиловый эфир, алкилат, бензиновую фракцию, полученную каталитическим крекингом, антиокислительную присадку Агидол, а также бензин каталитического риформинга, при этом бензиновая фракция каталитического крекинга представлена фракцией легкого бензина при следующем соотношении компонентов, мас.%: Предлагаемая композиция позволяет получать продукт, отвечающий требованиям НД в широком диапазоне октановых чисел от 101,5 до 103,9.

Изобретение описывает противоизносную присадку к топливам для реактивных двигателей на основе карбоновых кислот, характеризующуюся тем, что она содержит олеиновую кислоту с массовой долей основного вещества не менее 99%, агидол-1 и толуол при следующем соотношении компонентов, % масс.: олеиновая кислота с массовой долей основного вещества не менее 99% - 60,0-80,0, агидол-1 - 1,0-2,0, толуол - остальное.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способу получения диспергирующей присадки к дизельному топливу. Проводят реакцию метатезисной сополимеризации функционализированного норборнена и циклоолефина и 1-гексена в качестве агента переноса цепи в присутствии металлокомплексного диалкильного рутениевого катализатора в одну стадию в толуоле.

Изобретение раскрывает топливную композицию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, которая дополнительно содержит присадку суперантигель HG3427, при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло 5,0÷45; суперантигель HG3427 3÷5; дизельное топливо до 100.

Изобретение раскрывает кислородсодержащую антидетонационную присадку к автомобильным бензинам для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, состоящую из метилтретбутилового эфира, при этом присадка дополнительно содержит изобутиловый спирт при следующем соотношении компонентов,% масс.: изобутиловый спирт 20-80; метилтретбутиловый эфир – остальное.

Изобретение относится к неагломерирующим противотурбулентным присадкам, способу их получения и может быть использовано для снижения гидродинамического сопротивления в трубопроводе при турбулентном режиме течения углеводородов.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии. Описан способ получения депрессорной присадки к дизельному топливу.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая представляет собой композицию жирных кислот таллового масла и метилалкиловых эфиров С5-С6 при массовом соотношении соответственно 80-90:10-20.

Изобретение раскрывает присадку для снижения потерь бензинов от испарения при их хранении и применении, которая характеризуется тем, что в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт конденсации борной кислоты, этаноламина и стеариновой кислоты при их мольном соотношении 1:1,5:1,5 соответственно в количестве 0,001-0,01 мас.%.

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д.

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Стандартные образцы для метрологического обеспечения методик выполнения измерений используются при оценке склонности автомобильных бензинов к образованию отложений в системах впрыска двигателя внутреннего сгорания и используют при контроле качества автомобильных бензинов в процессе их производства и эксплуатации.

Изобретение раскрывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет МОЧ по меньшей мере 99,6, содержание серы меньше чем 0,05 масс. %, содержание CHN по меньшей мере 98 масс.

Изобретение относится к композиции для использования в качестве растворителя или компонента растворителя, содержащей С14-парафины в количестве от 40% до 50% от общей массы композиции и С15-парафины в количестве от 35% до 45% от общей массы композиции, причем С14-парафины и С15-парафины получены из биологического сырья.

Изобретение предназначено для получения десульфурированного дизельного топлива при низком давлении и высоком цетановом числе. Способ получения дизельного топлива включает гидрообработку углеводородного исходного сырья с использованием водорода в реакторе гидрообработки на катализаторе гидрообработки, отпаривание легких газов из упомянутого потока гидрообработки для получения отпаренного потока гидрообработки, насыщение ароматических соединений в упомянутом отпаренном потоке гидрообработки для получения насыщенного потока, отпаривание легких газов из упомянутого насыщенного потока для получения отпаренного насыщенного потока и фракционирование упомянутого отпаренного насыщенного потока для получения потока дизельного топлива.

Изобретение раскрывает композицию автомобильного бензина, включающую толуол, метил-трет-бутиловый эфир, алкилат, бензиновую фракцию, полученную каталитическим крекингом, антиокислительную присадку Агидол, а также бензин каталитического риформинга, при этом бензиновая фракция каталитического крекинга представлена фракцией легкого бензина при следующем соотношении компонентов, мас.%: Предлагаемая композиция позволяет получать продукт, отвечающий требованиям НД в широком диапазоне октановых чисел от 101,5 до 103,9.

Изобретение раскрывает дизельное топливо унифицированное всесезонное на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 174-334°С, и противоизносную присадку в количестве 0,015-0,020 мас.%, добавленную на базовый компонент.

Изобретение раскрывает способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% и введение депрессорно-диспергирующей присадки в количестве 0,02-0,08% мас.

Композиция автомобильного бензина, включающая бензин каталитического риформинга, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, отличающаяся тем, что бензин каталитического риформинга произведен на установке каталитического риформинга с непрерывной регенерацией платинового катализатора, а бензин каталитического крекинга представлен фракцией стабильного бензина и фракцией легкого бензина; дополнительно композиция содержит метил-трет-бутиловый эфир и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: Технический результат заключается в получении автомобильного бензина, который соответствуют требованиям ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), а также Техническим регламентам FIA и FIM с октановым числом по исследовательскому методу не менее 100 пунктов для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов и форсированных внедорожников.

Изобретение раскрывает способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, характеризующийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50.

Изобретение относится к углеводородной композиции, пригодной в качестве топлива или компонента топлива, содержащей от 8 до 30 масс.% неразветвленных C4-12-алканов, от 5 до 50 масс.% разветвленных C4-12-алканов, от 25 до 60 масс.% C5-12-циклоалканов, от 1 до 25 масс.% ароматических C6-12-углеводородов, не более чем 1 масс.% алкенов и не более чем 0,5 масс.% суммы кислородсодержащих соединений; в которой суммарное содержание C4-12-алканов составляет от 40 до 80 масс.%, и суммарное содержание C4-12-алканов, C5-12-циклоалканов и ароматических C6-12-углеводородов составляет, по меньшей мере, 95 масс.%; и причем данные количества вычислены по отношению к массе композиции.

Изобретение относится к способам гидроконверсии углеводородных фракций. Способ облагораживания кубовых остатков углеводородов включает: деасфальтизацию растворителем фракции кубовых остатков углеводородов с получением фракции деасфальтизированного масла и фракции битума; подачу фракции битума, полученной при деасфальтизации растворителем, в первую реакторную систему гидрокрекинга с кипящим слоем; приведение в контакт фракции битума и водорода с первым катализатором гидрокрекинга в первой реакторной системе гидрокрекинга с кипящим слоем, приводящее в результате к удалению серы, находящемуся в диапазоне от приблизительно 40% по весу до приблизительно 80% по весу, удалению металлов, находящемуся в диапазоне от приблизительно 60% по весу до приблизительно 85% по весу, и удалению коксового остатка по Конрадсону (CCR), находящемуся в диапазоне от приблизительно 30% по весу до приблизительно 65% по весу; извлечение эффлюента из первой реакторной системы гидрокрекинга с кипящим слоем; фракционирование эффлюента из первой реакторной системы гидрокрекинга с кипящим слоем с выделением одной или более углеводородных фракций; приведение в контакт фракции деасфальтизированного масла и водорода с катализатором гидродесульфуризации в блоке гидродесульфуризации с неподвижным слоем, при этом фракция деасфальтизированного масла имеет содержание металлов меньше чем 80 весовых частей на миллион и содержание коксового остатка по Конрадсону (CCR) меньше чем 10% по весу; извлечение эффлюента из блока гидродесульфуризации с неподвижным слоем; приведение в контакт эффлюента блока гидродесульфуризации с неподвижным слоем или его части с третьим катализатором гидрокрекинга во второй реакторной системе гидрокрекинга с кипящим слоем.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам переработки нефти с целью получения керосина и дизельного топлива. Способ переработки нефти включает перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С. Способ позволяет увеличить выход ценного керосина и дизельного топлива зимнего. 1 ил., 1 табл., 3 пр.

Наверх