Способ сенсорной коррекции при синдроме аутизма

Изобретение относится к медицине, а именно к реабилитологии, и может быть использовано при лечении больных с синдромом аутизма. Для этого проводят сенсорную коррекцию путем активации мышц с помощью выполнения физических упражнений. При этом физические упражнения представляют собой прыжки на батуте. Перед началом прыжков на батуте проводят спортивную разминку. При осуществлении прыжков обеспечивают расположение инструктора вплотную к спине пациента и синхронизацию движений инструктора с движениями тела пациента в едином ритме. Прыжки выполняют вверх, вперед, назад, а также с разворотами попеременно в левую и в правую стороны по 2-5 минут, при этом инструктор одновременно ведет счет или читает стихи. Упражнения проводят 1-3 раза в неделю. Курс коррекции составляет 15 сеансов. Способ обеспечивает эффективную комплексную реабилитацию пациентов с синдромом аутизма, за счет развития когнитивной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер у данной категории пациентов. 2 з.п. ф-лы, 10 пр.

 

Изобретение относится к области медицины, и может быть использовано в медицине для лечения больных с синдромом аутизма.

Аутизм сегодня является довольно распространенным расстройством. Ежегодно по всему миру увеличивается количество людей, которые страдают аутизмом. 11о статистике аутизмом в мире страдает более 10 млн человек. Несколько десятков лет назад на 10000 жителей приходился один аутист. Каждый год их становится на 11-17% больше.

Представленная ниже таблица отображает статистику аутизма в мире. Она позволяет увидеть, насколько сильно возросло количество страдающих этим психическим расстройством людей с 1995 по 2017 год:

Год Количество аутистов но всему миру
2005 1 из 300
2008 1 из 150
2010 1 из 110
2012 1 из 88
2014 1 из 68
2017 1 из 50

Известен способ реабилитации больных с синдромом аутизма (патент RU №2019997, МПК: A61М 21/00, приор. 10.03.1994), включающий выполнение физических упражнений, выполнение которых доступно каждому. Они направлены на развитие различных групп мышц. При этом акцент делают на мышцы шеи. плечевого пояса, кистей и пальцев рук. В процессе занятий добиваются четкости выполнения всех движений. Необходимым условием известного способа также является высокий темп выполнения упражнений, их выполняют без перерыва, лишь меняют группы задействованных мышц. Используя реакцию слежения в структуре зрительно-моторного комплекса, отрабатываю) координацию движений.

Недостатком известного способа является низкая эффективность лечения, обусловленная характерным для пациентов низким уровнем биологической обратной связи периферийной и центральной нервной системы.

Предлагаемый способ, преимущественно, направлен на помощь детям.

Как правило, у детей, страдающих аутизмом, нарушена сенсорная и ментальная сферы, явно выражены нарушения проприацепции, чувствования скелетно-мышечного каркаса, чувствования интроцепции, чувствования внутренних органов, различных сфинктеров.

Дети с нарушениями двигательной сферы имеют нарушения в биологическом отклике на физические упражнения, т.е. обратная связь от мышц ребенка после завершения движения воспринимается не корректно.

При разработке предлагаемого способа сенсорной коррекции и разработки биологической обратной связи от периферийных нервной системы к центральной была использована теория российского ученого Н.А. Берштейна.

В процессе исследования механизмов жизнедеятельности человека им были открыты такие фундаментальные явления в управлении организмом, как сенсорные коррекции и принцип иерархического, уровневого управления.

В соответствии с теорией сенсорных коррекций для выполнения какого-либо движения мозг не только посылает определенную команду мышцам, но и получает от периферийных органов чувств сигналы о достигнутых результатах и на их основании даст новые корректирующие команды. Таким образом, происходит процесс построения движений, в котором между мозгом и исполнительными органами существует не только прямая, но и непрерывная обратная связь.

На основании этих исследований был сформулирован важнейший для обучения движениям вывод: тренировка движения состоит не в стандартизации команд, не в «научении командам», а в научении каждый раз отыскивать и передавать такую команду, которая в условиях каждого конкретного повторения движения приведет к нужному двигательному результату.

В памяти хранятся не штампы самих движений, а предписания (логарифмы) для их конструирования, которые строятся на основе механизма не стереотипного воспроизведения, а целесообразного приспособления.

Результат от использования предложенного способа может быть выражен в повышении количества социально адаптированных людей с синдромом аутизма.

Заявленный результат достигается следующим образом.

Способ сенсорной коррекции людей, страдающих аутизмом, включает активацию мышц с помощью выполнения физических упражнений. Физические упражнения представляют собой прыжки на батуте, при этом инструктор, стоя вплотную к спине пациента, синхронизирует свои движения с движениями пациента при осуществлении прыжков, обеспечивая единый ритм движения. Упражнения проводят с периодичностью 1-3 раза в неделю по 30-45 минут.

Инструктор при выполнении упражнений вслух ведет снег, что формирует у ребенка навыки счета и прорабатывает ритмическое аудиальное воздействие.

Прыжки осуществляют вверх, вперед, назад и с разворотом в две стороны попеременно в левую и в правую сторону по 2-5 минут, что соответствует функциям полукружных каналов вестибулярного аппарата - это дуги, размещены в трех разных плоскостях, соответствующих трем измерениям: высоте, длине и ширине. В совокупности при осуществлении способа движения в тандемном прыжке осуществляются в горизонтальном, вертикальном направлениях, и по окружности с целью приобретения навыка позиционирования пациента в пространстве, который имеет положительное влияние на устранение большинства сенсорных и ментальных нарушений.

Информацию о положении и движении тела в пространстве доставляю т рецепторы вестибулярного аппарата. Поступающие в центральную нервную систему импульсы от рецепторов вестибулярного аппарата обусловливают возникновение рефлексов, необходимых для сохранения равновесия тела. В результате этих рефлексов происходя) сложнокоординированные тонические сокращения скелетной мускулатуры, с помощью которых положение тела выравнивается и сохраняется равновесие.

Преимущественно заявленный способ предназначен для детей и подростков, но может быть использован и для взрослых пациентов из условия, чтобы инструктор был существенно выше пациента и, примерно, на четверть больше его по весу. Это обусловлено тем, что при осуществлении способа необходимо, чтобы инструктор создавал опору на свое тело.

Перед началом прыжков на батуте проводят спортивную разминку;

При осуществлении способа с осуществлением тандемных прыжков в парс инструктор - пациент используется «принцип Аватара» или «живого экзоскелета» при котором синхронизация тела инструктора и пациента обеспечивает кинезиотерапевтический эффект. Единый ритм и частотный уровень движений создаст единую биодинамическую структуру, объединяющую тренера и нациста, которая условно воспроизводи т взаимодействие матери, носящей в себе ребенка, которая передает через себя ритмы и вибрации, обучает вестибулярный аппарат, и, по сути, готовит мозг к более высшим по ЦНС иерархическим функциям и навыкам.

Способ одновременно оказывает положительное воздействие на развитие эмоциональной сферы и социализации пациента. На занятиях на батутной поверхности происходит тесная интеграция нервно-мышечной системы. Формируется баланс и равновесие у пациента. Работа ведется в открытом центре для всех детей и взрослых. Пациенты обучаются глядя на других людей. При этом, активно тренируются зрительные нервы, поскольку во время прыжка происходит ритмичное отдаление и приближение объектов.

Упражнения сопровождаются ритмичной музыкой.

Одновременно, за счет того, что инструктор громко ведет счет или читает стихотворение, происходит развитие работы зоны Брока и зоны Вернике, отвечающие за развитие навыков речи.

Включается принцип самообучения организма на нестабильных поверхностях. На обычных стационарных поверхностях человек может выстроить движение таким образом, что оно в значительной мере будет привычным, одинаковым. Чего не происходит при занятиях на нестабильных поверхностях, где мозг выдаст спонтанные решения, влияющие на развитие свободных двигательных функций организма.

Для обоснования положительного эффекта предложенной сенсорной коррекции людей, страдающих аутизмом, было изучено влияние батутотерапии в процессе реабилитации детей с ранним детским аутизмом (РДА) в городе Тюмени.

Цель исследования: определить динамику клинико-динамических изменений у детей с ранним детским аутизмом с применением батутотерапии.

Задачи:

1. Исследовать особенности клиники, структуры и динамики психопатологических расстройств у детей с ранним детским аутизмом.

2. Обосновать необходимость комплексной реабилитации детей с ранним детским аутизмом.

3. Разработать комплексную модель реабилитации детей с использованием батутотерапии.

Материалы и методы исследования:

В основу работы легли результаты комплексного исследования 10 детей с РДА, в процессе применения реабилитации с использованием батутотерапии. Исследование проводилось на базе АУ СОН ТО И ДПО «ЦСПС и Д «Семья». Возраст обследованных детей варьировал о 3 до 7 лет; из них 3 девочки и 7 мальчиков. В 98% дети с РДА получали медикаментозную терапию (корректоры поведения, ноотропы).

Все дети с РДА прошли курс батутотерапии в количестве 15 сеансов по два сеанса в неделю, каждый сеанс длился 60 минут.

Контрольную группу представляли девочки и мальчики в возрасте о 3 до 7 лет в количестве 10 человек, с ранним детским аутизмом, которые проходили лечение и реабилитацию без батутотерапии.

Для настоящего исследования выбирались дети с РДА по совокупности общих клинических признаков, необходимых для диагностики раннего детского аутизма. Исследуемая симптоматика соотносилась с разделом Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) F84.0.

Для решения поставленных в работе задач применялись клинико-психопатологический и клинико-психологический методы и методы статистической обработки данных.

1 фактические наблюдения:

1. У 93,5% обследованных детей были выявлены нервно-психические расстройства, в структуре которых отмечены когнитивные нарушения (89,7%), эмоционально-поведенческие нарушения (67,3%), коммуникативные нарушения (73.8%), нарушение мелкой моторики (72,8%).

2. С учётом анализа ведущих клинических и патологических характеристик у детей с РДА можно выделить несколько уровней нарушений. На поведенческом уровне - деструктивные формы поведения; на эмоциональном тревожность, агрессия; на когнитивном - отставание в психо-речевом развитии; на коммуникативном сложности в построении новых эмоционально насыщенных отношениях.

3. В применении комплексной модели реабилитации с использованием батутотерапии выявлена положительная динамика клинико-патологичееких характеристик у детей с РДА. Выраженность и стойкость полученных результатов зависят от степени задержки психо-речевого развития.

Индивидуальная динамика изменений у детей с РДА. проходящих реабилитацию с применением заявленного способа:

1. Александр В., 27.07.2013 г.p. Диагоноз: (РДА, сма, сдвг)

Поведение:

На первых двух занятиях был плач, после занятий был перевозбужден, плохо спал днем. На последующих занятиях слушался инструктора, шел сам, прыгал сам

После трех занятий полностью отказались от горшка, стал использовать унитаз. Отказались от подгузников на время сна, увеличилась продолжительность взгляда в глаза.

Речь:

Увеличилась вокализация Крупная и мелкая моторика:

Заметно улучшилась мелкая моторика (например, раньше для нанизывания на веревку фигурок требовалась помощь и делалось задание его руками, сейчас делает абсолютно самостоятельно).

Перестал бояться спускаться с лестницы без помощи, не держась за перила или руку

Имитация:

Улучшилась заметно и значительно. Повторяет движения руками, ногами, различные манипуляции с предметами, но просьбе сказать «уууу», «ооо» - складывает губы трубочкой, «ааа» - открывает рот, пытаясь повторить, пытается так же имитировать произношение «ииии».

Сон и еда:

Когда занимались на батутах сон увеличивался дневной на 20-30 мин. Сейчас, когда кончились занятия сон как обычно. По еде изменений нет.

2. Матвей М. 07.10.2012 Диагоноз: РДА, сенсо-моторная дисфазия развития на фоне когнитивного дефицита.

Сои и еда: без изменений.

Речь: появились единичные новые слова.

Крупная и мелкая моторика: Мелкая моторика лучше. Счал собирать конструктор Лего.

Имитация: За время проекта есть положительные сдвиги в плане улучшения имитации, подражание стало лучше в разы, появились игры ролевые. Например, катает животных на кораблике и машет рукой оставшемуся на бортике зверю.

Научился кувыркаться, теперь везде и на полу и на диване.

Сои и еда; без изменений.

3. Екатерина М., 16.12.2009 г.р. Диагноз: РДА, ЗПР. Поведение: стала более активная, возбудимая. Когнитивные способности: наблюдается улучшение понимания обращенной речи.

Речь; логопед отмечает положительную динамику в обучении, выполнении заданий (научилась читать). Появились попытки сюжетно-ролевой игры. Коммуникация на том же уровне.

Крупная и мелкая моторика: тоже на том же уровне. Еда и сон - без изменений.

4. Максим С., 05.07.2009 г.р. Диагноз: Резидуальная церебральная недостаточность. Сенсо-моторная дисфазия развития па фоне когнитивного дефицита, аутистического радикала. РДА?

Поведение:

Проблематично было ходить по новым дорогам, начинал упираться, тянуть в другую сторону, кусать руку. Сейчас такого нет, с лёгкостью можно пойти в новое место.

Речь: Начал интересоваться новыми игрушками, пистолетами, ходим стреляем дома во всех. Из речи стали чаще говорить слово: мама. Раньше мог раз в неделю сказать "ма" или "ма-ма" по слогам. А сейчас чётко говорит "мама"

Крупная и мелкая моторика: улучшилась.

Имитация: нет. звуки не повторяет- здесь без изменений. Стал понимать, что нельзя уходить с детской площадке. Раньше постоянно убегал, приходилось возвращать его. А сейчас можно спокойно стоять пока он бегает. Начал интересоваться тренажерами во дворе, подходит и показывает что ему нужна помощь, как им пользоваться.

Сон и еда: Раньше сон нарушен был, мог лечь спать в 22.00 и проснуться в часов 5 утра или вообще сутки не спать. После курса батутотерапии восстановился сон, спит с часов 22.00 до часов 9-09.30. В еде ничего нового не появилось, из фруктов: яблоки, бананы виноград. Из овощей это картофель, морковь- в супе или в какой либо подливке. Морковь сырую не ест, только в готовом виде. Из круп это: рис, пшено. Раньше макароны очень сильно любил и спагетти, мог- даже сухие взять и начать грызть. Сейчас не даем. Ничего сладкого, ни каких чипс и т.д.

5. Кристина М., 27.10.2011 г.p. Диагноз: РДА, сенсо-моторная дисфазия развития

Поведение: На занятиях занималась с удовольствием. Выполняла простые инструкции. Спокойно выдерживала часовое занятие.

Речь: улучшилось понимание речи. Счала выполнять более сложные инструкции на занятиях и в домашних условиях.

Крупная и мелкая моторика: Научилась нанизывать мелкие бусины па веревочку. Физически окрепла, проходит пешком довольно длинные дистанции. (До этого постоянно просила взять ее на руки)

Имитация: Улучшилась. Теперь повторяет движение руками и ногами. (Повторяла только лицом)

Сон и еда: В еде ничего не изменилось, сон так же. Пока ходили на батут не было проблем с кишечником, стул самостоятельный, регулярный. Закончили заниматься вернулись проблемы, стул только с помощью свечки или «Микролакс».

6. Илона П., 15.08.12 г.р., Диагоноз: РДА, ЗРР, сенсо-моторная дисфазия развития. Поведение: стало более спокойное, от 15 до 20 мину т стала удерживаться на одном месте.

Речь: После третьего занятия с тренером, появились новые предложения.

Крупная и мелкая моторика: улучшилась, стала обводить фигуры, научилась делать зарядку.

Имитация: с 4-го и 5-го занятия, стала повторять упражнения за тренером, кувырки.

Сон и еда: во время прохождения занятий Илона, крепко спала и был повышенный аппетит.

7. Максим Д., 26.06.2012 г.р. Диагноз: РДА, моторная алалия.

Поведение: На первом занятии нервничал, стремился уйти, на последующие занятия шел с удовольствием, занимался хорошо, выполнял инструкции тренеров.

Речь: Стал повторять больше слов, чаще пользоваться речью, пытается повторять стихи, которые с ним ранее разучивали.

Крупная и мелкая моторика: Значительно улучшилась координация, стал кататься на самокате, немного улучшилась гибкость

Имитация: Стал лучше выполнять артикуляционную гимнастику, повторяет но своей инициативе очень многое из того, что видит в быту, Стал сам чистить зубы, мыть руки с мылом, и намыливаться во время купания.

Сон и еда: Стал быстрее засыпать. Еда без изменений.

8. Максим 3., 12.04.2011г.р, Диагноз: РДА, ЗРР, сенсо-моторная дисфазия развития.

Поведение: На первых занятиях был беспокойный, стремился уйти, на последующие занятия шел с удовольствием, занимался хорошо, выполнял инструкции тренеров (повороты, кувырки).

Речь: в речи появилось больше повторов, появилось два новых слова.

Крупная и мелкая моторика: мелкая моторика улучшилась, счал крепко держать кисточку и карандаши.

Имитация: Стал лучше выполнять артикуляционную гимнастику, повторяет по своей инициативе очень многое из того, что видит в быту. Стал сам чистить зубы, мыть руки с мылом., и намыливаться во время купания.

Сон и еда: Стал быстрее засыпать на 20 минут, еда без изменений.

9. Даниэль П., 24.02.2010 г.р. Диагноз: РДА, моторная афазия.

Поведение: В поведении стал более упорядочен, удерживается па занятии до 25-35 минут, снизилась импульсивность, сформировался навык ходить в туалет.

Речь: В речи появились дополнительные звуки, стал произносить их более отчётливо, счал больше понимать обращенную речь, обращаться за помощь к взрослым, словарный запас увеличился в разы.

Крупная и мелкая моторика: Отмечается улучшение мелкой и крупной моторики, научился пользоваться ножницами, счал больше рисовать карандашами.

Имитация: стал подражать, выполняет упражнения (кувырки, подпрыгивания). Сон и еда: без изменений.

10. Даниял М., 09.07.2011 г.р., РДА, ЗРР. аутичное поведение.

Поведение.

На занятия идет охотно, эмоциональное состояние отличное, уже со второго занятия "отпустил меня" полностью, от самих прыжков он в восторге, а задания выполнять не хочет и упрямится.

Речь. В речи изменений к сожалению не произошло, а вот понимание речи увеличилось. Появилась имитация, се вообще не было, теперь он что-то повторяет за тренером, играя со мной повторяет мимику и движения, начал проявлять интерес к пальчиковым играм, раньше он не играл и не давал мне двигаться его пальчики, теперь же он сам охотно изображает паучка к примеру.

Сон стал крепче и дольше. аппетит хороший. Положительные сдвиги и в навыках самообслуживания, раньше невозможно было его посадить на горшок или унитаз, а теперь его надо просто завести в туалет, и он сам садится и свое дело делает. Истерик стало намного меньше. Также меньше стал хулиганить дома (рвать обои, бить посуду, выкидывать из шкафа вещи и т.д.)

Комплексная реабилитация пациентов с РДА с применением заявленного способа эффективно влияет на развитие когнитивной, эмоционально-волевой и опорнодвигательной сфер у пациентов.

1. Способ сенсорной коррекции при синдроме аутизма, включающий активацию мышц с помощью выполнения физических упражнений, отличающийся тем, что физические упражнения представляют собой прыжки на батуте, причем при осуществлении прыжков обеспечивают расположение инструктора вплотную к спине пациента и синхронизацию движений инструктора с движениями тела пациента в едином ритме, прыжки выполняют вверх, вперед, назад, а также с разворотами попеременно в левую и в правую стороны по 2-5 минут, при этом инструктор одновременно ведет счет или читает стихи, упражнения проводят 1-3 раза в неделю.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что курс коррекции составляет 15 сеансов.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед началом прыжков на батуте проводят спортивную разминку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спорта, в частности к тренировочным средствам, необходимым для подготовки к соревнованиям и развития у спортсменов необходимых физических качеств в армейском рукопашном бою.

Изобретение относится к области спортивных тренажеров и может быть использовано в легкой атлетике для совершенствования техники бега на короткие дистанции. Тренажерное устройство для совершенствования техники бега спортсмена на короткие дистанции содержит поясной ремень, цилиндровый валик, прикрепленный к поясному ремню, резиновые амортизаторы, установленные на ремне с возможностью расположения по задней поверхности бедра, далее вдоль икроножных мышц и голеностопных суставов спортсмена, и манжеты-крепления, выполненные с возможностью крепления резиновых амортизаторов к коленным и голеностопным суставам.

Изобретение относится к медицине, а именно к детской стоматологии, и предназначено для использования при изготовлении детских индивидуальных защитных зубных шин.
Изобретение относится к медицине, а именно к психологии. Проводят стимуляцию психофизиологической совместимости в команде из 3-4 человек с помощью балансировочной доски с лабиринтом сферической формы и диаметром 1 м, выполненной с возможностью совершать движения в любую сторону.

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, и может быть использовано при проведении реабилитационных мероприятий у пациентов с двигательными нарушениями.

Интегрированный многофункциональный хоккейный тренажер с подвижным конькобежным конвейером (2) состоит из неподвижной площадки искусственного льда (1) с передней рабочей площадкой, в которую вложен, с безбарьерными переходами, подвижный конькобежный конвейер (2), причем в переднем секторе и боковых секторах с середины подвижного конькобежного конвейера (2) размещена группа сигнализационных/отображающих элементов (5), подвешенных на откидных/вытягивающихся (5а) консолях.

Предлагаемое устройство - тренажер пневмоупругая подушка (ТПУП) позволяет пользователю, не поднимаясь с рабочего места, не отвлекаясь от профессиональных функций, устранять застойные процессы в мягких тканях нижних конечностей и малого таза.
Изобретение относится к области медицины, а именно к урологии, андрологии и сексопатологии. Для лечения эректильной дисфункции ежедневно однократно в течение 10-12 минут проводят гравитационное воздействие на пациента в направлении голова-нижние конечности.

Изобретение относится к области спорта, в частности к тренировочным средствам, необходимым для подготовки к соревнованиям и развитию у спортсменов необходимых физических качеств в армейском рукопашном бою.

Изобретение относится к устройству для тренировки мышц нижних конечностей и может быть использовано для тренировочных и лечебно-восстановительных занятий. В фиксаторе стопы для спортивного тренажера, содержащем подошвенный элемент, выполненный из упругого материала, с фиксирующими элементами для носочной части и пяточной части стопы, подошвенный элемент снабжен средством для крепления к опорно-ходовым элементам рамы тренажера, при этом средство для крепления выполнено в виде продольно вытянутого элемента с центральной опорой, выполненной с возможностью регулировки направления продольной оси подошвенного элемента, с нижней стороны подошвенного элемента в его передней части и задней части размещены опорно-регулировочные элементы, закрепленные на продольно вытянутом элементе с возможностью перемещения вдоль него, а также с возможностью обеспечения поворота передней части и задней части подошвенного элемента относительно его продольной оси независимо друг от друга, при этом один из опорно-регулировочных элементов снабжен регулировочным элементом для свода стопы.
Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии. Осуществляют лекарственную терапию с использованием гомеопатических средств, выбранных с учетом гомеопатического типа личности пациента, а также рефлексотерапию путем воздействия на биологически активные точки в сочетании с транскраниальной электростимуляцией эндорфинной системы.

Изобретение относится к области здравоохранения, управления в медицине, и может быть использовано при подготовке управленческих кадров здравоохранения. Способ развития когнитивных способностей оператора-руководителя организации здравоохранения, необходимых в его профессиональной деятельности, включает тренировку с помощью интерактивного тренажера-симулятора путем прохождения игры-квеста на виртуальной модели организации здравоохранения (далее - ОЗ), где виртуальная модель ОЗ характеризуется наличием внешней и внутренней среды, образованных соответствующими заданными параметрами, в зависимости от типа и профиля осуществляемой деятельности.
Изобретение относится к медицине, кардиологии, эндокринологии, терапии и может быть использовано для коррекции метаболических нарушений, артериального давления у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями при избыточной массе тела посредством диетотерапии.
Изобретение относится к психологии и детской стоматологии. Предложен способ адаптации детей с расстройствами аутического спектра к стоматологическому лечению, заключающийся в формировании доверительного контакта между доктором и ребенком, отличающийся тем, что на первом приеме сначала общаются с ребенком вне стоматологического кресла, показывают чистку зубов на макете и просят повторить чистку зубов на макете самостоятельно, затем усаживают ребенка в кресло и последовательно осуществляют этап осмотра ротовой полости и этап лечения зубов с помощью необходимых инструментов, при этом рассказывают про каждый этап приема, дают подержать инструменты и показывают, как они работают, причем каждый последующий прием начинают с этапа общения с ребенком вне кресла, а затем переходят к этапу, который не состоялся на предыдущем приеме, сохраняя прежнюю обстановку в кабинете, соблюдая ту же последовательность действий, что и на предыдущем приеме, а после каждого приема хвалят ребенка и дарят подарок в качестве поощрения.

Изобретение относится к профилактической и восстановительной медицине и может быть использовано для оздоровления человека. Для этого в два этапа выполняют курс оздоровления.

Изобретение относится к области медицины, а конкретно к немедикаментозным способам оздоровления и/или восстановления функций организма человека, связанных с рефлексотерапевтической реабилитацией, и может быть использовано при психоэмоциональной релаксации и снижении артериального давления за счет биорезонансного, вибротактильного, акустического и сенсорного воздействия.
Изобретение относится к области медицины и психотерапии, в частности к методам индивидуального, группового и семейного телесно-ориентированного психотерапевтического лечения, реабилитации и профилактики психических расстройств, зависимостей, психосоматических заболеваний пациентов.

Изобретение относится к медицине, оздоровлению, способствующему избавлению от различных болезней. Проводят закисление внутренней среды последовательно по этапам: «очищение желудочно-кишечного тракта» (ЖКТ), «очищение печени и желчного пузыря», «очищение почек».

Изобретение относится к медицине, способам немедикаментозного оздоровления человека, может быть эффективно использовано при проведении лечебно-оздоровительных, профилактических и омолаживающих мероприятий.

Изобретение относится к медицине, немедикаментозному оздоровлению, может эффективно использоваться при проведении лечебно-оздоровительных, профилактических и омолаживающих мероприятий.

Изобретение относится к медицине, а именно к терапии и физиотерапии, и может быть использовано для лечения пациентов с метаболическим синдромом. Предварительно проводят тестирование больного методом вегетативно-резонансного теста после нахождения воспроизводимой точки измерения с использованием органопрепарата «Жировая ткань». При этом тестируют последовательно все параметры метаболизма напрямую и в инверсии, выбирая параметры, характерные для оптимального снижения объема жировой ткани у данного пациента. Осуществляют подбор индивидуального комплекса продуктов питания, снижающих объемы жировой ткани, включая в первый месяц в рацион продукты с гликемическим индексом менее 40, во второй и последующий месяцы - продукты с более высоким гликемическим индексом. Далее проводят общую воздушную криотерапию (ОКТ) в сочетании с индивидуально подобранным питанием и медикаментозной терапией. При этом ОКТ осуществляют при температуре от -120°С до -190°С путём субтотального погружения пациента в криокамеру открытого контура с экспозицией от 1 до 3 минут. Дополнительно через 5-10 минут после выхода пациента из криокамеры осуществляют локальную криотерапию кожных покровов в области шейно-воротниковой зоны, передней брюшной стенки и целлюлитно измененных кожных покровов. При этом воздействие проводят суховоздушной струей при температуре -170°С на выходе сопла аппарата или контактной техникой до появления белого ишемического пятна, осуществляя плавное ведение ишемического пятна по поверхности кожи. Курс лечения включает от 14 до 30 процедур. Способ обеспечивает повышение эффективности лечения за счёт выраженного воздействия на основные звенья регуляции пускового механизма метаболического синдрома, и, как следствие, на его основные симптомы и проявления, а именно абдоминально-висцеральное ожирение, инсулинорезистентность и гиперинсулинемию, дислипидемию, артериальную гипертонию, нарушение толерантности к глюкозе, ранний атеросклероз, ИБС, нарушение гемостаза, гиперурикемию и подагру, микроальбуминурию, гиперандрогению. 6 пр., 1 табл.

Изобретение относится к медицине, а именно к реабилитологии, и может быть использовано при лечении больных с синдромом аутизма. Для этого проводят сенсорную коррекцию путем активации мышц с помощью выполнения физических упражнений. При этом физические упражнения представляют собой прыжки на батуте. Перед началом прыжков на батуте проводят спортивную разминку. При осуществлении прыжков обеспечивают расположение инструктора вплотную к спине пациента и синхронизацию движений инструктора с движениями тела пациента в едином ритме. Прыжки выполняют вверх, вперед, назад, а также с разворотами попеременно в левую и в правую стороны по 2-5 минут, при этом инструктор одновременно ведет счет или читает стихи. Упражнения проводят 1-3 раза в неделю. Курс коррекции составляет 15 сеансов. Способ обеспечивает эффективную комплексную реабилитацию пациентов с синдромом аутизма, за счет развития когнитивной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер у данной категории пациентов. 2 з.п. ф-лы, 10 пр.

Наверх