Шнековый движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°. Многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый ротор с винтовым гребнем, полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°, а многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (торцевая часть полого ротора) и фиг. 2 (поперечное сечение одного из вариантов исполнения сборки труба-оребрения).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый ротор с многозаходным винтовым гребнем. При этом полый ротор выполнен из алюминиевой трубы 1 или трубы 1 нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения 2 полосами с шагом, кратно делящим 360°. При этом многозаходный винтовой гребень 3 набран на трубе 1 из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба 1-оребрения 2.

Так как винтовой гребень 3 предлагаемого исполнения упругий и ступенчатый (а не жесткий и гладкий), то сцепление предлагаемого шнекового движителя с твердым дорожным покрытием (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, будет более мягким и надежным, чем в варианте прототипа.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет упругих винтовых гребней 3 из резиновых и/или пластмассовых листов, набранных на сборке труба 1-оребрения 2.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничном марше) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°, а многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит поворотные головки, установленные на пустотелом роторе с многозаходным винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе полый ротор выполнен из алюминиевой трубы квадратной или прямоугольной формы.

Изобретение относится к шнековым движителям в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к способам и устройствам передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений. На каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе полый ротор выполнен из алюминиевой трубы квадратной или прямоугольной формы.

Изобретение относится к шнековым движителям в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем.

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам. Техническим результатом является создание возможности регулировать усилие, которое необходимо приложить для подъема и опускания пандуса, снижение ударных нагрузок на марши лестницы и стойки перил, обеспечение простоты конструкции, безопасности и надежности в работе.

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам. Техническим результатом является создание возможности регулировать усилие, которое необходимо приложить для подъема и опускания пандуса, снижение ударных нагрузок на марши лестницы и стойки перил, обеспечение простоты конструкции, безопасности и надежности в работе.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к движителям наземных безрельсовых транспортных средств, а именно к колесам транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно самоходных инвалидных кресел, детских колясок, грузовых тележек и носилок для больных.На ступице колеса установлены параллельно друг другу два водила, выполненные в виде звездообразных пластин, периферия которых является ободом.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит поворотные головки, установленные на пустотелом роторе с многозаходным винтовым гребнем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°. Многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых иили пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 2 ил.

Наверх