Автотранспортное средство, содержащее откидной задний борт

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство имеет кузов, содержащий задний бампер, задний борт, расположенный вблизи верхней стороны заднего бампера и связанный с кузовом при помощи механической связи. Механическая связь выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Механическая связь содержит стержень, неподвижно соединенный с задним бортом и выполненный с возможностью свободного перемещения поступательным движением внутри вращающейся втулки. Втулка приводится в действие движением вращения механической связи вокруг горизонтальной оси. Достигается исключение столкновения заднего борта с бампером при открывании заднего борта. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам, снабженным откидным задним бортом.

В частности, изобретение относится к механической связи между кузовом транспортного средства и задним бортом.

Как известно, задний борт представляет собой дверцу, закрепленную своим нижним концом на кузове транспортного средства. Следовательно, задний борт можно открывать, поворачивая его наружу и вниз вокруг горизонтальной оси.

Однако такие задние борта могут соприкасаться с выполненными из пластика деталями кузова транспортного средства, такими как задний бампер.

Одним из решений является изменение заднего бампера, чтобы освободить пространство, внутри которого может проходить задний борт, когда он находится в открытом положении, не сталкиваясь с задним бампером. Однако такое решение может повлиять на безопасность и нарушить общий внешний вид транспортного средства.

Согласно первому варианту изобретения, автотранспортное средство содержит кузов, содержащий задний бампер, задний борт, расположенный вблизи верхнего края заднего бампера. Задний борт связан с кузовом при помощи по меньшей мере одной механической связи, выполненной с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Механическая связь содержит стержень, неподвижно соединенный с задним бортом и свободно перемещающийся поступательным движением внутри вращающейся втулки, которая может приводиться в действие движением вращения механической связи вокруг горизонтальной оси.

При помощи такой механической связи можно поворачивать задний борт относительно кузова транспортного средства вокруг горизонтальной оси и перемещать его поступательным движением в направлении стержня.

Следовательно, когда открывают задний борт, его можно отвести от кузова транспортного средства, чтобы избежать любого столкновения с бампером.

Предпочтительно горизонтальная ось и вращающаяся втулка содержат соответственно первую коническую шестерню и вторую коническую шестерню, при этом первая и вторая конические шестерни выполнены с возможностью зацепляться друг с другом. Следовательно, открывание поворотного заднего борта автоматически приводит к поступательному перемещению указанного борта наружу кузова транспортного средства.

Предпочтительно стержень может содержать наружную геликоидальную резьбу, при этом вращающаяся втулка содержит внутреннюю геликоидальную резьбу, а наружная и внутренняя геликоидальные резьбы выполнены с возможностью зацепления друг с другом.

При помощи такого устройства поступательное перемещение заднего борта наружу и внутрь кузова транспортного средства происходит за счет его собственного поворота во время открывания или закрывания указанного заднего борта.

Предпочтительно между горизонтальной осью и вращающейся втулкой может быть расположен направляющий рычаг, при этом направляющий рычаг содержит первый вращающийся подшипник, связанный с горизонтальной осью, и второй вращающийся подшипник, связанный с вращающейся втулкой.

Согласно варианту осуществления, горизонтальная ось расположена на задней части кузова транспортного средства, при этом задний борт соединен с кузовом при помощи двух симметричных механических связей, при этом каждая механическая связь расположена на одном конце горизонтальной оси.

В другом варианте осуществления стержни двух механических связей могут быть установлены, будучи неподвижно соединенными с общим крепежным элементом, находящимся внутри заднего борта.

Другие задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан задний борт изнутри транспортного средства, вид спереди;

на фиг. 2 показано транспортное средство, изображенное на фиг. 1, при этом задний борт находится в закрытом положении, вид сбоку;

на фиг. 3 показано транспортное средство, изображенное на фиг. 1, при этом задний борт находится в открытом положении, вид сбоку;

на фиг. 4 показан другой вариант осуществления, в котором задний борт находится в открытом положении, вид сверху.

В дальнейшем термины «продольный», «поперечный», «вертикальный», «передний», «задний», «левый» и «правый» следует рассматривать относительно ортогональной системы координат автотранспортных средств, показанной на фиг. 1-4 и содержащей:

- горизонтальную продольную ось Х, направленную от задней части к передней части транспортного средства,

- горизонтальную поперечную ось Y, перпендикулярную к продольной оси Х и направленную слева направо транспортного средства, когда транспортное средство движется вперед,

- вертикальную ось Z, ортогональную к продольной X и к поперечной Y осям.

На фиг. 1-3 представлен первый вариант осуществления транспортного средства, содержащего задний откидной борт, показанный в закрытом положении на фиг. 1 и 2 и в открытом положении на фиг. 3. Транспортное средство содержит кузов 1, связанный с задним бортом 2 при помощи двух механических связей 3 и 4.

Сзади транспортного средства кузов 1 содержит задний бампер 100, который закреплен под задним полом 102. Задний пол 102 находится между двумя боковыми панелями 104 и 106. На фиг. 2 и 3 показана только левая боковая панель 104. Кузов 1 содержит горизонтальную ось 108, расположенную в горизонтальном направлении вдоль поперечной оси Y. Как показано на фиг. 1, ось 108 имеет цилиндрическую форму и расположена вдоль верхней стороны заднего бампера 100.

Ось 108 закреплена на кузове 1 при помощи левого крепежного кронштейна 110 (на фиг. 1 справа) и правого крепежного кронштейна 112.

Ось 108 содержит на своих концах две конические шестерни 114 и 116. Как показано на фиг. 2 и 3, шестерни 114 и 116 являются шестернями, имеющими форму дуги окружности примерно 90°. Иначе говоря, они образованы только четвертью окружности.

Ось 108 содержит также два кольцевых паза 118 и 120 вблизи своих соответствующих концов.

Задний борт 2 имеет внутреннюю стенку 200, расположенную так, что ее нижняя часть находится вблизи верхней стороны заднего бампера 100. С внутренней стенкой 200 неподвижно соединены два соединительных элемента 202 и 204 соответственно на левой стороне и на правой стороне заднего борта 2.

Обе механические связи 3 и 4 расположены симметрично на каждом соответствующем конце оси 108, при этом механическая связь 3 расположена на левой стороне транспортного средства, а механическая связь 4 расположена на правой стороне транспортного средства.

Поскольку связи 3 и 4 являются симметричными, будет описана только механическая связь 3. Для лучшего понимания любой элемент правой связи 4, идентичный элементу 30х механической связи 3, имеет обозначение 40х.

Не выходя за рамки изобретения, можно предусмотреть другой вариант осуществления, в котором установлена только одна механическая связь либо на одном из концов оси 108, либо на ее центральной части.

В варианте осуществления, представленном на фиг. 1, механическая связь 3 соединена с кузовом 1 с возможностью поворота вокруг оси 108. Механическая связь 3 содержит стержень 300, закрепленный на внутренней стенке 200 заднего борта 2 при помощи соединительного элемента 202. Стержень 300 может перемещаться поступательным движением внутри вращающейся втулки 302. Вращающаяся втулка 302 содержит кольцевой паз 304, взаимодействующий с концом направляющего рычага 306, расположенного между валом 108 и вращающейся втулкой 302.

Направляющий рычаг 306 имеет изогнутую форму и содержит на одном конце первый вращающийся подшипник 308, установленный с возможностью вращения на оси 108, и второй вращающийся подшипник 310, установленный с возможностью вращения на пазу 304 вращающейся втулки 302.

В этом примере вращающиеся подшипники 308 и 310 представляют собой подшипники скольжения, расположенные соответственно напротив кольцевых пазов 118 и 304.

При помощи вышеупомянутого направляющего рычага 306 вращающаяся втулка 302 может поворачиваться вокруг оси 108. Это поворотное движение связано с движением вращения механической связи 3 вокруг оси 108 во время открывания или закрывания заднего борта 2.

Когда вращающаяся втулка 302 поворачивается вокруг оси 108, она вращается также вокруг собственной оси по причине присутствия на ее нижнем конце конической шестерни 312, которая может зацепляться с левой конической шестерней 114 оси 108.

При такой конструкции движение вращения вращающейся втулки 302 вокруг оси 108 приводит к вращению втулки 302 вокруг ее собственной оси.

Кроме того, стержень 300 содержит наружную геликоидальную резьбу 314. Вращающаяся втулка 302 тоже содержит внутреннюю геликоидальную резьбу 316, выполненную с возможностью зацепления с наружной геликоидальной резьбой 314.

Геликоидальные резьбы 314 и 316 выполнены так, что вращение вращающейся втулки 302 вокруг собственной оси приводит стержень 300 в поступательное движение относительно втулки 302.

Такая конструкция позволяет перемещать задний борт 2 наружу транспортного средства во время его открывания и внутрь транспортного средства во время его закрывания.

Это позволяет избегать столкновений между задним бортом 2 и элементами кузова, такими как задний бампер 100. Это позволяет установить задний борт на транспортном средстве, не изменяя его задний бампер.

Обратимся к фиг. 2 и 3, чтобы понять принцип открывания заднего борта 2.

Сначала, как показано на фиг. 2, задний борт 2 находится в закрытом положении, скрывая механическую связь 3 (показана пунктирной линией). Стержень 300 механической связи 3 расположен вертикально относительно оси 108.

Для открывания заднего борта 2 его поворачивают на 90° по часовой стрелке (относительно фиг. 2 и 3). Обе механические связи приводятся в такое же движение вращения, что и задний борт 2. Зацепление конической шестерни 312 вращающейся втулки 302 и конической шестерни 114 оси 108 обеспечивает движение вращения втулки 302 вокруг ее собственной оси. Симметрично, втулка 402 приводится во вращение вокруг собственной оси.

Соединение, образованное внутренней геликоидальной резьбой 314 втулки 302 и наружной геликоидальной резьбой 316 стержня 300, обеспечивает перемещение последнего поступательным движением наружу кузова 1 транспортного средства. Симметрично, стержень 400 приводится в поступательное движение наружу кузова 1 транспортного средства.

В открытом положении, показанном на фиг. 3, задний борт 2 смещен наружу относительно горизонтальной оси 108, поэтому он не сталкивается с элементами кузова 1 транспортного средства, такими как задний бампер 100. Во время закрывания заднего борта эти же элементы взаимодействуют между собой согласно описанному выше принципу.

Таким образом, задний борт 2 совершил движение, состоящее из вращения и поступательного перемещения.

На фиг. 4 представлен второй вариант осуществления изобретения. Этот вариант осуществления отличается от первого способом крепления механических связей на заднем борте 2. Идентичные или аналогичные элементы имеют одинаковые обозначения.

Задний борт 2, показанный на фиг. 4, имеет единый крепежный элемент 206, установленный внутри внутренней стенки 200 заднего борта 2. Единый крепежный элемент 206 содержит раму 208 и две крепежные муфты 210 и 212. Крепежные муфты 210 и 212 выполнены с возможностью крепления соответственно на стержнях 300 и 400.

Благодаря такому крепежному элементу 210, стержни 300 и 400 неподвижно соединены друг с другом. Это позволяет синхронизировать вращение механических связей 3 и 4, что обеспечивает лучшее открывание и лучшее закрывание заднего борта 2.

Кроме того, единый крепежный элемент способствует повышению прочности заднего борта, в частности, когда на заднем борте в его открытом положении располагают тяжелый груз.

Данное изобретение представляет собой решение для установки заднего борта на транспортном средстве без изменения конструкции заднего бампера этого транспортного средства.

Следовательно, можно снизить расходы по разработке и изготовлению. При этом можно улучшить внешний вид транспортного средства и повысить безопасность перевозимых пассажиров, багажа, имущества и товаров.

1. Автотранспортное средство, содержащее кузов (1), содержащий задний бампер (100), задний борт (2), расположенный вблизи верхней стороны заднего бампера (100) и связанный с кузовом (1) при помощи по меньшей мере одной механической связи (3, 4), выполненной с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (108), отличающееся тем, что механическая связь (3, 4) содержит стержень (300, 400), неподвижно соединенный с задним бортом (2) и выполненный с возможностью свободного перемещения поступательным движением внутри вращающейся втулки (302, 402), выполненной с возможностью приводиться в действие движением вращения механической связи (3, 4) вокруг горизонтальной оси (108).

2. Автотранспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что горизонтальная ось (108) и вращающаяся втулка (302, 402) содержат соответственно первую коническую шестерню (114, 116) и вторую коническую шестерню (312, 412), при этом первая и вторая конические шестерни (114 и 312, 116 и 412) выполнены с возможностью зацепления друг с другом.

3. Автотранспортное средство по п. 1 или 2, в котором стержень (300, 400) содержит наружную геликоидальную резьбу (314, 414), при этом вращающаяся втулка (302, 402) содержит внутреннюю геликоидальную резьбу (316, 416), причем наружная и внутренняя геликоидальные резьбы (314 и 316, 414 и 416) выполнены с возможностью зацепления друг с другом.

4. Автотранспортное средство по любому из пп. 1-3, в котором между горизонтальной осью (108) и вращающейся втулкой (302, 402) расположен направляющий рычаг (306, 406), при этом направляющий рычаг (306, 406) содержит первый вращающийся подшипник (308, 408), связанный с горизонтальной осью (108), и второй вращающийся подшипник (310, 410), связанный с вращающейся втулкой (302, 402).

5. Автотранспортное средство по любому из пп. 1-4, в котором горизонтальная ось (108) расположена на задней части кузова (1) транспортного средства, при этом задний борт (2) соединен с кузовом (1) при помощи двух симметричных механических связей (3, 4), причем каждая механическая связь (3, 4) расположена на одном конце горизонтальной оси (108).

6. Автотранспортное средство по п. 5, в котором стержни (300, 400) двух механических связей (3, 4) установлены, будучи неподвижно соединенными с общим крепежным элементом (206), расположенными внутри заднего борта (2).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту алюминиевая платформа грузовика содержит днище кузова, передний обвязочный брус и головной борт.

Группа изобретений относится к замыкающему элементу узла грузового автомобиля и вариантам узла грузового автомобиля типа пикап. Замыкающий элемент может быть расположен в пределах проема, частично образованного угловым элементом и кромкой бруса боковой панели, прилегающей к заднему откидному борту кузова грузового автомобиля и заднему фонарю грузового кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления створки автомобиля включает в себя этапы, на которых:- берут прямоугольную плоскую заготовку;- разрезают заготовку для удаления одной её угловой части;- штампуют заготовку с вырезами для получения части створки, содержащей панель и проходящие вокруг неё края;- соединяют примыкающие края посредством присоединения соединительной части к части створки.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортное средство для транспортировки руды содержит кузов, оснащенный узлом наращиваемых бортов.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции заднего откидного борта. Узел ручки для откидного борта грузовика типа пикапа содержит направляющую трубу с открытым концом, ручку (12), которая расположена в направляющей трубе, и поворотный узел.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7).

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту задний откидной борт кузова пикапа содержит наружную панель, внутреннюю панель, прикрепленную к наружной панели, поперечно продолжающиеся усиливающие элементы, запорный кронштейн и усиливающий элемент ручки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сегментированная задняя дверь для транспортных средств содержит верхнюю створку, первый соединитель, крышку, блокируемую первую раздвижную стойку, пару блокируемых вторых раздвижных стоек, первое и второе высвобождающие средства.

Группа изобретений относится к системе и способу управления открыванием и закрыванием закрывающей панели транспортного средства. Система включает в себя силовой привод, имеющий двигатель, для открывания и закрывания закрывающей панели.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, соединительный узел содержит первый и второй соединители и изолятор.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления створки автомобиля включает в себя этапы, на которых:- берут прямоугольную плоскую заготовку;- разрезают заготовку для удаления одной её угловой части;- штампуют заготовку с вырезами для получения части створки, содержащей панель и проходящие вокруг неё края;- соединяют примыкающие края посредством присоединения соединительной части к части створки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы двери багажника транспортного средства. Система двери включает в себя наружную панель, содержащую поверхность класса А и единственное отверстие для ламповых элементов, горизонтальный размер которого составляет больше половины ширины наружной панели, но меньшей полной ее ширины.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы двери багажника транспортного средства. Система двери включает в себя наружную панель, содержащую поверхность класса А и единственное отверстие для ламповых элементов, горизонтальный размер которого составляет больше половины ширины наружной панели, но меньшей полной ее ширины.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Наружный элемент конструкции транспортного средства содержит внутреннюю и наружную панель и первый и второй участки наружной кромки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, устройство управления для заднего откидного борта транспортного устройства содержит первую зубчатую передачу, гнездо привода, присоединенное к первой зубчатой передаче, двигатель, вторую зубчатую передачу, присоединенную к двигателю, и устройство для сцепления, присоединенное ко второй зубчатой передаче.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство имеет кузов, содержащий задний бампер, задний борт, расположенный вблизи верхней стороны заднего бампера и связанный с кузовом при помощи механической связи. Механическая связь выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Механическая связь содержит стержень, неподвижно соединенный с задним бортом и выполненный с возможностью свободного перемещения поступательным движением внутри вращающейся втулки. Втулка приводится в действие движением вращения механической связи вокруг горизонтальной оси. Достигается исключение столкновения заднего борта с бампером при открывании заднего борта. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх