Вращающийся парашют

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой, квадратной или многоугольной формы, к которой прикреплены диаметрально противоположные парные лопасти. Парные лопасти располагаются под разными углами по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют». Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и надежности работы парашюта, исключение отрицательного аэродинамического затенения лопастей при вращении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.

Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей, в том числе четырехлопастные парашюты (схема «крест»), см., например, патенты RU 2 569 991 и RU 2 028 255.

Как показали экспериментальные исследования, четырехлопастные парашюты (схема «крест») имеют высокую надежность функционирования, малые значения коэффициента динамичности при наполнении («мягкое наполнение»), но вследствие взаимного отрицательного аэродинамического влияния (затенения) лопастей между собой при вращении, увеличивающегося с увеличением количества лопастей, имеют невысокую несущую способность,.

Несущие характеристики четырехлопастных парашютов уступают, например, двухлопастным парашютам.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи повышения несущей способности вращающегося парашюта.

Технический результат - повышение несущей способности вращающегося парашюта при простоте конструктивного исполнения.

Повышение несущей способности преодолевается за счет выведения лопасти из аэродинамического следа близлежащих лопастей при вращении. В предлагаемом изобретении это реализуется изменением угла установки соседней лопасти по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта. Под углом установки лопасти понимается угол между прямой соединяющей крайние точки лопасти по размаху и лежащей в плоскости, проходящей через ось вращения парашюта (хордой лопасти по размаху), и плоскостью перпендикулярной оси вращения парашюта на уровне нижней кромки купола центральной части.

Сущность изобретения заключается в том, что во вращающемся парашюте, содержащем центральную часть системы «груз-парашют» и диаметрально противоположные парные лопасти со стропами, диаметрально противоположные парные лопасти располагаются под разными углами по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют».

При этом разница углов α - β составляет величину 5~20°, где α, β - углы расположения соответственно соседних парных лопастей по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют».

На фиг. 1 изображен общий вид парашюта после раскрытия центральной части и лопастей.

Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую, квадратную или многоугольную форму, двух диаметрально расположенных лопастей 2 и двух диаметрально расположенных лопастей 3, которые условно пересекаются плоскостями (сечения Б-Б и В-В фиг.2), проходящими через ось вращения парашюта, и эти плоскости располагаются относительно друг друга под углом 90 градусов (схема «крест», вид А на фиг.2). Таких пар диаметрально противоположных лопастей и, соответственно, плоскостей, может быть больше, чем две, например, три, четыре, расположенными относительно друг друга, соответственно, под углами 60 градусов, 45 градусов. Центральная часть 1 и лопасти 2 и 3 соединены, соответственно, стропами 4 и 5 с грузом. Пара лопастей 2 (фиг.3 сечение Б-Б) или хорды лопастей по размаху расположены по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта под углом α. Для исключения аэродинамического затенения от пары лопастей 2, пара лопастей 3 (фиг.4 сечение В-В) или их хорды лопастей по размаху расположены по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта под углом β. Разница углов (α - β) составляет величину – (5~20°).

Работает парашют следующим образом. После введения в действие и наполнения центральной части 1 и лопастей 2 и 3 система «груз-парашют» начинает вертикальное снижение с вращением лопастей. Поскольку пары диаметрально расположенных лопастей установлены под разными углами (α и β) по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта исключается возможность их отрицательного взаимного влияния (затенения), что повышает несущие характеристики и надежность работы парашюта.

Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем.

1. Вращающийся парашют, содержащий центральную часть системы «груз-парашют» и диаметрально противоположные парные лопасти со стропами, отличающийся тем, что диаметрально противоположные парные лопасти располагаются под разными углами по отношению к плоскости, перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют».

2. Вращающийся парашют по п.1, отличающийся тем, что разница углов α - β составляет величину 5~20°, где α, β - углы расположения соответственно соседних парных лопастей по отношению к плоскости, перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют».



 

Похожие патенты:

Купол вращающегося парашюта состоит из центральной части, к которой прикреплены две, три, четыре или более лопасти. Центральная часть купола имеет профилированные щели, расположенные у нижней кромки по радиусу к полюсу купола перед и за креплением лопастей к центральной части.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, к которой с противоположных сторон прикреплены лопасти и полотнища для укладки лопастей.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата. .

Парашют включает купол, имеющий верхнюю часть из ткани и нижнюю часть из сетчатого материала, периферийную юбку из ткани, которая установлена на границе верхней и нижней части купола, и ребрами жесткости, выполненными из ткани или сетки и закрепленными одной стороной по образующей нижней части купола, а другой - по образующей юбки.

Парашют // 2336201
Изобретение относится к парашютостроению. .

Парус // 67143

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой, квадратной или многоугольной формы, к которой прикреплены диаметрально противоположные парные лопасти. Парные лопасти располагаются под разными углами по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют». Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и надежности работы парашюта, исключение отрицательного аэродинамического затенения лопастей при вращении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх