Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин

 

О П И С А Н И Е 276357

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1.1969 (¹ 1295392 22-33) с присоединением заявки №

Кл. 35а, 9/04

МПК В 66Ь

УДК 622.673.1(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14Л 11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 5.Х.1970

Автор изобретения

A. T. Волохов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ

ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЬ1Х МАШИН

Известны механизмы перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающие зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно .этого вала в осевом направлении, пружин. удерживающих в зацеплении шестерню с венцом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между ступицей и диском переставного барабана.

Предложенный механизм отличается тем, что привод выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях ступицы, подвижных поршней с выпуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвижную шестерню, а отверстия в ступице, вмещающие поршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневмо- или гидросистемой.

Для ограничения перемещения подви>кной шестерни механизма в осевом направлении слжат гильзы, установленные на шпильках между пружинами и гайками.

Такое выполнение упрощает конструкцию и обеспечивает повышение надежности работы механизма перестановки.

На фиг. 1 показан продольный разрез механизма перестановки и вид сбоку, на фиг. 2 показан в разрезе переставной барабан машины с механизмом для перестановки.

Л!еханизм для перестановки барабанов состоит из зубчатого венца 1, шестерни 2, пружин 3, шпилек 4, поршней 5, пальцев б, упоров 7, ступицы 8, сепаратора с роликами 9, крышек 10 и трубопровдда 11 для подачи сжа10 того воздуха (жидкости) в приводные цилиндры. Ступица закреплена на коренном валу 12 машины шпанками 1>, в нее же запрессованы пальцы б, по которым перемещается в осевом направлении шестерня 2, входящая в зацеп1 ление с зубчатым венцом 1, жестко соединенным болтами 14 с диском 15 барабана машины. Шестерня удерживается в зацеплении с зубчатым венцом силой предварительного сжатия пружин 8, которые одной стороной упира20 ются в шестерню 2, а другой — в гильзу 1б, установленные на шпи lbl

Отсоединение переставного барабана от вала производится следующим образом.

2g По трубопроводу 11 в приводные цилиндры подается сжатый воздух (жидкость), под действием которого поршни 5, перемещаясь влево. толкают своими выпуклыми сферическими торцами шестерню 2 и выводят ее из зацеплс30 ния с зубчатым венцом 1. При этом шестерня

276357 перемещается по направляющим пальцам 6 до упора в гильзу 16. В таком положении переставной барабан 18 оказывается отсоединенным от коренного вала машины, после чего второй барабан машины можно вращать вместе с коренным валом при заторможенном переставном барабане.

Соединение переставного барабана с коренным валом производится следующим образом, После выпуска сжатого воздуха (жидкости) из приводных цилиндров, шестерня силою сжатия пружин 3 переместится по направляющим пальцам 6, отталкивая при этом поршни

6 в исходное положение, до соприкосновения упоров 7 со ступицей 8. В этом положении шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом 1, соединяя таким образом коренной вал с переставным барабаном.

Предме г изобретения

1. Механизм перестановки барабанов шахтых подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающий зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно этого вала в осевом направлении, пружин, удерживающих в зацеплении шестерню с венцом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между стуlo пицей и диском переставного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод дистанционного управления выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях стушщы, подьижных

15 поршней с выпуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвижную шестерню, à 9Тверстия в ступице, вмещающие поршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневыо- или гидросистемой.

20 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на шпильках между пружинами и гайками установлены гильзы, служащие для ограничения перемещения подвижной шестерни в осевом направле25 нии, 276357

3

17

7

73

1Z

9иа Я

Составитель Л. Гольперииа

Редактор Т. Зубкова Техред А. Л. Камышиикова Коррсктор Г. С. Мухина

Заказ 2795 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИ! ПИ 1(с мптста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5 1ипография, пр. Сапунова, 2

Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя
Наверх