Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин
О П И С А Н И Е 276357
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.1.1969 (¹ 1295392 22-33) с присоединением заявки №
Кл. 35а, 9/04
МПК В 66Ь
УДК 622.673.1(088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14Л 11.1970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 5.Х.1970
Автор изобретения
A. T. Волохов
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ
ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЬ1Х МАШИН
Известны механизмы перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающие зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно .этого вала в осевом направлении, пружин. удерживающих в зацеплении шестерню с венцом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между ступицей и диском переставного барабана.
Предложенный механизм отличается тем, что привод выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях ступицы, подвижных поршней с выпуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвижную шестерню, а отверстия в ступице, вмещающие поршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневмо- или гидросистемой.
Для ограничения перемещения подви>кной шестерни механизма в осевом направлении слжат гильзы, установленные на шпильках между пружинами и гайками.
Такое выполнение упрощает конструкцию и обеспечивает повышение надежности работы механизма перестановки.
На фиг. 1 показан продольный разрез механизма перестановки и вид сбоку, на фиг. 2 показан в разрезе переставной барабан машины с механизмом для перестановки.
Л!еханизм для перестановки барабанов состоит из зубчатого венца 1, шестерни 2, пружин 3, шпилек 4, поршней 5, пальцев б, упоров 7, ступицы 8, сепаратора с роликами 9, крышек 10 и трубопровдда 11 для подачи сжа10 того воздуха (жидкости) в приводные цилиндры. Ступица закреплена на коренном валу 12 машины шпанками 1>, в нее же запрессованы пальцы б, по которым перемещается в осевом направлении шестерня 2, входящая в зацеп1 ление с зубчатым венцом 1, жестко соединенным болтами 14 с диском 15 барабана машины. Шестерня удерживается в зацеплении с зубчатым венцом силой предварительного сжатия пружин 8, которые одной стороной упира20 ются в шестерню 2, а другой — в гильзу 1б, установленные на шпи lbl Отсоединение переставного барабана от вала производится следующим образом. 2g По трубопроводу 11 в приводные цилиндры подается сжатый воздух (жидкость), под действием которого поршни 5, перемещаясь влево. толкают своими выпуклыми сферическими торцами шестерню 2 и выводят ее из зацеплс30 ния с зубчатым венцом 1. При этом шестерня 276357 перемещается по направляющим пальцам 6 до упора в гильзу 16. В таком положении переставной барабан 18 оказывается отсоединенным от коренного вала машины, после чего второй барабан машины можно вращать вместе с коренным валом при заторможенном переставном барабане. Соединение переставного барабана с коренным валом производится следующим образом, После выпуска сжатого воздуха (жидкости) из приводных цилиндров, шестерня силою сжатия пружин 3 переместится по направляющим пальцам 6, отталкивая при этом поршни 6 в исходное положение, до соприкосновения упоров 7 со ступицей 8. В этом положении шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом 1, соединяя таким образом коренной вал с переставным барабаном. Предме г изобретения 1. Механизм перестановки барабанов шахтых подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающий зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно этого вала в осевом направлении, пружин, удерживающих в зацеплении шестерню с венцом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между стуlo пицей и диском переставного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод дистанционного управления выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях стушщы, подьижных 15 поршней с выпуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвижную шестерню, à 9Тверстия в ступице, вмещающие поршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневыо- или гидросистемой. 20 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на шпильках между пружинами и гайками установлены гильзы, служащие для ограничения перемещения подвижной шестерни в осевом направле25 нии, 276357 7× 3 1б 17 7 73 1Z 9иа Я Составитель Л. Гольперииа Редактор Т. Зубкова Техред А. Л. Камышиикова Коррсктор Г. С. Мухина Заказ 2795 7 Тираж 480 Подписное ЦНИ! ПИ 1(с мптста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5 1ипография, пр. Сапунова, 2