Устройство для плавного пуска систем и агрегатов

 

О П И С А Н И Е 309894

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.ЧПК В 66b 9/01

Заявлено ЗО.V11.1965 (№ 1021033/22-3) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26.VI I.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 17.IX.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.864.078.8 (088.8) Автор изобретения

А. Н. Халангот

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПУСКА

СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ

Предлагаемое устройство предназначено для плавного пуска шахтных подъемных машин и лебедок, оборудованных асинхронным приводом с ко роткозамкнутым рото1ром.

В настоящее время на малых шахтных лодъемных машинах и лебедках применяется привод с фазным ротором, что требует установки магнитных станций, яш иков сопротивления, значительно повышает стоимость и снижает надежность работы установки. Кроме того, в газоопасной среде из-за отсутствия ящиков сопротивлений, заключенных во взрывобезопасную оболочку, возникает опасность взрыва.

Цель, изобретения — упростить конспрукцию и уменьшить пучковые усилия. Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве редуктор снабжен дифференциалом, один из полувалов которого является входным для редуктора, а другой снабжен тормозным шкивом.

Устройство л|редставлено на чертеже.

Асинхронный двигатель 1 с короткозамкнутым рота ром при помощи муфты 2 соединен с диффе ренциалом 8, встроенным в редуктор

4. Один из полувалов 5 дифференциала служит входным валом редуктора, а на другой полувал 6 насажен тормозной шкив 7, снабженный тормозной системой 8.

Выходной вал редуктора через муфту передает вращение на барабан 9 лебедки или подъемной машины, также снабженный тормозной системой 10.

Усцройство работает следующим образом.

В момент запуска двигателя тормозной шкив расто рможен, а на полувал 5 действует статический момент от веса, партии с грузом или создаваемый тормозной системой 10.

При включении двигателя полувал б начи10 нает вращаться, увлекая за собой тормозной шкив; полувал 5 диффе1ренциала остается в покое, так как на него действует сравнительно малый крутящий момент.

Включение двигателя производится без на15 грузки, вхолостую. Это позволяет значительно уменьшить пусковой ток, а следовательно, и нагрузку на кабельную сеть. Так как к моменту пуска системы ротор двигателя будет вращаться с асин оронной скоростью, то на дальнейший разгон системы он не окажет никакого влияния. Исключение приведенной массы ротора двигателя при разгоне значительно уменьшает приведенную массу всей установки и позволяет значительно снизить величину пиковых уаилий, возникающих при ускорении, что в конечном счете влияет на выбор менее мощного, а, следовательно, и менее габаритного редуктора. В данном случае вращающийся с полной скоростью ротор двигателя выполняет своеобразную функцию ма309894

Г

11! 11

Г.— 1; ff

Гг1 1

Ф

1 — — Т-1 1

1 Г-и сli I 1I

1 II

1 П

1 Ц

1 П

I I1

Составитель Б. Морозов

Редактор Э. H. Шибаева Текред Б. Морозов Корректор Т. А. Миронова

Заказ 358/1252 Изд. № 1025 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ховика, сглаживающего динамические нагрузки, возникающие п1ри пуске.

После разгона двигателя ма шинист лебедки начинает подтормаживать тормозной шкив

7, при этом крутящий момент на,полувале 5 дифференциала начинает возрастать .п1ропорционально степени подтормаживания шкива, а следовательно, и полувала 5, система придет в движение, причем скорость ее разгона будет зависеть от степени нарастания тормозного у сил ия н а шкиве.

По окончании 1разгона шкив полностью зато1рможен, а вращение барабану 9 передается через дифференциал и систему зубчатых передач редуктора, что соответствует режиму равномерного хода с максимальной скоростью. Замедление системы производится наложением тормозов, воздействующих на барабан лебедки.

Таким об1разом, применение дифференциала, широко известного в машиност1роении, в данном случае позволяет получить положительный эффект, заключающийся в возможности использования для установок, требующих плавного пуска, асинхронного привода с ко1роткозамкнутым,ротором.

10 Предмет из о бретения

Устройство для плавного пуска систем и агрегатов, содержащее редуктор и электро,привод, отличающееся тем, что, с целью упро15 щения конструкции и уменьшения пучковых усилий, редукто1р снабжен дифференциалом, один из полувалов которого является входным для редуктора, а другой снабжен тормозным шкивом.

Устройство для плавного пуска систем и агрегатов Устройство для плавного пуска систем и агрегатов 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя
Наверх