Механизм подъема ковша погрузочной машины

 

332015

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Х.1970 (№ 1441570/27-11) М. Кл. В 66Ь 15/08 с присоединением заявки №

Комитет ло делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

Приоритет

Опубликовано 14.lll.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.IV.1972

УДК 621.869.464.5 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Исадченко, В. A. Гринев и Э. М. Отделенцев (Ф Ф

Дружковский машиностроительный завод им. 50-летия Советскбй

Украины

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Известны механизмы подъема ковша погрузочной машины, содержащие шестеренчатый редуктор, входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа и тормозное устройство. Однако эти механизмы сложны в изготовлении, имеют большой габарит и не обеспечивают надежности в работе, так как гашение инерционных сил, возникающих в системе двигатель-редуктор, осуществляется силами трения торцовых поверхностей пары винт-гайка и в самом резьбовом соединении, которые при эксплуатации в шахте, в условиях агрессивной среды, быстро изнашиваются. Кроме того, регулировка затяжки гайки зависит от количества шлиц в ней, это затрудняет настройку тормоза на необходимую величину крутящего момента.

Описываемый механизм подъема ковша отличается от известного тем, что в редукторе одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту, передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа.

При этом в редукторе выбирают такую шестерню, габариты которой позволяют встроить в нее муфту обгона.

На фиг. 1 схематично изображен механизм подъема ковша в двух проекциях; на фиг. 2— вид на шестерню с муфтой обгона.

На платформе 1 погрузочной машины смонтированы ковш 2 с рукоятью 8, электродвигатель 4 и жестко соединенный с ним редуктор 5. На выходном валу редуктора установлен барабан 6 для наматывания гибкого тягового органа 7, присоединенного к ковшу.

В редукторе на одной из шестерен 8 имеется роликовая муфта обгона 9, ступица которой жестко посажена на вал 10 и имеет фасон10 ные выемки для роликов 11.

Механизм подъема ковша работает следующим образом.

В исходной позиции ковш 2 находится в крайнем нижнем положении. При включении

15 электродвигателя 4 гибкий тяговый орган 7 наматывается на барабан 6 и рукоять 3 с ковшом перекатывается по дорожкам 12. Прп этом канаты стабилизации 13 обеспечивают перекатывание ковша без скольжения. Кру20 тящпй момент от двигателя 4 к барабану 6 передается при вращении по часовой стрелке шестерни 8 редуктора 5. В этот период шестерня 8 является ведущей, а муфта обгона

9 — ведомой. Ролики 11 затягиваются в уз25 кую часть выемки муфты 9, заклиниваются в ней и ведут ее. При этом число оборотов ведущей шестерни 8 равно числу оборотов муфты 9.

Двигатель выключается машинистом в тот

30 момент, когда рукоять 3 ковша 2 касается

332015 /

Риг. Я

Риг. 1

Составитель С. Завьялов

Техред Е. Борисова

Корректор Н. Шевченко

Редактор О. Филиппова

Заказ 942/1 Изд. № 384 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пружин 14 возврата. Опускаясь, ковш раскручивает редуктор и ротор двигателя. Влияние инерционных сил, возникающих от двигателя, предупреждается муфтой обгона, отсоединяющей двигатель от редуктора в момент достижения ковшом крайнего нижнего положения.

Происходит это следующим образом. При опускании ковша в исходное положение муфта 9 обгона становится ведущей, а шестерня 8 — ведомой. Вращение идет против часовой стрелки, скорость вращения муфты равняется скорости вращения шестерни. В момент достижения ковшом крайнего нижнего положения скорость падения его становится равной нулю, соответственно число оборотов муфты 9 падает,и приближается к нулю. Ролики 11 отходят от суженной части выемки к упору и разъединяют систему редуктор-двигатель, При этом ковш, достигнув крайнего нижнего положения, не испытывает влияния инерционных сил системы двигатель — редуктор.

Предмет изобретен и я

Механизм подъема ковша погрузочной машины, содержащий шестеренчатый редуктор, 10 входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности его работы, в редукторе

15 одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа.

Механизм подъема ковша погрузочной машины Механизм подъема ковша погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя
Наверх