Устройство для транспортирования грузов и людей по спиральному спуску

 

ОПИСАНИЕ

И 3OSPETE Н.ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик оо945045 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 23. О. 79 (2! ) 2833539/22-03 с лрисоединеииеет заявки М (23) Приоритет(5! }М., Кл.

B 66 а !5Л8

61еударстеапвй квинтет

СССР ко делан изебретений и открытий (53} УДК 62!. 866 (088. 8) Опубликовано 23.07.82. 61оллетеиь М 27

Дата опубликования описания 23. 07.82 (72) Авторы изобретения

Н.Н.Городилов и В.Н.Бахтин (7!) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

И ЛОДЕЙ ПО СПИРАЛЬНОМУ СПУСКУ

Изобретение относится к подъемным устройствам.

Известно грузоподъемное устройство, в котором для подъема грузов и пассан1иров используется винтовой лифт с кабиной, перемещаемой в шахте.

Для надежности работы по кабине установлен принудительно вращающийся винт, а на стенках по винтовой линии установлены ролики, взаимодействуя с которыми, лифт передвигается

-10 по шахте, а кабина удерживается от осевого вращения. Привод кабины и винт соединены корданом (1).

Однако указанное устройство кон-структивно сложно и имеет большие габариты, что не позволяет испольэовать его в спусках с трубной обечайкой. Кроме того, привод винтового лифта в условиях спирального спуска не обеспечивает перемещения его по спуску ввиду больших углов наклона спирали.

Наиболее близким к предлагаемом по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство шахтного подъемника, содержащее подвешенную на канате горизонтальную площадку с ограждением, направляющие катки, контактирующие с проводниками, закрепленными в стволе (2 1.

Однако известное устройство не приспособлено для работы в спираль\,Р ных спусках с трубной обечайкой.

Целью изобретения является обеспечение удобного безопасного производства работ внутри спирального спуска.

Указанная цель достигается тем, что площадка выполнена с фигурным вырезом под спираль спуска,. при этом направляющие ролики установлены по обе стороны выреза, а площадка соединена с канатом с возможностью поворота вокруг его оси.

Кроме того, устройство снабжено центраторами-амортизаторами, равно945045 мерно размещенными с внешней стороны по окружности.

На фиг. 1 изображено размещение монтажно-транспортной площадки внутри спирального спуска; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство состоит из горизонтальной площадки 1 с вырезом под желобную спираль 2, расположенной внутри 10 трубной обечайки 3 спуска. 3а несущую штангу 4, закрепленную в верхнем конце захватом 5, с помощью ковша 6 и оси 7 горизонтальная площадка закреплена на подьемном канате 8, про" ходящем по оси спуска ° Площадка оборудуется двумя направляющими роликами 9, закрепленными на осях 1О, которые прижимаются к внутренней поверхности трубной обечайки 3 пружинами 12, обеспечивая центрирование горизонтальной площадки в спуске, и of раждением 13.

Передвижение монтажно-транспортной площадки осуществляется лебедкой, установленной на устье ствола, с помощью каната 8. При этом копирующие ролики 9, взаимодействуя со спиралью

2 спуска, заставляют площадку поворачиваться вокруг своей оси. Штанга 4, свободно вращаясь в захвате 5, обеспечивает плавный спуск всего устройства.

Для обеспечения центрального положения платформы 1 при ее движении внутри спирального спуска, она выполнена с подпружиненными центраторами амортизаторами 11, наибольший ход которых выбран с учетом допустимых отклонений величины и формы сечения трубной обечайки от окружности, Для безопасного размещения оборудования для ремонта спуска на монтажно-транспортной площадке при ее движении она оборудована ограждением 13, исключающим доступ к внутренней поверхности ! трубной обечайки и спирали, Чтобы исключить возможность обрыва монтажно-транспортной площадки, к ковшу подсоединяют канат предохранительной лебедки. После завершения монтажных или ремонтных работ устройство поднимается в верхнюю часть спирального спуска выше места загрузки и надежно там закрепляется.

Использование предлагаемого устройства позволяет значительно снизить трудоемкость монтажно-демонтажных и ремонтных работ, проводимых в спиральных спусках, а также повысить их безопасность.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования грузов и людей по спиральному спуску, содержащее подвешенную на канате горизонтальную площадку, имеющую ограждающие борта, и направляющие ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного производства монтажных работ внутри спирального спуска в трубной обечайке, площадка выполнена с фигурным вырезом под спираль спуска, при этом направляющие ролики установлены по обе стороны выреза, а площадка соединена с канатом с возможностью относительного поворота вокруг его ocu.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено центраторами-амортизаторами, равномерно установленными по окружности с внешней стороны площадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

N 532015,.кл. В 66 8 9/02, 1975.

2, Авторское свидетельство СССР

N 583965, кл. 8 66 В 15108, 1975(прототип).

Устройство для транспортирования грузов и людей по спиральному спуску Устройство для транспортирования грузов и людей по спиральному спуску Устройство для транспортирования грузов и людей по спиральному спуску 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности
Наверх