Привод шахтных подъемных машин и лебрдок . ,~ .-.-:.,; .-:'- • jf.;-,-'i;-';--,j i хг'.'цл

 

О П И С А Н И Е 335200

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 313766

Заявлено 20.Х.1969 (№ 1368251/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 11 V.1972

М, Кл. В 66Ь 15/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.673.1,8, (088.8) Авторы изобретения

Е. М. Курченко, Ш. И. Калиш и А. П. Хлебников

Заявитель Донецкое наладочное управление треста «Донецкуглеавтоматика»

ПРИВОД ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН И ЛЕБЕДОК

Предлагаемое изобретение относится к области шахтного подъема и может быть использовано в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности как для новых, так и для действующих подъемных установок.

Шахтные подъемные машины с асинхронным приводом имеют плохие регулировочные характеристики по скорости, что затрудняет управление машиной в различных режимах работы и их автоматизацию.

Для получения устойчивой малой скорости на шахтных подъемных машинах с асинхронным приводом устанавливают микропривод.

В известной установке (авт. св. № 313766) предусмотрено применение дифференциального планетарного редуктора с расторможенным центральным колесом, которое в нужный момент затормаживается. Такая установка микропривода работает только при движении машины с малой скоростью.

Предлагаемый привод шахтных подъемных машин и лебедок снабжен регулирующим двигателем, на валу которого установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с центральным колесом планетарного редуктора, что обеспечивает плавное изменение скорости дотягивания подъемных сосудов.

На чертеже изображена предлагаемая установка, 2

Установка состоит из барабана 1 подъемной машины, связанного с выходным валом редуктора 2. С входным валом редуктора 2 связаны асинхронный подъемный двигатель 8 и установка микропривода 4. Для того, чтобы установка микропривода могла работать при любых скоростях подъемного двигателя, она содержит дифференциальный механизм 5. Выходным валом установки микропривода 4 явт0 ляется водило Ь дифференциального механизма 5, которое через сателлиты 7 связано с солнечной шестерней 8 и центральным колесом 9. Солнечная шестерня 8 связана с выходным валом вспомогательного редуктора 10, 15 который служит для подбора необходимого передаточного числа установки микропривода.

С входным валом вспомогательного редуктора 10 связан двигатель микропривода 11.

Центральное колесо 9 дифференциального ме20 ханизма 5 жестко связано с зубчатым колесом 12, которое через шестерню 13 соединяется с регулирующим двигателем 14. Скорость регулирующего двигателя может изменяться по заданной программе. Для стопорения

2s подъемной машины служит тормоз 15.

Устройство р а ботает следующим обр азом.

Если необходима устойчивая малая скорость движения подъемных сосудов в начале цикла подъема, что определяется конкретны30 ми технологическими условиями работы

335200

Составитель Б. Морозов

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректор В. Жолудева

Заказ 1296/18 Изд. № 557 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 подъемной установки, то одновременно с включением подъемного двигателя 8 и двигателя микропривода 11 включается в нужном направлении регулирующий двигатель 14. Он вращает центральное колесо 9 с заданной скоростью. Скорость вращения водила 6 определяется скоростями и направлением вращения центрального колеса 9 и солнечной шестерни 8. При постоянной скорости вращения солнечной шестерни 8 и постоянной скорости вращения центрального колеса 9 поддерживается постоянная скорость вращения водила

6, а, следовательно, и скорость движения подъемной машины.

Таким образом подъемные сосуды вытягиваются на требуемой скорости в начале цикла подъема. По окончании вытягивания подъемных сосудов регулирующий двигатель 14 отключается и включается на дальнейший разгон подъемный двигатель 8. Подъемная машина разгоняется до максимальной скорости движения. Движение машины на максимальной скорости происходит до точки начала замедления. При этом центральное колесо 9 дифференциального механизма 5 свободно вращается со скоростью, обусловленной скоростями водила б и солнечной шестерни 8.

Регулирующий двигатель 14 свободно вращается с максимальной скоростью, которая пропорциональна скорости центрального колеса 9. По достижении подъемной машиной в

5 режиме основного замедления определенной скорости включается регулирующий двигатель, скорость которого остается постоянной.

Регулируя величину скорости вращения регулирующего двигателя, можно плавно изменять

l0 скорость дотягивания подъемных сосудов. При достижении подъемным сосудом точки стопорения происходит отключение подъемного двигателя 8, двигателя микропривода 11 и регулирующего двигателя 14. Происходит затор15 маживание подъемной машины тормозом 16.

Подъемная машина готова к выполнению следующего цикла подъема.

Предмет изобретения

20 Привод шахтных подъемных машин и лебедок по авт. св. № 313766, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения скорости дотягивания подъемных сосудов, он снабжен регулирующим двигателем, на валу

25 которого установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с центральным колесом планетарного редуктора.

Привод шахтных подъемных машин и лебрдок . ,~ .-.-:.,; .-:- • jf.;-,-i;-;--,j i хг.цл Привод шахтных подъемных машин и лебрдок . ,~ .-.-:.,; .-:- • jf.;-,-i;-;--,j i хг.цл 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника
Наверх