Эластичная муфта

 

и-"..""-" б, .) «о

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4О3895

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.11.1972 (№ 1748174/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 19.III.1974

М. Кл. F 166 3/76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.825.7(088.8) Автор изобретения

А. М. Колесникова

Людиновский тепловозостроительный завод

Заявитель

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны эластичные муфты, содержащие связанные торообразцой резииокордовой оболочкой полумуфты, каждая из которых выполнена в виде скрепленных разгрузочными элементами и болтами наружного диска и двух внутренних полудисков, соединенных между собой кольцом. Однако известные эластичные муфты не обеспечивают равномерной затяжки и не обладают достаточной долговечностью.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечение равномерности затяжки оболочки и увеличение долговечности.

Для этого между наружными дисками и внутренними полудисками установлены регулировочиые плоские кольца, а разгрузочные элементы выполнены в виде штифтов.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Торообразная резииокордовая оболочка 1 связывает полумуфты между собой. Каждая полумуфта состоит из внутренних полудисков

2 и наружных дисков 3, между которыми устаиовлеIlbI регулировочиые п70cKHc кольца 4.

Наружные диски и внутренние полудиски скреплены между собой болтами 5. К флаицам соединяемых машин полумуфты присоединяются с помощью болтов 6 штифтом 7. Для устранения дисбаланса служат грузы 8, устанавливаемые под болты 5.

Виутрсииис иолудиски соединены кольцом 9, наружные диски и внутренние полудиски снабжены разгрузочными штифтами 10. Кольца, соединяющие внутренние полудиски, прикреплены к ним винтами 11.

Муфта работает следующим образом.

После сборки муфту сжимают технологическими болтами через соосные отверстия а иа величину высоты головок болтов 5 и устанав10 ливают между фланцами соединяемых машин.

Передача крутящего момента от ведущего вала на ведомый осуществляется от дисков 2 и 3 одной полумуфты к дискам 2 и 3 другой,полумуфты через торообразную резинокордовую

1 оболочку. Сечение оболочки при этом работает на срез.

Предмет изобретения

Эластичная муфта, содержащая связанные

20 торообразной резинокордовой оболочкой полумуфты, каждая из которых выполнена в виде скрепленных разгрузочными элементами и болтами наружного диска и двух внутренних полудисков, соединенных между собой коль2s цом. отлича оцаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной затяжки оболочки и увеличения долговечности, между наружными дисками и внутренними полудисками установлены регулировочиые плоские кольца, а разгру30 зочные элементы выполнены в виде штифтов.

403895

Составитель И. Проконичев

Техред E. Борисова

Редактор Н. Козлова

Корректор В, Федулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 619/10 Изд. Хе 227 Тираж 82б Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делап пзооретений и открытий москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4<5

Эластичная муфта Эластичная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх