Вращающийся парашют

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой, квадратной или многоугольной формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей. Лопасти укладываются на нижнюю кромку центральной части вдоль участка соединения с центральной частью с огибанием лопастей полотнищами, которые прикрепляются к центральной части с возможностью замыкания нижней кромки полотнища на нижнюю кромку центральной части с помощью соответствующего ему пояса рифления, проходящего поочередно через окна на полотнище для укладки и на нижней кромке центральной части. Размыкание этого крепления для введения лопасти в воздушный поток выполняется через заданный период времени с помощью резака, через который проходит пояс рифления. Резак выполнен с возможностью задержки срабатывания по высоте и размещен в середине участка нижней кромки центральной части, на котором расположена лопасть. Концы пояса рифления, проходящего через окна на нижних кромках центральной части, полотнища и резак закрепляются на нижней кромке центральной части на середине участка между полотнищами для укладки. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.

Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей, RU 2 028 255. Как показали экспериментальные исследования, вследствие взаимного отрицательного аэродинамического влияния лопастей между собой при вращении, увеличивающегося с увеличением количества лопастей, наиболее высокие несущие характеристики имеют двухлопастные парашюты. Однако, при этом, центробежные силы при вращении стремятся растягивать центральную часть, что приводит к искажению и неустойчивости ее формы и, как следствие, приводящие к нестабильности работы парашюта.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является вращающийся парашют по патенту RU 2 569 991, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, а также полотнища для укладки лопастей. Однако, и в нем центробежные силы при вращении стремятся растягивать центральную часть, что приводит к искажению и неустойчивости ее формы и, как следствие, приводящие к нестабильности работы парашюта.

Как показали теоретические и экспериментальные исследования, надежная работа парашюта при введении в действие может быть обеспечена разделением во времени этапа торможения, который реализуется работой центральной части парашюта, и этапа введения в действие и наполнения лопастей в условиях уменьшенной скорости воздушного потока. При этом необходимо обеспечение прочностной целостности центральной части при введении ее в действие в широком диапазоне скоростей воздушного потока при заданном уровне перегрузок.

Настоящее изобретение направлено на разрешение технической проблемы по устранению недостатков известных вращающихся парашютов путем обеспечения заданного уровня перегрузок и прочностной целостности центральной части при введении в действие в широком диапазоне скоростей воздушного потока.

Технический результат – повышение безопасности и надежности парашюта в процессе введения его в действие при простоте конструктивного исполнения.

Сущность изобретения состоит в том, что вращающийся парашют, содержит центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей на центральной части, пояс рифления центральной части, резак пояса рифления, при этом полотнища для укладки с уложенной под ней лопастью подсоединены к центральной части посредством пояса рифления закрепленного на нижней кромке центральной части в рифленном состоянии с двух сторон по отношению к полотнищам для укладки, проходящего последовательно через окна на полотнищах для укладки и центральной части в рифленном состоянии, причем резак пояса рифления выполнен с возможносью задержки срсбатывания по высоте.

Преимущественно во вращающемся парашюте резак для разрезания пояса рифления и разрифления центральной части размещается на полотнище для укладки или на центральной части в точке разделяющей полотнище для укладки пополам.

При этом, для гарантированного выхода разрезанных частей пояса рифления из окон на полотнищах для укладки и центральной части при разрезании (разрифлении) резаком, длина lрАС пояса рифления от точки размещения резака до точки закрепления пояса рифления на центральной части выбирается из условия 0,95* lрАС ≤ LкАВ, где LкАВ - длина участка части нижней кромки купола центральной части 1 в разрифленном состоянии на участке от узла крепления до ближайшего края полотнища для укладки.

В данном изобретении на этапе торможения лопасти находятся в уложенном состоянии под полотнищами для укладки посредством подсоединения их к нижней кромке центральной части с помощью пояса рифления, который проходит последовательно через окна в полотнищах для укладки и через окна в нижней кромке центральной части и, при этом, пояс также выполняет функцию обеспечения рифления центральной части для снижения нагрузок при ее наполнении. Для обеспечения разрифления используется резак, срабатывающий на заданной высоте и расположенный на полотнище для укладки или на центральной части в середине участка между краями полотнища для укладки. Для обеспечения гарантированного выхода шнура рифления из окон на полотнищах для укладки и окон на нижней кромке центральной части, пояс рифления подсоединяется к нижней кромке центральной части с помощью узла крепления и при этом длина части пояса рифления на участке от узла крепления до резака должна быть меньшей чем длина части нижней кромки купола центральной части в разрифленном состоянии на участке от узла крепления до ближайшего края полотнища для укладки.

На фиг. 1 изображен вращающийся парашют в рифленном состоянии центральной части, при этом лопасти уложены под полотнище для укладки. На фиг. 2 показан схематичный вид сверху этого же состояния парашюта. На фиг. 3 и 4 изображен парашют в разрифленном состоянии центральной части с наполненными лопастями.

Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую, квадратную или многоугольную форму, и двух (а может и более) лопастей 10 (фиг.3 и 4, на фиг.1 и 2 лопасти находятся под полотнищами 4 для укладки и не видны). Центральная часть 1 и лопасти 10 (фиг.3 и 4) соединены, соответственно, стропами 2 и 3 с грузом (фиг.1 и 2). Центральная часть 1 зарифована поясом 5 рифления, который в точке А с помощью узла крепления 7 соединен с нижней кромкой центральной части 1, проходит вдоль нижней кромки в чехле пояса рифления (на фиг.1 и 2 условно не показан) до точки В начала размещения полотнища 4 для укладки, далее проходит поочередно через окна 8 на полотнищах 4 для укладки и окна 9 (фиг. 3 и 4) на нижней кромке центральной части 1 через резак 6 (точка С) до точки В1 (второго края полотнища 4 для укладки), затем также вдоль нижней кромки центральной части 1 в чехле пояса рифления (условно не показан) до узла крепления 7 в точке А1. Резак 6 может быть, например, пирорезаком срабатывающим от газовыделяющего пиротехнического заряда с заданной задержкой по высоте. Задержка по высоте реализуется барометрическим датчиком. Возможно использование электрических резаков с барометрическим датчиком.

Соответственно также производится рифление и закрепление второй (а может и третьей и четвертой) лопасти и полотнища 4 для укладки. Таким образом, имеется столько поясов 5 рифления, сколько лопастей 10 и полотнищ 4 для укладки. При этом, длина lрАС половины пояса 5 рифления от точки А до точки С (или от точки А1 до точки С) выбирается из условия гарантированного выхода половинки пояса 5 рифления из окон 8 при разрезании (разрифлении) резаком 6, т.е. из условия когда длина lрАС меньше, чем длина LкАВ участка части нижней кромки купола центральной части 1 в разрифленном состоянии на участке от узла крепления А до ближайшего края полотнища для укладки В. На практике принято условие 0,95* lрАС ≤ LкАВ.

Работает парашют следующим образом. После введения в действие и наполнения центральной части 1 в рифленном состоянии с лопастями 10 уложенными под полотнища 4 для укладки система груз-парашют тормозится в до заданной высоты, после чего срабатывает резак 6, который разрезает пояса 5 рифления. Центральная часть 1 наполняется с полным разворачиванием нижней кромки и разрезанные половинки пояса 5 рифления закрепленные в узлах 7 крепления (точки А и А1) выходят из окон 8 на полотнищах 4 для укладки и окон 9 на нижней кромке центральной части 1. Лопасти 10 вводятся в заторможенный воздушный поток, наполняются и реализуется роторное парашютирование системы груз-парашют.

Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем и показала при натурных испытаниях безотказность работы, т.е. повышение безопасности и надежности парашюта в процессе введения его в действие при простоте конструктивного исполнения.

1. Вращающийся парашют, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей на центральной части, пояс рифления центральной части, резак пояса рифления, отличающийся тем, что полотнища для укладки с уложенной под ней лопастью подсоединяются к центральной части посредством пояса рифления, закрепленного на нижней кромке центральной части в рифленном состоянии с двух сторон по отношению к полотнищам для укладки, проходящего последовательно через окна на полотнищах для укладки и центральной части в рифленном состоянии, причем резак пояса рифления выполнен с возможностью задержки срабатывания по высоте.

2. Вращающийся парашют по п.1, отличающийся тем, что резак для разрезания пояса рифления и разрифления центральной части размещается на полотнище для укладки или на центральной части в точке, разделяющей полотнище для укладки пополам.

3. Вращающийся парашют по п.1 или 2, отличающийся тем, что выполнения условия гарантированного выхода разрезанных частей пояса рифления из окон на полотнищах для укладки и центральной части при разрезании - разрифлении резаком, длина lрАС пояса рифления от точки размещения резака до точки закрепления пояса рифления на центральной части выбирается из условия 0,95* lрАС ≤ LкАВ , где LкАВ - длина участка части нижней кромки купола центральной части 1 в разрифленном состоянии на участке от узла крепления до ближайшего края полотнища для укладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Вращающийся парашют содержит центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей на центральной части, пояс рифления центральной части, резак пояса рифления, систему подсоединения лопасти к центральной части посредством пояса рифления, закрепленного на нижней кромке центральной части в рифленом состоянии.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой, квадратной или многоугольной формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей на нижнюю кромку центральной части вдоль участка соединения с центральной частью с огибанием полотнищами лопастей.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой, квадратной или многоугольной формы, к которой прикреплены диаметрально противоположные парные лопасти.

Купол вращающегося парашюта состоит из центральной части, к которой прикреплены две, три, четыре или более лопасти. Центральная часть купола имеет профилированные щели, расположенные у нижней кромки по радиусу к полюсу купола перед и за креплением лопастей к центральной части.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, к которой с противоположных сторон прикреплены лопасти и полотнища для укладки лопастей.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Изобретение относится к способу управления скоростью полета самолета с учетом стабилизации скорости. Для управления скоростью полета самолета используют основной управляющий сигнал, поступающий на привод тяги двигателей, а также дополнительный управляющий сигнал, поступающий на привод секций интерцепторов, условие подключения которого определяется заданной величиной разницы между текущей и заданной приборной скоростью, которая может задаваться пилотом с пульта управления или автоматически при решении оптимизационных задач и выбирается из условия потребной величины долевого участия интерцепторов в решении задачи стабилизации и отслеживания заданной приборной скорости совместно с управлением тягой двигателей определенным образом.

Летательный аппарат состоит из гондолы, рубки, элеронов, двигателя, вала и винта. Гондола жестко связана с рубкой, имеющей жесткую связь с элеронами и двигателем, жестко связанным с валом, имеющим жесткую связь с винтом.

Настоящее изобретение относится к авиации. Способ вертикального перемещения и зависания самолета в воздухе заключается в том, что воздушный поток от винтовых двигателей (3,4) обдувает крыло.

Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, силовую установку, комплексную систему управления. Комплексная система управления содержит вычислительный блок, приводы рулевых поверхностей и поворотных сопел силовой установки, датчики движения самолета, внутреннюю и внешнюю мультиплексные линии связи, кабельную сеть, блок преобразования сигналов, информационно-управляющую систему, вычислитель воздушно-скоростных параметров, приемники-преобразователи воздушных давлений (ППВД), ППВД во внутреннем отсеке самолета, датчики температуры заторможенного потока, блок управления шасси (БУШ), исполнительные механизмы поворота и торможения колес, датчики исполнительных механизмов поворота и торможения колес, датчики обжатия амортизаторов шасси, датчики частоты вращения шасси, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для вертолетов со струйной системой управления. Механизм управления створками трехстворчатого сопла с управляемым вектором тяги состоит из зубчатого сектора управления положением средней створки, рычагов управления боковыми створками, центральной качалки, связанной тягами с рычагами боковых створок.

Изобретение относится к технике обработки цифровых данных с помощью программируемых специализированных вычислительных устройств и может быть использовано при разработке специализированных вычислительных устройств обработки цифровых данных на борту боевых летательных аппаратов.
Комплекс бортового оборудования содержит бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексный потолочный пульт, интегрированную систему сбора, контроля и регистрации полетной информации, систему управления общесамолетным оборудованием, систему управления комплексной системой управления, вычислительную часть маршевой силовой установки, общесамолетные системы с собственными вычислителями, подключенные к бортовой сети информационного обмена определенным образом.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Способ повышения безопасности полета летательного аппарата при отказе двигателя, работающего в момент отказа на максимальном или форсажном режиме и расположенного на той плоскости крыла, на которую у летательного аппарата имеется увеличивающийся угол крена, основан на использовании аэродинамических поверхностей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами. Способ управления летательным аппаратом (1) с вращающейся несущей поверхностью с высокой скоростью движения, содержащим фюзеляж (2), по меньшей мере, один несущий винт (3), по меньшей мере, один тяговый винт (4) изменяемого шага, по меньшей мере, два полукрыла (11, 11'), расположенные с одной и другой стороны фюзеляжа (2), по меньшей мере, одно горизонтальное оперение (20), оборудованное подвижной поверхностью (21, 21'), и, по меньшей мере, одну силовую установку (2), приводящую во вращение упомянутый несущий винт (3) и каждый тяговый винт (4), включает определение общей подъемной силы летательного аппарата, регулирование подъемной силы каждого полукрыла (11, 11'), воздействуя на привод закрылков (12) таким образом, чтобы подъемная сила полукрыльев была равна первой заранее определенной процентной части общей подъемной силы.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых характеристик взлета, полета и посадки обеспечена путем использования на нем автожирного винта с управляемым вектором полной аэродинамической силы.
Наверх