Способ очистки плавучего дока от битого льда

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока. После ввода судна в док закрывают заградительные экраны. Всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом. Обеспечивается повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано для обеспечения эксплуатации плавучего дока в зимних условиях.

Известен плавучий док, например по а.с. СССР №1657449, 1989 г., а.с. СССР №1654123, 1988 г., а.с. 1798249, 1990 г. содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. Для ввода судна в док, понтоны заполняются забортной водой, док погружается и судно вводится для установки на опоры на стапель-палубе. Недостатком известных технических решений является, что при установке судна в док в зимних условиях после осушения стапель-палубы на ней остается битый лед, что повышает трудоемкость производимых работ из-за необходимости очистки стапель-палубы от льда.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02, отличающееся тем, что содержит источник сжатого газа и соединенный с ним перфорированный трубопровод, смонитированный по контуру ниже уровня стапель-палубы. При погружении плавучего дока по периметру стапель-палубу подается сжатый воздух, что защищает стапель палубу от попадания на нее битого льда. Недостаток технического решения по а.с. СССР №472856 эксплуатационная сложность использования устройства.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого льда по а.с. СССР №472856, 1971 г., В63С 1/02, В63В 59/00, отличающее тем, что в торцах между башнями плавучего дока установлен заградительный экран, оборудованный механизмом его раскрытия. Перед погружением плавучего дока в его торцах устанавливают заградительные экран. При полном погружении дока, перед вводом судна освобождают тормоз механизма и заградительный экран под действием собственного веса складывается и освобождает торец для прохода судна, при этом осуществляется защита плавучего от попадания в него битого льда.

Указанное техническое решение принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является эксплуатационная сложность работы устройства, возможность его повреждения.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации плавучего дока в зимних условиях.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа после ввода судна в док закрывают заградительные экраны, всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом.

Изобретение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 изображен плавучий док.

Плавучий док состоит из стапель-палубы 1 с доковыми опорами 2, башнями 3 и заградительных экранов 4 установленных в торцах плавучего дока.

После ввода докуемого судна 5 в плавучий док начинают всплытие плавучего дока с закрытыми заградительными экранами 4. После касания докуемого судна 5 доковых опор 2 открывают заградительне экраны 4, вода над стапель-палубой 1 благодаря превышению ее уровня уровню воды в акватории вокруг плавучего дока выливается с торцов плавучего дока вместе с попавшим при вводе судна битым льдом, что обеспечивает быструю очитку плавучего дока от битого льда.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации плавучего дока в зимних условиях, отличаясь от прототипа существенными признаками, такими как, - после ввода судна в док закрывают заградительные экраны, всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом.

Способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока, отличающийся тем, что после ввода судна в док закрывают заградительные экраны, всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам подводных акустических размыкателей, а именно к устройствам, разработанным для удерживания в подводном положении на определенный период времени погруженных и прикрепленных к донным якорным грузам комплексов, буев и аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Изобретение относится к прогулочным лодкам, а именно к их хранению или швартовке. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды содержит плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, и первую систему перемещения.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, монтажа блоков остова корабля в судовом плавучем доке. Предложена система управления степенью проведения монтажа в судовом плавучем доке, которая включает в себя: узел наблюдения, включающий в себя датчик осадки, расположенный в доке и измеряющий степень изгибания днища дока, и узел фотографирования, расположенный снаружи дока и измеряющий состояние боковых стенок дока; узел измерения, который размещается в доке и измеряет состояние блоков остова корабля, смонтированных в доке, в реальном времени; узел управления степенью монтажа, который размещается в доке и управляет степенью проведения монтажа в доке, которая изменяется согласно воздействию блоков остова корабля, смонтированных в доке; и контроллер, который анализирует текущую ситуацию дока и текущую ситуацию степени монтажа на основе информации, измеренной посредством узла наблюдения и узла измерения, и управляет узлом управления степенью монтажа, чтобы управлять степенью проведения монтажа в доке согласно результату анализа.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.
Наверх