Способ очистки плавучего дока от битого льда
Владельцы патента RU 2734362:
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)
Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока. После ввода судна в док закрывают заградительные экраны. Всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом. Обеспечивается повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. 1 ил.
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано для обеспечения эксплуатации плавучего дока в зимних условиях.
Известен плавучий док, например по а.с. СССР №1657449, 1989 г., а.с. СССР №1654123, 1988 г., а.с. 1798249, 1990 г. содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. Для ввода судна в док, понтоны заполняются забортной водой, док погружается и судно вводится для установки на опоры на стапель-палубе. Недостатком известных технических решений является, что при установке судна в док в зимних условиях после осушения стапель-палубы на ней остается битый лед, что повышает трудоемкость производимых работ из-за необходимости очистки стапель-палубы от льда.
Известно устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02, отличающееся тем, что содержит источник сжатого газа и соединенный с ним перфорированный трубопровод, смонитированный по контуру ниже уровня стапель-палубы. При погружении плавучего дока по периметру стапель-палубу подается сжатый воздух, что защищает стапель палубу от попадания на нее битого льда. Недостаток технического решения по а.с. СССР №472856 эксплуатационная сложность использования устройства.
Известно устройство для защиты плавучего дока от битого льда по а.с. СССР №472856, 1971 г., В63С 1/02, В63В 59/00, отличающее тем, что в торцах между башнями плавучего дока установлен заградительный экран, оборудованный механизмом его раскрытия. Перед погружением плавучего дока в его торцах устанавливают заградительные экран. При полном погружении дока, перед вводом судна освобождают тормоз механизма и заградительный экран под действием собственного веса складывается и освобождает торец для прохода судна, при этом осуществляется защита плавучего от попадания в него битого льда.
Указанное техническое решение принято за прототип.
Недостатком технического решения, принятого за прототип, является эксплуатационная сложность работы устройства, возможность его повреждения.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации плавучего дока в зимних условиях.
Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа после ввода судна в док закрывают заградительные экраны, всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом.
Изобретение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 изображен плавучий док.
Плавучий док состоит из стапель-палубы 1 с доковыми опорами 2, башнями 3 и заградительных экранов 4 установленных в торцах плавучего дока.
После ввода докуемого судна 5 в плавучий док начинают всплытие плавучего дока с закрытыми заградительными экранами 4. После касания докуемого судна 5 доковых опор 2 открывают заградительне экраны 4, вода над стапель-палубой 1 благодаря превышению ее уровня уровню воды в акватории вокруг плавучего дока выливается с торцов плавучего дока вместе с попавшим при вводе судна битым льдом, что обеспечивает быструю очитку плавучего дока от битого льда.
Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации плавучего дока в зимних условиях, отличаясь от прототипа существенными признаками, такими как, - после ввода судна в док закрывают заградительные экраны, всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом.
Способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока, отличающийся тем, что после ввода судна в док закрывают заградительные экраны, всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом.