Судозахватное устройство

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и устройствам для подъема судов. Судозахватное устройство предназначено для кранового подъема затонувших подводных лодок и других судов, которое навешивается на крановые крюковые подвески. Устройство автоматического, дистанционно управляемого клещевого типа выполнено на раме соответствующих размеров, состоящей из продольных и поперечных коробчатых балок, и имеет положительную плавучесть. По длине рамы размещены несколько кронштейнов, к которым шарнирно присоединены поворотные, приводные с помощью гидроцилиндров, изогнутые в виде когтей, лапы с несущими плитами. Лапы с несущими плитами охватывают корпус судна, образуя ложемент для свободного размещения судна без обжатия корпуса. Электропитание гидропривода осуществляется от аккумуляторов. Для погружения захвата в воду принимается балластная вода. Достигается упрощение и снижение затрат на подъем судов. 3 ил.

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и устройствам для подъема судов.

Известны два принципиально отличных типа грузозахватных устройств для захвата и перегрузки грузов: с ручной застройкой груза с использованием тросовых или ленточных стропов и автоматические - с захватом груза без применения ручного труда.

Крупногабаритные и тяжеловесные изделия (грузы), к которым относятся подводные лодки и другие суда, из-за их весьма больших размеров и массы, поднимаются крановыми установками с использованием стропов, охватывающих корпус судна. Однако, заведение стропов под корпус подводной лодки или другого судна, лежащего на грунте, выполняемое водолазами, является весьма сложной, трудоемкой и дорогостоящей подводно-технической операцией, особенно при большой глубине.

Известен способ подъема подводной лодки без заведения стропов под корпус, использовавшийся при подъеме АПЛ «Курск», путем захвата корпуса автоматическими устройствами, вводимыми сверху в предварительно просверленные отверстия в корпусе. Это уникальная, весьма сложная и дорогостоящая операция не может применяться для подъема разных судов, особенно с больших глубин. Применение известных автоматических крановых грузозахватных устройств также невозможно для подъема судов из-за больших размеров и массы судов.

Целью изобретения является исключение названных недостатков существующих устройств для подъема судов.

Этот технический результат достигается путем применения для подъема со дна подводных лодок и других судов патентуемого специального автоматического, дистанционно управляемого, судозахватного устройства, не требующего ручной застропки.

Реализация изобретения позволит осуществлять крановый подъем затонувших подводных лодок и других судов, без выполнения сложных подводно-технических работе привлечением водолазов-глубоководников для заведения стропов в виде полотенец под корпус лежащих на грунте судов, значительно упростить и ускорить выполнение работ по подъему судов, особенно с больших глубин, значительно снизить затраты.

Отличительной особенностью изобретения является то, что судозахватное устройство, навешиваемое на крановые крюковые подвески, выполнено автоматического, дистанционно управляемого, клещевого типа с несколькими приводными поворотными лапами, оснащенными несущими плитами, на общей раме соответствующих размеров, состоящей из продольных и поперечных коробчатых балок. Это позволяет осуществлять захват (охват) корпуса судна без применения ручного труда для его застропки. Захватное устройство, несмотря на его большие размеры и массу, имеет положительную плавучесть. Для обеспечения погружения судозахватного устройства в воду предусмотрена возможность приема балластной воды в полые элементы захвата и последующее ее удаление по окончании охвата корпуса судна. Эта отличительная особенность не только исключает дополнительную нагрузку на крановые грузовые канаты от массы захвата, а наоборот уменьшает ее за счет сил плавучести захватного устройства. Поворотные приводные, изогнутые в виде когтей, лапы, оснащенные в нижней части широкими несущими плитами, шарнирно присоединены к кронштейнам, установленным на продольных балках рамы. Поворотные лапы с несущими плитами осуществляют охват корпуса судна, лежащего на грунте путем внедрения их под корпус. При этом образуется ложемент для свободного размещения судна без обжатия его корпуса, обеспечивая его сохранность, что особенно важно при подъеме атомных подводных лодок. Поворот лап осуществляется индивидуально или попарно с помощью гидроцилиндров и гидрораспределительной системы с насосной станцией, электропитание которой подается от аккумуляторов или по электрокабелю от судоподъемных средств.

Устройство патентуемого судозахватного устройства показано на чертежах: фиг. 1 - боковой вид, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3 - вид с торца.

Судозахватное устройство выполнено на раме 1, состоящей из коробчатых балок продольных 2 и поперечных 3. На продольных балках 2 установлены несколько нижних кронштейнов 4 и верхних кронштейнов 5, распределенных по длине рамы. К нижним кронштейнам 4 шарнирно присоединены поворотные коробчатые, изогнутые в виде когтей, лапы 6, оснащенные в нижней части широкими несущими плитами 7. К верхним кронштейнам 5 шарнирно присоединены гидроцилиндры 8, шток которых шарнирно соединен с верхней частью лап 6. Рабочая жидкость в гидроцилиндры подается гидрораспределительной системой от насосной станции 9, размещенной на раме 1. Электропитание приводов насосов подается от аккумуляторов 10 или по электрокабелю от судоподъемных средств. В закрытом положении лапы 6 с опорными плитами 7 образуют ложемент, в котором свободно размещается корпус подводной лодки 11 или надводного корабля 12. Свободное пространство под корпусом корабля заполняется грунтом 13, подгребаемым несущими плитами 7, в процессе внедрения лап 6 под корпус судна. Судозахватное устройство навешивается на крановые крюковые подвески 14 путем соединения верхних кронштейнов 5 с крановыми крюками, например, с помощью такелажных скоб.

Работа судозахватного устройства осуществляется следующим образом.

На месте выполнения судоподъемных работ судозахватное устройство навешивается на крановые крюковые подвески 14 судоподъемных средств. После этого судозахватное устройство опускается в раскрытом виде под воду, для чего предварительно принимается балластная вода. В раскрытом виде, на ширину корпуса судна, захватное устройство устанавливается на грунт над корпусом судна, лежащего на грунте. Далее включаются гидроприводы поворота лап 6 и они внедряются в грунт под корпус судна. При этом лапы могут внедряться индивидуально или попарно, охватывая корпус судно последовательно, начиная с его носовой части. Несущие плиты 7 при внедрении лап 6 перемещают часть грунта 13, заполняя свободное пространство под корпусом корабля 12. По окончании замыкания всех лап захватного устройства удаляется балластная вода и начинается отрыв корпуса от грунта. С целью устранения эффекта присоса корпуса судна к грунту, вначале выполняется плавный небольшой подъем со стороны одного борта, затем другого и так далее попеременно накренивая корпус судна с одного борта на другой. По окончании отрыва корпуса от грунта дальнейший подъем судна осуществляется при синхронной работе всех подъемных лебедок судоподъемных средств.

Судозахватное устройство для судоподъемных средств, навешиваемое на крановые крюковые подвески непосредственно или с использованием промежуточных стропов, отличающееся тем, что выполнено автоматического, дистанционно управляемого, клещевого типа на раме, имеющей положительную плавучесть, состоящей из продольных и поперечных коробчатых балок и установленных на ней нескольких нижних и верхних кронштейнов, распределенных по длине рамы, к которым шарнирно присоединяются поворотные коробчатые, изогнутые в виде когтей, лапы, оснащенные в нижней части широкими несущими плитами, осуществляющие захват корпуса подводной лодки или другого судна, лежащего на грунте, путем внедрения лап под корпус, образуя ложемент для его свободного размещения без обжатия корпуса, при повороте лап индивидуально или попарно с помощью гидроцилиндров и гидрораспределительной системы с насосной станцией, электропитание которой осуществляется от аккумуляторов или по электрокабелю от судоподъемных средств, а для погружения захвата в воду предусмотрена возможность приема балластной воды в его полые элементы с последующим удалением ее путем продувки или откачки по окончании охвата корпуса судна всеми лапами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологиям и средствам, используемым для подъема судов из акватории на береговой стапель. Рельсовые судовозные пути выполняют из двух участков - наклонного участка к акватории, на котором перед подъемом судна располагают косяковую тележку с горизонтальными рельсовыми судовозными путями под платформу для размещения на ее кильблоках судна, и горизонтального участка рельсовых судовозных путей на береговом стапеле для перемещения платформы с судном, при этом перед подъемом судна косяковую тележку с размещенной на ней платформой устанавливают в акватории, после чего заводят и устанавливают подлежащее к подъему судно на платформу, затем посредством трособлочной системы косяковую тележку с платформой и судном перемещают до сопряжения судовозных рельсов на косяковой тележке с рельсовыми судовозными путями на горизонтальном участке, после чего посредством трособлочной системы перемещают платформу с судном по горизонтальному участку рельсовых судовозных путей на береговой стапель.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается спуска судов на воду с берегового стапеля с использованием косяковой тележки. Рельсовые судовозные пути выполняют из двух участков - горизонтального участка на береговом стапеле, на котором устанавливают платформу для размещения судна на кильблоках, и наклонного участка к водоему, на котором располагают косяковую тележку с судовозными рельсами на ее горизонтальном участке.

Изобретение относится к области судостроения и касается перемещения судов при спуске их на воду или подъеме из воды с использованием пневматических ролик-мешков. Способ перемещения судна включает укладку ролик-мешков, выполненных в виде цилиндрической оболочки с суженными коническими концами, в ненадутом состоянии под днище судна по меньшей мере в один ряд с заданным интервалом друг от друга и продольной осью перпендикулярно продольной оси судна, подачу сжатого газа через вентили, установленные в конической части ролик-мешков, подъем судна с последующим его перемещением по ролик-мешкам, используемым в качестве катков.

Изобретение относится к грузоподъемным пневматическим устройствам для спуска на воду, подъема из воды по слипам крупных и мелких судов различной конструкции, в частности к ролик-мешкам. Предложен ролик-мешок пневматический, который выполнен в виде двух конусов и цилиндрической части, содержащей покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например капронового корда, и вентилей, установленных в вершине конусов.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается способа подъема судов из воды. Предложен способ подъема судна на горизонтальную стапель-палубу, при котором судно наводят на судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу, при этом в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на ней судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов. .

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. .

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях. .
Наверх