Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства при включенной передаче

Изобретение относится к устройствам, которые применяются в мотоблоках, минитракторах, самоходных установках, в конструкцию которых входит двигатель внутреннего сгорания и коробка переменных передач. Блокирующее устройство, установленное на транспортное средство с ручным стартером, содержит выключатель, взаимодействующий с оператором, и выключатель, взаимодействующий с коробкой передач, которые подключены последовательно между управляющим выходом системы зажигания и массой. При установке на транспортное средство с ручным и электростартером блокирующее устройство дополнительно содержит электромагнитное реле, при этом электростартер через электромагнитное реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей, а контакт обмотки электромагнитного реле через выключатель, взаимодействующий с коробкой передач, соединен с массой, другой контакт обмотки электромагнитного реле через замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей. Изобретение позволит повысить безопасность транспортного средства путем предотвращения запуска двигателя при включенной передаче. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателя при включенной передаче.

Преимущественно изобретение может использоваться в мотоблоках, минитракторах, самоходных установках и любых других транспортных средствах, в конструкцию которых входит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и коробка переменных передач (КПП).

Известно блокирующее устройство запуска двигателя, описанное в патенте RU 2236611 С2, МПК F02N 15/10, содержащее пусковой двигатель, трубопроводы и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра со штоком, а исполнительный механизм снабжен рычагом, установленным на опоре, который с одной стороны соединен с тормозной лентой, охватывающей выходной вал коробки передач. С другой стороны рычаг взаимодействует через шток, поршень гидроцилиндра исполнительного механизма и стержень с нормально замкнутым контактом, один конец которого соединен с массой транспортного средства, а с другой через нормально замкнутый контакт, находящийся под сиденьем оператора, электрически соединен с первичной обмоткой магнето пускового двигателя, при этом к раме транспортного средства в вертикальной плоскости шарнирно прикреплены подножка и гидроцилиндр, шток которого соединен шарнирно с подножкой, а рабочая полость гидроцилиндра трубопроводом соединена с рабочей полостью гидроцилиндра исполнительного механизма. Недостатками устройства являются сложная конструкция, высокая стоимость устройства.

Известно блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства описанное в патенте RU 2229033 C1, МПК F02N 15/10, содержащее выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой, а пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока, один выход последнего соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, вторая клемма которого подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализаторы с массой транспортного средства. К массе подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора. Параллельно последнему подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. Недостатком данного блокирующего средства является сложность конструкции.

Известные блокирующие устройства используются на более сложных транспортных средствах и не подходят для установки на мотоблок, минитрактор, самоходную установку.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования ТС типа мотоблока, минитрактора или самоходной установки путем внесения в его конструкцию блокирующего устройства, что позволит предотвратить запуск двигателя внутреннего сгорания, от ручного и/или электрического стартера, при включенной передаче.

Технический результат заключается в блокировке системы запуска ТС при включенной передаче.

Задача решается тем, что согласно изобретению, блокирующее устройство, установленное на ТС с ручным стартером, содержит выключатель, взаимодействующий с оператором, и выключатель, взаимодействующий с коробкой передач, которые подключены последовательно между элементом (управляющим выходом) системы зажигания и массой.

При наличии на ТС электростартера блокирующее устройство дополнительно содержит электромагнитное реле, при этом электростартер через электромагнитное реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей (АКБ), а контакт обмотки электромагнитного реле через выключатель, взаимодействующий с коробкой передач, соединен с массой, другой контакт обмотки электромагнитного реле через замок зажигания соединен с АКБ.

ТС с ДВС содержит систему зажигания, через выключатель ДВС, соединенную с массой. При замыкании на массу управляющего выхода системы зажигания прекращается подача искры. Отличительными признаками предлагаемого решения является наличие выключателя взаимодействующего с оператором, который с выключателем, взаимодействующим с КПП, включен в электрическую цепь параллельно выключателю ДВС между управляющим выходом системы зажигания и массой.

При запуске двигателя при включенной передаче выключатель, взаимодействующий с оператором, и выключатель, взаимодействующий с КПП, замыкают управляющий выход системы зажигания на массу, чем прекращают подачу искры.

При запуске двигателя на нейтральной передаче и последующем переходе из нейтральной передачи на рабочую выключатель взаимодействующий с КПП, через выключатель взаимодействующий с оператором, замыкает управляющий выход системы зажигания на массу, а выключатель, взаимодействующий с оператором, выполняет функцию разрыва цепи между выключателем, взаимодействующим с КПП, и управляющим выходом системы зажигания для предотвращения остановки двигателя ТС.

В ТС, оснащенном электрическим стартером предлагаемое устройство дополнительно содержит электромагнитное реле. При включенной передаче обмотка электромагнитного реле через выключатель, взаимодействующий с КПП замыкается на массу. На обмотку электромагнитного реле, через замок зажигания, подается напряжение, реле срабатывает, и как следствие происходит размыкание управляющих контактов электромагнитного реле и прекращается подача напряжения на стартер.

Изобретение может реализовываться в разных вариантах исполнения, в зависимости от типа ТС, на которое устанавливается блокирующее устройство и места размещения выключателей.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена схема блокировки двигателя с ручным стартером и на фиг. 2 приведена схема блокировки двигателя с ручным и электростартером.

Пример 1. Блокирующее устройство установлено на транспортном средстве с ручным стартером (фиг. 1)

Система зажигания 3 ДВС через нормально разомкнутый выключатель 4 ДВС соединена с массой. Параллельно выключателю 4 в электрическую цепь включены два последовательно соединенных выключателя - выключатель 2, взаимодействующий с оператором, и выключатель 1, взаимодействующий с КПП.

Для запуска ДВС ручным стартером выключатель 4 переводят в разомкнутое положение и выполняют запуск. Если в момент запуска ДВС включена передача, то контакты выключателя 1 замкнуты, при этом выключатель 2, через выключатель 1, замкнут на массу. Без влияния оператора на выключатель 2 его контакты замкнуты и управляющий выход системы зажигания 3, через выключатели 1 и 2 замкнуты на массу, пуск двигателя не происходит. Возможен вариант установки выключателя 2 на ручном стартере. В таком случае, при воздействии оператора на ручной стартер контакты выключателя 2 замыкаются. Для запуска двигателя необходимо выключить передачу, при этом контакты выключателя 1 разомкнутся и управляющий выход системы зажигания не будет замыкаться на массу через выключатель 1, что обеспечит возможность пуска двигателя от ручного стартера.

Пример 2. Блокирующее устройство установлено на ТС с ручным и электростартером (фиг. 2).

ТС содержит систему зажигания 3 ДВС, управляющий выход которой соединен через выключатель 4 с массой. Параллельно выключателю 4 в электрическую цепь включены два последовательно соединенных выключателя 1 и 2. Контакт I обмотки электромагнитного реле 6 через выключатель 1 соединен с массой, контакт II обмотки электромагнитного реле 6 через замок зажигания 7 соединен с аккумуляторной батареей АКБ 8. АКБ 8 соединена с электростартером 5 через последовательно соединенные замок зажигания 7 и контактную пару электромагнитного реле 6.

При запуске двигателя электростартером выключатель 4 переводят в разомкнутое положение. С АКБ 8 замыканием контактов замка зажигания 7 через контактную пару электромагнитного реле 6 на электростартер 5 подается напряжение и электростартер запускает ДВС. Если в момент запуска ДВС включена передача, то контакты выключателя 1 замкнуты, при этом на контакт I обмотки электромагнитного реле 6, через выключатель 1, замкнут на массу, а на контакт II обмотки электромагнитного реле 6 через замок зажигания 7 подается напряжение с АКБ 8. Электромагнитное реле 6 срабатывает (контактная пара размыкается) и подача напряжения на стартер 5 прерывается - двигатель не запускается. Для запуска двигателя необходимо выключить передачу, при этом контакты выключателя 1 разомкнутся и обмотка электромагнитного реле 6 не будет соединена с массой (поскольку электромагнитное реле 6 не сработает - контактная пара электромагнитного реле останется замкнутой), что обеспечит возможность запуска двигателя от электростартера.

Устройство обладает существенными преимуществами по сравнению с известными решениями - простота конструкции, низкая стоимость, высокая надежность.

1. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства при включенной передаче, содержащее выключатель, взаимодействующий с коробкой передач, отличающееся тем, что оно установлено на транспортное средство с ручным стартером и содержит выключатель, взаимодействующий с оператором, при этом выключатель, взаимодействующий с оператором, и выключатель, взаимодействующий с коробкой передач, подключены последовательно между элементом системы зажигания и массой.

2. Блокирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно установлено на транспортное средство с ручным стартером и электростартером и дополнительно содержит электромагнитное реле, при этом электростартер через электромагнитное реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей, а контакт обмотки электромагнитного реле через выключатель, взаимодействующий с коробкой передач, соединен с массой, другой контакт обмотки электромагнитного реле через замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей.



 

Похожие патенты:

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой. .

Изобретение относится к способам и системам увеличения безопасности пользования лазерной системой зажигания. Технический результат заключается в обеспечении безопасности пользования при демонтаже лазерной системой зажигания.
Наверх