Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить долговечность механизма ручного запуска . Для этого предохранительная муфта 10 с поджимными пружинами 11 размещена в корпусе 1 и выполнена в виде храпового колеса 12, жестко 15 установленного на валу 8, опорного диска 13, установленного на оси 14 крышки 2, и установленных шарнирно на осях 15, закрепленных в проушинах диска 13, защелок. Каткдая из последних имеет зуб и скосы, которые взаимодействуют с выступами 21 шкива 3. Зубья защелок зацеплены с зубьями храпового колеса 12. После запуска двигателя шестерня 6 выходит из зацепления с промежуточной шестерней. Зубья колеса 12 проскальзывают по защелкам 16, раздвигая их в радиальном направлении. При перегрузке срабатывает муфта 10. При этом пружины 11 сжимаются и выступы 21 взаимодей- . ствуют со скосами защелок 16. Последние при этом выходят из зацепления с колесом 12, предохраняя тем самым детали устр-ва от перегрузки. 3 ил. (Л оо 05 СО О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

61367 А1 (19) (И) (so 4 F 02 М 3/02

)gf (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4099155/25-06 (22) 19.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. ¹ 47 (71) Белорусский политехнический институт и Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К.Пономаренко (72) В.Г.Щегорцов, В.И.Козлов, Н.В.Богдан и Е.И.,Габа (53) 621.43 (08Я.Я) (56) Коваль И:А. и др. Дизель СМД-60. — М.: Колос, 1979, с. 162-165. (54) МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ЗАПУСКА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Изобретение позволяет повысить долговечность механизма ручного запуска. Для этого предохранительная муфта 10 с поджимными пружинами 11 размещена в корпусе 1 и выполнена в виде храпового колеса 12, жестко установленного на валу 8, опорного диска 13, установленного на оси 14 крышки 2, и установленных шарнирно .на осях 15, закрепленных в проушинах диска 13, защелок. Каждая из последних имеет зуб и скосы, которые взаимодействуют с выступами 21 шкива 3.

Зубья защелок зацеплены с зубьями храпового колеса 12. После запуска двигателя шестерня 6 выходит из зацепления с промежуточной шестерней.

Зубья колеса 12 проскальзывают IIQ защелкам 16, раздвигая их в радиальном направлении. При перегрузке срабатывает муфта 10. При этом пружины

11 сжимаются и выступы 21 взаимодействуют со скосами защелок 16. Последние при этом выходят из зацепления с колесом 12, предохраняя тем самым детали устр-ва от перегрузки. 3 ил.

1 13

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам, приводимым в действие мускульной силой.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности механизма ручного запуска.

На фиг.1 представлен механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2.

Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с крышкой 2, шкив 3 с пусковым шнуром 4 и возвратной пружиной

5 и приводную шестерню 6 с открытым винтовым пазом 7, установленную на валу 8 с ведущим штифтом 9. Предохранительная муфта 10 с поджимными . пружинами 11 размещена в корпусе 1 и выполнена в виде храпового колеса

12, жестко установленного на валу 8, опорного диска 13, установленного на оси 14 крышки 2, и установленных шарнирно на осях 15, закрепленных в проушинах опорного диска 13, эащелок

16, каждая из которых имеет зуб 17 и скосы 18 и 19. Опорный диск 13 и шкив 3 снабжены выступами соответственно 20 и 21, между которыми размещены поджимные пружины 11. Скосы

18 и 19 защелок 16 взаимодействуют с выступами 21 шкива 3, а зубья 17. защелок 16 зацеплены с зубьями 22 храпового колеса 12. Возвратная пружина 5 одним концом закреплена на шкиве 3, а другим при помощи штифта

23 закреплена на крышке 2.

Пусковой шнур одним концом присоединен к шкиву 3, а его другой конец выведен наружу корпуса 1 и снабжен пусковой рукояткой 24. Механизм ручного запуска закреплен на каретке 25 маховика запускаемого двигателя. На корпусе 1 закреплен тормозной элемент 26, контактирующий со ступицей приводной шестерни 6.

Механизм работает следующим образом.

При вытягивании пускового шнура

4 за пусковую рукоятку 24 на шкиве

3 создается крутящий момент, который от выступов 21, выполненных на шкиве

3, посредством поджимных пружин 11 передается на выступы 20, выполненные на опорном диске 13, В этот момент выступы 21 под действием пред61367 варительно сжатых пружин 11 упираются в скосы 19 защелок 16 и удерживают их в закреплении с храповым

В колесом 12. Таким образом, через защелки 16, закрепленные на проушинах опорного диска 13 посредством осей 15,крутящий момент передается на храповое колесо 12, жестко установленное на валу 8. При этом шкив

3 и опорный диск 13 вращаются вокруг оси 14, возвратная пружина 5 закручивается,,храповое колесо 12 с валом

8 вращается в подшипниках корпуса 1 и крышки каретки 25 маховика двига" тепя, установленный на валу 8 ведущий.штифт 9 двигается по винтовому пазу 7 приводной шестерни 6 и перемещает ее влево (фиг.2).Шестерня 6

2р входит в зацепление с промежуточной шестерней (не показана), которая постоянно сцеплена с венцом маховика (двигателя). От проворачивания на валу 8 шестерню 6 удерживает тормоз25 ной элемент 26. После ввода шестерни

6 в зацепление рывком разматывают пусковой шнур 4, сообщая маховику двигателя вращательное движение.

После запуска двигателя, когда

30 вращательное движение передается уже, от маховика двигателя к шестерне 6, последняя, перемещаясь винтовым пазом 7 по штифту 9, выходит из зацепления с промежуточной шестерней. В

З5 этот момент времени храповое колесо

12 вращается с большей частотой, чем шкив 3 и опорный диск 13, поэтому зубья храпового колеса 12 проскальзывают по защелкам 16, раздвигая их

40 в радиальном направлении, что исключает перегрузки в механизме ручного запуска.

Если перегрузки в предлагаемом механизме все же возникают (например, 45 при слишком резком рывке Рукоятки, при обратном ударе и др.), срабатывает предохранительная муфта 10. При этом поджимные пружины 11, установленные между выступами 21 и 20 соот-. ветственно шкива 3 и опорного диска

13, сжимаются и выступы 21 шкива 3 начинают взаимодействовать со скосами 18 защелок 16. Последние при этом выходят из зацепления с храповым

55 колесом 12, предохраняя тем самым детали устройства от перегрузки.

При отпускании пусковой рукоятки

24 возвратная пружина 5 начинает раскручиваться, шкив 3 вращается и на1361367 матывает на себя пусковой шнур 4.

Устройство готово к последующему запуску. двигателя.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность механизма запуска, так как при срабатывании предохранительной муфты возвратная пружина не перекашивается, что исключает неравно- ip мерное распределение нагрузки по ширине витка пружины, кроме того, детали предохранительной муфты не испытывают осевых перемещений, что позволяет уменьшить габариты устройства 15 в осевом направлении.

Формула изобретения

Механизм ручного запуска для дви- 20 гателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, шкив с пусковым шнуром и возвратной пружиной, приводную шестерню с открытым винтовым пазом, установленную на валу с ведущим штифтом,и предохранительную муфту с поджимными пружинами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, предохранительная муфта выполнена в виде храпового колеса, жестко установленного на валу, опорного диска и установленных шарнирно на опорном диске защелок с зубьями и скосами, причем опорный диск и шкив снабжены выступами, между которыми размещены поджимные пружины, скосы защелок выполнены с возможностью взаимодействйя с выступами шкива, а зубья защелок зацеплены с зубьями храпового колеса.

1361367

Фиг, 3

Составитель В.Чекмазов

Редактор Н. Тупица

Заказ 6210/39 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

17

Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности. В частных вариантах выполнения обеспечивается возможность генерации на ходу и одной рукой, использование силы и занятости одних ног. Электрогенератор содержит одну или несколько электромашин, роторы которых соединены со шкивами, охватывающимися приводным ремнем. Механизма-мультипликатора привод генератора не содержит. Перекинутый или одним-двумя витками захлестнутый на шкив или шкивы приводной ремень, по крайней мере в рабочем его положении, выпущен к рукам или ногам пользователя и предназначен для приведения его ими в движение непосредственно или через посредство элементов, обеспечивающих его захват или сцепление с этими конечностями. 35 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх