Судно

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в прогулочных и спасательных судах. Предложено судно, которое выполнено с внутренней полостью и каналом для сообщения с внешней акваторией водоема, причем оно снабжено как минимум одним дополнительным каналом, с возможностью размещения во внутренней полости и в каналах маломерных судов, как минимум двумя герметичными люками, которые установлены на корпусе судна и связаны с одной стороны с каналами внутренней полости, а с другой стороны с внешней акваторией водоема, причем нижние части герметичных люков установлены на корпусе ниже среза воды внешней акватории водоема на глубине не менее осадки маломерных судов, образуя внутреннюю акваторию, при этом внутренняя акватория судна и внешняя акватория водоема образуют единую акваторию, обеспечивая возможность перемещения маломерных судов из внутренней акватории судна во внешнюю акваторию водоема и обратно через открытые герметичные люки. Технический результат заключается в обеспечении оперативного выхода маломерных судов из судна во внешнюю акваторию водоема и их оперативного возвращения обратно на судно. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в прогулочных и спасательных судах, для оперативного сообщения внутренней акватории судна с внешней акваторией водоема, обеспечивающего быстрый выход маломерных водных транспортных средств из внутренней акватории судна в водоем и их оперативного возвращения во внутреннюю акваторию судна.

Известен корпус судна, содержащий кормовую оконечность, за которой установлен отклонитель потока с перфорацией для отсоса пограничного слоя с его внешней поверхности, образующий вместе с кормовой оконечностью судна канал для этого отсоса (а.с. СССР №19947, В63В 1/34, 1927).

Известен корпус судна, содержащий кормовую оконечность, за которой установлен отклонитель потока с перфорацией для отсоса пограничного слоя с его внешней поверхности, образующий вместе с кормовой оконечностью судна канал для этого отсоса, причем канал выполнен с переменным сечением и щелевыми отверстиями в его суженной части, а отклонитель потока с полостью, сообщающей отверстия с перфорацией отклонителя потока (RU №2051063, МПК В63В 1/38, 1995).

Наиболее близким по технической сути является корпус судна, выполненный с боковыми каналами в плоскости ватерлинии, причем в вертикальных стенках боковых каналов установлены воздуховоды, имеющие монотонно сужающиеся поперечное сечение и сообщенные на выходе с перфорированными устройствами для выпуска водовоздушной смеси, которыми снабжен корпус судна в своей подводной части, а на повороте - с ресивером, которым снабжен корпус судна (а.с. СССР SU №1643310, МПК В63В 1/32, 1988).

Недостатками известных устройств является невозможность размещения маломерных судов во внутренней акватории судна для оперативного выхода во внешнюю акваторию водоема с целью выполнения работ и оперативного возвращения во внутреннюю акваторию судна после выполнения работ.

Технический результат заключается в обеспечении оперативного выхода маломерных судов из корпуса судна во внешнюю акваторию водоема и их оперативного возвращения обратно на судно.

Технический результат достигается тем, что корпус судна выполнен с внутренней полостью и с каналом для сообщения с внешней акваторией водоема, причем он снабжен, как минимум, одним дополнительным каналом, как минимум двумя герметичными люками и маломерными судами, герметичные люки установлены на корпусе и связаны с одной стороны с каналами внутренней полости, а с другой стороны, с внешней акваторией водоема, маломерные суда располагаются во внутренней полости и в каналах, причем нижние части герметичных люков установлены на корпусе ниже среза воды внешней акватории водоема на глубине не менее осадки маломерных судов, образуя внутреннюю акваторию, при этом внутренняя акватория судна и внешняя акватория водоема при открытых люках образуют единую акваторию, обеспечивая возможность перемещения маломерных судов из внутренней акватории судна во внешнюю акваторию водоема и обратно.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан корпус судна с открытым и закрытым герметичными люками, вид сбоку; на фиг. 2 - многопалубный корпус судна, вид сбоку; на фиг. 3 - схема расположения палубы с внутренней акваторией судна, вид сверху.

Корпус судна 1 выполнен с внутренней полостью 2, расположенной на одной из внутренних палуб 3, с отходящими от нее каналами 4.

Число каналов 4 может быть от 2 и до нескольких десятков, что определяется размером судна и потребностями потребителя. Каналы 4 могут располагаться по бортам корпуса судна 1, в его кормовой и носовой частях, и закрыты герметичными люками 5. Внутренняя полость 2 и каналы 4, ограниченные герметичными люками 5, образуют внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1. Все коммуникации, машинное отделение и специальные службы имеют сообщения между собой, включая нижние палубы, верхнюю палубу и палубные надстройки размещены в областях 7, не охваченных внутренней акваторией 6, располагаясь за герметичными переборками каналов 4.

Нижняя часть герметичных люков 5 расположена ниже ватерлинии 8, ниже среза воды, на глубине не меньшей, чем осадка маломерных судов 9, представляющих собой малогабаритные катера, гидроциклы, шлюпки и надувные лодки с подвесными моторами.

При открытых герметичных люках 5 вода из внутренней акватории 6 корпуса судна 1 и внешней акватории 10 водоема образуют единую акваторию с возможностью перемещения маломерных судов 9 из внутренней акватории 6 во внешнюю акваторию 10 и обратно.

Устройство работает следующим образом.

При объявлении о начале работ, маломерные суда 9 перемещаются по внутренней акватории 6 корпуса судна 1 к герметичным люкам 5, расположенным ближе к объектам, находящимся во внешней акватории 10.

После ручного или автоматического открывания герметичных люков 5, когда уровень воды во внутренней акватории 6 и во внешней акватории 10 водоема образуют единую акваторию, маломерные суда 9 выходят во внешнюю акваторию 10 для выполнения работ.

Во время выполнения работ, маломерные суда 9 могут перемещаться по внешней акватории 10 водоема, заходить в одни каналы 4, например, одного борта, и выходить из каналов 4 другого борта, а также из каналов 4 носовой или кормовой частей, используя внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1 и внешнюю акваторию 10 водоема, как единую акваторию.

По завершении работ маломерные суда 9 возвращаются во внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1. Герметичные люки 5 закрывают, а маломерные суда 9 фиксируют к швартову во внутренней акватории 6, например, посредством палубной арматуры в виде кнехтов, колец или скоб, после чего судно готово к навигации по заданному пути или переходит к походной готовности.

После выполнения работ, возвращения маломерных судов 9 и их швартовки, возможна откачка воды из внутренней акватории 6 корпуса судна 1 посредством корабельных насосов. В этом случае герметичные люки 5 не позволят воде из внешней акватории 10 проникнуть в во внутреннюю акваторию 6, обеспечивая снижение общей массы судна на массу удаленной из внутренней акватории 6 воды.

После сухой транспортировки маломерных судов 9 к следующему месту работы, герметичные люки 5 открывают, и вода из внешней акватории 10 заполнит внутреннюю акваторию 6 корпуса судна 1 на глубину не менее осадки маломерных судов 9.

Технический результат по обеспечению оперативного выхода маломерных судов из корпуса судна во внешнюю акваторию водоема и их оперативного возвращения обратно на судно достигается тем, что внутренняя полость судна и ее каналы образуют внутреннюю акваторию судна, которая позволяет размещаться и перемещаться по ней маломерным судам. Внутренняя акватория располагается на одной из палуб, находящейся ниже среза воды внешней акватории водоема, на глубину не менее осадки маломерных судов, что не препятствует перемещению маломерных судов по внутренней акватории и каналам к герметичным люкам и выходу во внешний водоем, с последующим их возвращением обратно на судно.

Судно, выполненное с внутренней полостью и каналом для сообщения с внешней акваторией водоема, отличающееся тем, что оно снабжено как минимум одним дополнительным каналом, с возможностью размещения во внутренней полости и в каналах маломерных судов, как минимум двумя герметичными люками, которые установлены на корпусе судна и связаны с одной стороны с каналами внутренней полости, а с другой стороны - с внешней акваторией водоема, причем нижние части герметичных люков установлены на корпусе ниже среза воды внешней акватории водоема на глубине не менее осадки маломерных судов, образуя внутреннюю акваторию, при этом внутренняя акватория судна и внешняя акватория водоема образуют единую акваторию, обеспечивая возможность перемещения маломерных судов из внутренней акватории судна во внешнюю акваторию водоема и обратно через открытые герметичные люки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам - носителям плавучих средств, например глубоководных исследовательских аппаратов. Предложено судно тримаранного типа с аутригерами - энергетическими модулями, состоящее из основного корпуса, двух боковых плавучестей - аутригеров и соединяющих их с корпусом надводных мостов.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег. Предложено транспортное судно арктического плавания, выполненное в виде лихтеровоза, оборудованного расположенными на его палубе автокраном, буксирным судном и штатным грузоподъемным устройством для погрузки на него и выгрузки с судна лихтеров, и оснащенное составным самоходным паромом для осуществления на мелководье погрузочно-разгрузочных работ на необорудованный берег перевозимых транспортным судном лихтеров.

Изобретение относится к области автоматизированных систем. Технический результат - сокращение времени на получение от судов гидрографической информации, необходимой для корректировки электронных навигационных карт (ЭНК), и доведение ЭНК до судов в условиях отсутствия сотовой связи, а также повышение достоверности ЭНК, обусловленной оперативностью их актуализации.

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа.

Изобретение относится к судостроению , а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном. .

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой. .

Изобретение относится к воднолыжному спорту, в частности к снарядам для тренировки воднолыжников, для подготовки начинающих спортсменов, осуществления тренировок и оттачивания навыков лыж, поддержания спортивной формы в условиях залов в межсезонные периоды и общефизической подготовки. Воднолыжный тренажер включает в себя основание с площадкой.
Наверх