Патент ссср 280144

 

О П И С А Н И Е 28Î144

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 4711, 13

Заявлено 28.1V.1969 (№ 1324587/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.XI.1970

МПК F 161т 3/44

УДК 621-585.126:629.113 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Ф. Крайнев

Московский инженерно-строительный институт им. В

Заявитель

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны планетарные коробки передач для получения семи ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попапном включении элементов управления на каждой ступени, содержащие четыре планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами и шесть элементов управления — четыре тормоза и две сцепные муфты.

Предлагаемая коробка передач отличается телt, что планетарные механизмы выполнены в виде однорядного механизма с одновенцовым сателлитом и двухрядного механизма с двухвенцовым сателлитом, двл мя солнечными колесами и эпициклическим колесом, расположенным во втором ряду. Ведущий вал соединен с солнечным колесом второго ряда двухрядного механизма, солнечное колесо первого пяда которого связано с одним из топмозов.

Эпициклическое колесо двухрядного механизма соединено с солнечным колесом однорядного механизма и связано с другим тормозом. Водило двухрядного механизма связано с третьим тормозом. а водило однорядного механизма — с ведомым вялом. Эпициклическое колесо однорядного механизма связано сцеппыми муфтами соответственно с солнечным колесом и водилом двухрядного механизма. Эта «меньшает количества планетарных механизмов и элементов управления в коробке передач.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой коробки передач.

5 Ведущий вал 1 соединен с солнечным колесом 2 двухрядного планетарного механизма, которое зацеплено с венцом > двухвенцового сателлита. Венец 3 зацеплен с эпициклическим колесом 4, а венец б сателлита — солнеч10 Hb«M колесом б двухрядного механизма. Колесо б, водило 7 и колесо 4 двухрядного планетарного механизма связаны соответственно с тормозами 8, 9 и 10. Эпициклическое колесо 4 соединено с солнечным колесом 11 одно15 рядного механизма, водило 12 олнорядного механизма — с ведомым валом 1>. Ме>кд«солнечным колесом 2 и эпициклическим колесом

14 однопядного механизма. а также между водилом 7 и эпициклическим колесом 14 уста20 новлены сцепные муфты 1б и 1б соответственно.

Для получения одной ступени изменения скорост и вращения ведомого вала включают одновременно два элемента управления: один

25 из тормозов и м ч1>ту или две муфты. При этом механизмы соединяются в определеппу«о схем«, п которой осуществляется заданное передаточное отношение. Возможно семь вариантов таких включений. Передачи переднего хо30 да осуществляются при включении следующих

280144

Предмет изобретения

Составитсль И. А. Слонимская

Коррсктор Л. Б. Бадыдама

Редактор T. Юрчнкова

Заказ 3256."!8 Тираж 150 Подписное

1111ИИПИ Комитета по делам иаоврсгспий и открытий при Сопстс Министров СССР

Москва, )I(-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 элементов управления: 16 и 10, 15 и 9, 15 и 10 (понижающие), 15 и 16 (прямая), 15 и 8, 16 и 8 (повышающие), передача "-аднсго хода— прп включении элементов управления 16 п 9.

Планетарная коробка передач для получения семи ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени, содержащая планетарные механизмы, две сцепные муфты и тормоза, огличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения коробки передач, планетарные механизмы выполнены в виде однорядного механизма с одновепцовым сателлитом и двухрядного механизма с двухвенцовым сателлитом, двумя солнечными колесами и эпициклическпм колесом, расположенпьв| l3o втором ряду, 5 ведущий вал соединен с солнечным колесом второго ряда двухрядного механизма, солнечное колесо первого ряда которого связано с одним из тормозов, эпициклическое колесо двухрядного механизма соединено с солпеч10 ным колесом однорядного механизма и связано с другим тормозом, водило двухрядного механизма связано с третьим тормозом, водило однорядного механизма соединено с ведомым валом, а эпициклпческое колесо однорядного у механизма связано сцепными муфтами соответственно с солнечным колесом и водилом двухрядного механизма.

Патент ссср 280144 Патент ссср 280144 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх