Одноковшовый экскаватор

 

284723

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бове Советеииз

Сееиелиетичеоииз

Реоаубаии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04,VIII.1969 (№ 1354274/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14,Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания ЗО.XII.1970

Кл. 846, 9 02

МПК Е 02f 9/02

УДК 621.879.34 (088.8) иомитет ао дене» изобретений и отирытий ори Совете Миниотрое

000р

Ф

A. 3. Кричевский

Центр зации, Автор изобретения

Заявитель альныи научно-исследовательскии институт органи механизации и технической помощи строительству

ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к машинам для разработки грунта, а также средствам механизации погрузо-разгрузочных и монтажных работ, гыполняемым на базе автомобилей или специальных шасси с отдельным двигателем хода.

Известны одноковшовые экскаваторы, включающие шасси, ходовой механизм с опорными плитами, опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, установленное на раме, рабочее оборудование и привод.

Однако в таких конструкциях экскаваторов базовое шасси в процессе копания воспринимает и перераспределяет на грунт большие усилия от рабочего оборудования, что приводит к перегрузке несущих металлоконструкций автомобиля, систем подвески и ходовой части, к снижению точности выполняемых работ за счет деформации шин и рессор при перераспределении нагрузки, а также грунтового основания, так как нагрузки на колеса велики.

Кроме того, поперечная устойчивость и маневренность их недостаточны.

В описываемом экскаваторе концы части противолежащих балок рамы соединены между собой осями с жестко закрепленными на них кронштейнами, попарно связанными тягами и шарнирно соединенными посредством рычагов с опорными плитами ходового механизма, а каждая из плит ходового механизма может быть установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном.

Такое выполнение экскаватора позволяет увеличить его поперечную устойчивость и уменьшить удельное давление на грунт.

На чертеже схематически показана кон10 струкцня описываемого экскаватора.

На самоходном шасси 1 с отдельным двигателем хода 2 и кабиной водителя 3 посредством промежуточной рамы 4, на которую опирается опорно-поворотный круг 5, установле15 на поворотная платформа б с рабочим оборудованием 7, кабиной машиниста 8, двигателем

9 и агрегатами гидропривода 10.

Концы противолежащих балок рамы 4 соединены поперечными осями 11 и 12, к которым

20 жестко крепятся поворотные кронштейны 18 и 14, поворачиваемые гидроцилиндром 15.

Кронштейны 18 и 14 попарно связаны между собой тягами lб и посредством шарниров 17 соединены с рычагами 18, которые посредст25 вом шарниров 19 соединяются с опорными плитами 20.

Для перемещения опорных плит 20 по пологим траекториям используются гидроцилиндры

2l, шарнирно связанные с проушинами рыч,";,30 гов 18 рамы 4 и опорных плит 20.

284723

Заказ 3729/5

Тираж 480

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

В транспортном положении поворотные кронштейны 18 и 14 вместе с рычагами 18 и опорными плитами 20 подняты в крайнее верхнее положение.

При копании грунта в резуль1ате выдвиже- 5 ния штоков гидроцилиндров 15 опорные плиты 20, занимая крайнее нижнее положение, опираются на грунт при среднем положении штоков гидроцилиндров 21. В этом положении колеса базовой машины вывешены. 10

Для выполнения технологических передвижек по мере выработки забоя, в зависимости от направления передвижения, штоки обоих гидроцилиндров 21 выдвигаются или втягиваются до крайнего положения, затем выдви- 15 жением гидроцилиндра 15 разворачиваются поворотные кронштейны 18 и 14 до положения, при котором опорные плиты 20 опускаются на грунт, вывешивая ходовые колеса базовой машины. Затем гидроцилиндрами 21, поршни 20 которых перемещаются в одном направлении, осуществляется перемещение базовой машины на один шаг; после чего заторможенные ходовые колеса вновь опускаются на грунт, и обратным ходом гидроцилиндров 21 опорная 25 плита, вновь поднятая над поверхностью грунта, переносится в исходное положение. После этого цикл повторяется.

Для разворота машины на месте шток одного из гидроцилиндров 21 выдвигается до от- 30 каза, а другой втягивается при поднятых в крайнее верхнее положение опорных плитах

20. Затем опорные плиты 20 опускаются на грунт, вывешивая базовую машину, а затем штоки гидроцилиндров 21 правого и левого борта начинают перемещаться в противоположных направлениях, При этом осуществляется разворот экскаватора на месте, как в случае разворота гусеничной машины с противоположным направлением движения обеих гусениц.

Предмет изобретения

1. Одноковшовый экскаватор, включающий шасси, ходовой механизм с опорными плитами, опорно-поворотное устройство с поворот. ной платформой, установленное на раме, рабо чее оборудование и привод, отличающийся тем, что, с целью увеличения поперечной ус.тойчивости и уменьшения удельного давления на грунт, концы части противолежащих балок рамы соединены между собой осями с жестко закрепленными на них кронштейнами, попарно связанными тягами и шарнирно соединенными посредством рычагов с опорными плитами ходового механизма.

2, Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что каждая из плит ходового механизма установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном.

Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх