Платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.I.1969 (№ 1305466!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 18.П.1971
Кл, 63с, 43/10
63с, 73
МПК В 62d 33/02
УДК 629.114.41(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения В. А. Назаров, Е. В. Махонин, В. А. Дудич и E. П. Каминский
Заявитель
p ..-; ;I О7ЕКА
ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА
ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автомобилямсамосвалам, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове, Известны платформы автомобилей с обогревом пола теплоносителем, например выхлопными газами двигателя, содержащие основание кузова, образованные продольными гофрами нижнего листа и панелью верхнего листа пола продольные каналы для теплоносителя, поперечные полые балки, задняя из которых соединена с боковыми стойками бортов кузова с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя и выходо;I его в атмосферу через отверстия в стойках.
Однако известные платформы имеют тот недостаток, что в период эксплуатации автомобиля с включенным обогревом глушитель, являющийся самостоятельным агрегатом, не используется.
В предложенной конструкции глушитель как самостоятельный агрегат автомобиля исключен, а в качестве глушителя используются элементы платформы.
Эта цель достигается благодаря тому, что замкнутый объем, образованный одной из средних поперечин платформы с боковыми стойками, разделен перегородками на сквозной канал и расположенные над ним последовательно размещенные полости, связанные отверстиями с каналом так, что образуется акустический фильтр.
Другой отличительной особенностью предложения является установка под платформой
5 полого кожуха с заслонками. Кожух связан с продольными и сквозным каналами, а теплоноситель поступает в кожух по подводящему патрубку. Эта особенность позволяет направлять теплоноситель или на обогрев плат10 формы, или через глушитель в атмосферу.
На фиг. 1 изображена платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем, вид слева; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 2; на
15 фиг. 4 — выносной элемент Б на фиг. 2.
Под платформой 1 автомобиля-самосвала с кузовом 2 установлен полый кожух 8, который сообщается отверстиями а и б с полостью продольной балки 4 кузова. Полость балки 4
20 разделена перегородками 5 на две части— переднюю и заднюю. Передняя часть полости балки 4 сообщается через отверстие в с полостью передней поперечины б, которая, в свою очередь, связана с продольными кана25 лами 7, расположенными вдоль основания кузова. Продольные каналы образованы гофрами нижнего листа 8 пола и панелью его верхнего листа 9. Поперечные полые балки 10 и
11 соединены с боковыми стойками 12 и 13
Зо бортов кузова, при этом образуется замкну286524 тый объем для циркуляции теплоносителя, причем он выходит в атмосферу через отверстия г и д в боковых стойках.
Внутри замкнутого объема установлены перегородки 14, 15, 16, 17, разделяющие этот объем на сквозной канал 18 для прохода теплоносителя и замкнутые полости 19, 20, сообщающиеся отверстиями е и ж с каналом 18, образуя с ним акустический фильтр, снижающий шум при выхлопе. В кожухе 8 расположена заслонка 21 поворотно установленная на оси 22 с фиксацией в нескольких положениях. Выхлопной газ, который является теплоносителем, от двигателя поступает в кожух по патрубку 28 через отверстие з.
При положении 1 заслонки 21 газ, входя в кожух 8, заполняет полость балки 4, откуда попадает в продольные каналы 7 для обогрева кузова.
При положении II заслонки газ попадает в поперечную полую балку 11, и через отверстия д боковых стоек 18 выходит в атмосферу.
При этом часть газа, циркулируя в замкнутых полостях 19 и 20, производит гасящее воздействие на звуковые колебания движущегося газа.
При промежуточных положениях Ш и IV заслонки 21 газ в различном объеме следует в обоих направлениях.
Предмет изобретения
1. Платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем, например выхлопными га5 замп двигателя, содержащая основание кузова, образованные продольными гофрами нижнего листа и панелью верхнего листа пола продольные каналы для теплоносителя, поперечные полые балки, задняя из которых сое10 динена с боковыми стойками бортов кузова с образованием замкнутого обье»а для циркуляции теплоносителя и выходом его в атмосферу через отверстия в стойках, отличающаяся тем, что, с целью использования в ка15 честве глушителя элементов платформы, замкнутый объем, образованный одной из средних поперечин платформы с боковыми стойками, разделен перегородками на сквозной канал и расположенные над ним последо20 вательно размещенные полости, связанные отверстиями с каналом так, что образуют с ним акустический фильтр.
2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, 25 что, с целью направления теплоносителя на обогрев платформы или в сквозной канал для выхода в атмосферу, под платформой установлен полый кожух с заслонками, связанный с продольными и сквозным каналами.
286524 у /Ю
/ иг.З Ъ2 i
Составитель Г. Петрова
Коррскгор Н. Л. Бронская
Редактор Е. Братчикова
Изд. № 54 Заказ 87/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2