Автопоезд для транспортировки длинномерныхгрузов

 

O Г1 И С А Н И Е 289006

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства X

МПК В 60р 3/40

В 62с1 53, 04

Заявлено ЗО.Х.1967 (Мв 1195629, 27-11) с присоед1шеиием заявки М

Пр«оритет

УДК 629.113.013.5:

:629.114.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.Xll.1970. Бюллетень М 1 за 1971

Дата опубликования описания 28.1.1971

Авторы изобретения А, В. Фролов, И. Г. Беккер и В. Ф. Аксенов

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторскии институт механизации и энергетики лесной промышленности

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам для перевозки длинномерных грузов, и касается установки устройства для перераспределения нагрузки между колесными осями.

Известны автопоезда для транспортировки длинномерпых грузов, состоящие из седельного тягача и полуприцепа и имеющие устройство для перераспределения нагрузки между колесными осями, выполненное в виде поворотной поперечины, смонтированной»а шасси тягача и взаимодействующей криволинейной опорной поверхностью с передней частью рамы полуприцепа. Известные устройства обеспечивают перераспределение нагрузки между колесными осями тягача без изменения его сцепного веса.

Известны также устройства для перераспределения нагрузки между колесными осями автопоезда и сцепного веса тягача за счет разгрузки передней оси прицепа путем его подьема. Недостатком таких устройств является возрастание опрокидывающего момента, ведущего к вздыбливанию тягача.

Целью изобретения является повышение эффективности перераспределения нагрузки между колесными осями автопоезда и исключение опрокидывающего момента тягача.

Это достигается тем, что устройство для перераспределения нагрузки, снабженное силовым приводом, смонтировано на раме пол прицепа ме:кд сцепным ) строиством и передним коником II взаимодействует криволинейной опорной поверхностью с передним концом груза, обеспечивая подъем его над передней грузонесущей опорой полуприцепа.

На чертеже показан общий впд описываемого автопоезда.

В состав автопоезда входит седельный тягач 1, полуприцеп 2 со сцепным гуськом 3 и роспуск 1. На полуприиепе и роспуске установлены кош1ки 5, 6 для размещения длинномерного грымза 7.

В средней части сцеш1ого гуська смонти1 рована поворотная поперечина 8, управляемая гидроцилиндром 9, корпус которого шарнирно закреплен на раме полуприцепа, а шток соединен с направленным вниз рычагом 10 поперечины.

20 B транспортно.;1 положении груз опирается на коники, и нагрузка, приходя1цаяся на тягач, не превышает допустимой по условиям долговечности шин.

На тяжелых участках пути. когда необхо25 димо кратковременное увеличение сцепного веса, с помощью 1ч1дроцилиндра поворачпьают рычаг и поперечину, и последняя взаимодействует с передним концом груза криволинейной опорной Itotteputocrt.to, поднимая его

30 над опорной поверхностью коника 5. В резуль289006

Предмет изобретения

Составитель Е. В. Валасик

Редактор В. П. Борисова Техред Т, П. Курилко

Корректор О. Б. Тюрина

Издат. № 21 отк ытий п>и Совете Министров СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрсте»ий и открытий пр!

Москва, Ж-З5, Раушсквв»аб., д. 4,5

Т((по(1>аф!и!, Iip. Саи) !!ова, 9

3 тате вес груза воспринимается поперечиной и перераспределяется в постоянном соотиошсEIIIEI между колесными осями автопоезда.

Автопоезд для транспортировки длинномернык грузов, состоящий из седельного тягача, полуприцепа и роспуска с кониками и имеющий устройство для перераспределения нагр зки между колесными осями, выполпенное в виде поворотной поперечш!ы с криволинейной опорной повер(ность(о, от.тча1о!((и(1сл тем что с целью повышеш(я э(Ь(рсктивиости перераспределения нагрузки между колесны5 ми осями автопосзда, устройство для перераспределения нагрузки, c,làáÿåííoå силовым приводом, размещено иа раг!с полуприцепа между сцеипым устро11!ством II псредии

Автопоезд для транспортировки длинномерныхгрузов Автопоезд для транспортировки длинномерныхгрузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх