Упорная колодка

 

289931

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Ссветскнл

Социалистические

Респтблиа

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 16.Х11.1968 (Ле 1291143. 40-23) .ЧПК В 6М 1, 02 с присоед1шением заявки ¹

Приоритет ко!иитет по делае! изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень М 1 за 1971

Дата опубликования описания 29.1.1971

УДК 629 7 087 22 (088.8) Автор изобретения

Ю. А. Каливашко

Заявитель

УПОРНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию летательных аппаратов.

Известны упорные колодки для удержаш!я летательных аппаратов на колесном шасси при опробовании двигателей на земле, наприв!ср, колодка, содержащая Основание с шипами, выполненное в форме объемного клина, фигурная задняя грань которого служит упором для колеса летательного аппарата прп наезде на колодку.

Однако известная колодка не может быть применена для удержания летательных аппаратов с лыжным шасси и предотвращения при этом возможного наезда лыжи на колодку. По этой причине область использования колодки ограничена.

Целью изобретения является создание такой колодки, которая обеспечила бы применение последней для удержания летательного аппарата как с колесным, так и с лыжным шасси, предотвращение возможного наезда лыжи на колодку.

Это достигается благодаря тому, что объемное клиновое основание колодки выполнено в виде фермы пз силовых элементов, на которой закреплены упоры для лыжи и колеса, при этом упор для колеса, с которым контактирует носок лыжи, предотвращает наезд лыжи на колодку или опрокидывание ее.

Ha EepTe>E e схематп 1но изооражella 07op«a, общий вид.

Упорная колодка для удержания летательного аппарата с колесным или лыжным шасси прп опробовашш его двигателя на земле представляет собой объемное клиновое основание 1, выполненное в виде фермы из силовых элементов, на задней грани которой установлена фигурная (по форме носка лыжи)

10 упорная пластина 2, служащая упором при

E<0EETBKTIEpO!EBEIII1I С Elell НОСка ЛЫЖИ, 3 и;! верхнем ребре задней грани основания заир сил сll уl!Ор 8 для колес3, 3 та кисе для носка лыжи,:го предотвращает возможньш наезд лыжи на Eop и возможное Опрокидывание колодки при этом. В передней части основания закреплены шипы 4.

При Онтактнровании нос!,а лыжи 11 !1 леса с соответствующим упором на колодке создается опрокпдь1вающпй момент, благодаря которому шипы вдавливаются в грунт,. а контакт носка лыжи с упором 8 предотвращает наезд лыжи IIB колодк и ес опрокидывание.

CoepEIEEeEIEEe всех силовых элементов колодки выполнено жестким с учетом следующих отношений радиуса колеса летательного аппарата к основным размерам колодки: к высоте К колодки 1 — 1,15; к длине Л1 нижней I.pa30 ни колодки 0,7 — 0,8; к высоте Л! точки каса289031

Составитель Н. Мартынов

Редактор В. С. Левятов Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Джаманкулова

Изд. ¹ 30 Заказ 20С13 Тираж 480 Подписное

Е1НИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния носка лыжи с верхней гранью колодки

1,8 — 2; к створу точек касания колеса с верхней и нижней гранью колодки 0,85 — 0,9.

Угол наклона граней долхкен быть равен

50 + 10 .

Такое конструктивное исполнение упорной колодки расширяет область ес применения и улучшает эксплуатационные качества.

Предмет изобретения

Упорная колодка, например, для удержания летательного аппарата при опробовании двигателей на земле, содержащая основание с шипами, выполненное в форме объемного клипа, фигурная задняя грань которого служит упоpом для колеса, отлtc÷àcîöàÿñÿ Tcм, что, с целью удержания летательного аппарата с колесным и лыжным шасси одной колодкой и предотвращения возможного наезда лыжи на колодку, в ней основание выполнено в виде фермы из силовых элементов, а на задней грани основания установлена фигурная упорная пластина, контактирующая с носком лыжи, при этом 11а верхнем ребре задней грани закреплен упор для колеса, взаимодействующий также с носком лыжи.

Упорная колодка Упорная колодка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх