Коробка скоростей

 

290141

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ODio3 Соеетскйх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МП1 F 16h 3/Îff

Заявлено 09.V Ill.1968 (№ 1265611/25-28) с 1пр исоединением заявки №вЂ”

П1р и ар итет—

Комйтет по делам изобретений и открытий при Совете Министрову

СССР

УДК 621.833.3(088.8) Опубликовано 22.XI l.1970.

Бюллетень № 2 33 1971

Дата опубликования описания 7.IV.1971 — 1 .г Ь

Автор изобретения

А. Г. Лавилов

Днепропетровский горный институт

Заявитель

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Известна коробка скоростей, содержащая входной, промежуточные и выходной валы, пары зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, обгонные муфты и подвижный в осевом направлении вал.

С целью автоматизации переключения скоростей выходного вала в зависимости от величины нагрузки на этом валу предлагаемая коробка скоростей снабжена фрикционными электромагнитными муфтами с 1

l

На чертеже нзображсна предлагаемая коробка скоростей.

Коробка скоростей содержит в:<одной вал 1, нсносрсдствснно соединенный с двигателем, выходной вал 2, три пары зубчатых колес, 3, 4, 5, 6, 7, 8 с возрастающими передаточными отношениями, обгонные муфты, образованныс ступицами 9, 10, роликами 11, 12 и зубчатыми венцами б, 8, электромагнитные фрикционныс муфты 1,>, 14 с контактами 15, 16 для нх включения. подпружиненный пружиной 17 вал 18. соеднненнын с ведомым валом 19 зубчаты < и 1р и выходнь1м В3 10%1 2 к0р0б1<и f

24, взанмодснствующнм с контактами 15, 16.

Описываемая коробка работает следующим образом.

11ри работе машины на холостом ходу и прн малы.: нагрузках вал 18 с упором о4 находится в крайнем левом положешш. Включены контакты 15, 16 и фрикционные муфты. Г1срс. дача в этом случае работает на первой нанбо..1ее высокой скорости. Крутящий момент Ilcрсдается от шестерни 8 колесу 4 н через элск1о тромагнитную фрикцнонную муфту 18 на вал

19. Вторая шестерня 5 в это время крутящего момента нс передает, так как cêîрость вращсffII» ступицы 9, сосдннсн1юй с ведомым валом

19 электромагнитной фрнкцнонной муфтой 14, 1-, больше скорости вращения венца 6, и заклнl111B3flllH роликов 11 нс происходит — обгонная муфта разомкнута.

Зубчатый венец 8 так»

20 1 акжe pазомкнутa..

Уве1ff fc) IIIE момсlIT3 сопротивления вызы лает увеличение осевых снл косозубых зацеплений, н колеса 21, 28 вместе с валом 18 перемещаются вправо. сжимают пружин 17.

Упор 24, также псрсмсщаясь вправо, разрывает контаl<т 15, 1! элсктромагlff!Tif;1» <1)рпкционная муфта 18 выключается, а коробка переключается на вторую скорость.

Крутящий момент передается от шестерни 5 зо венцу 6 н через ролики 11, которые в это врсР7 4, У !б

Соста в итель Е. Андеен кона

Редактор В. П. Новоселова Текред А. А. Камкннннкова Корректор О. И. Волкова

Заказ I!24 Тираж 473 Ilîäï3ñíîå

I.IHHHIlN Комитета по делам иаооретений и открытии прп Сонете .1!иппстрои СС(Р москва, iK-35, Рау!нская над., д. 4!5

Загорская типография мя заклиниваются между венцом б и ступи цсй 9, ведоа!Охи вал 19.

1!ри дальпе!!шеы увеличении нагрузки вал

18 с косозубыми колесами 21, 28; упором 24 перемещается с!це правее. Упор 24 отключает контакт 16, электромагнитная муфта 14 обесточпвается, и коробка переключается па трет!но c3ìh lo IIÍÇê (0 cI(opOcTb, T3К как Вкл!Очаегся оогонпая муфта зубчатого венца 8.

При умеш.шепни нагрузки вал 18 под действисм сжатой пружины 17 перемещается влсво, включается s пeктpoi!аrнитпasr !у!!1та 14, I! скорость вращения ведомого вяла 19 увеличивается, Предмет изобретения

Коробка скоростей, содержащая входной, промежуточные и выходной валы, пары зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, обгон!ые муфты и подвижный в осевом направлении вал, отличатощаяся тем, что, с целью автоматизации переключения скоростей выходного вала в зависимости от велнпшы нагрузки на этом валу, коробка спабжеI13 фрикционным и электромагпитны ми муфтами с ко!Крантами для Вкл!Очения их, 3 подВижпый вал подпружинен в осевом направлении и соединен с всдомым валом зубчатых пар и выходным Валом !<Орооки косоз)быми кОлесам!( и взаимодействует с контактами электромаг нитных муфт.

Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх