Коробка скоростей
290141
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ODio3 Соеетскйх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
МП1 F 16h 3/Îff
Заявлено 09.V Ill.1968 (№ 1265611/25-28) с 1пр исоединением заявки №вЂ”
П1р и ар итет—
Комйтет по делам изобретений и открытий при Совете Министрову
СССР
УДК 621.833.3(088.8) Опубликовано 22.XI l.1970.
Бюллетень № 2 33 1971
Дата опубликования описания 7.IV.1971 — 1 .г Ь
Автор изобретения
А. Г. Лавилов
Днепропетровский горный институт
Заявитель
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ
Известна коробка скоростей, содержащая входной, промежуточные и выходной валы, пары зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, обгонные муфты и подвижный в осевом направлении вал.
С целью автоматизации переключения скоростей выходного вала в зависимости от величины нагрузки на этом валу предлагаемая коробка скоростей снабжена фрикционными электромагнитными муфтами с 1 l На чертеже нзображсна предлагаемая коробка скоростей. Коробка скоростей содержит в:<одной вал 1, нсносрсдствснно соединенный с двигателем, выходной вал 2, три пары зубчатых колес, 3, 4, 5, 6, 7, 8 с возрастающими передаточными отношениями, обгонные муфты, образованныс ступицами 9, 10, роликами 11, 12 и зубчатыми венцами б, 8, электромагнитные фрикционныс муфты 1,>, 14 с контактами 15, 16 для нх включения. подпружиненный пружиной 17 вал 18. соеднненнын с ведомым валом 19 зубчаты < и 1р и выходнь1м В3 10%1 2 к0р0б1<и f 24, взанмодснствующнм с контактами 15, 16. Описываемая коробка работает следующим образом. 11ри работе машины на холостом ходу и прн малы.: нагрузках вал 18 с упором о4 находится в крайнем левом положешш. Включены контакты 15, 16 и фрикционные муфты. Г1срс. дача в этом случае работает на первой нанбо..1ее высокой скорости. Крутящий момент Ilcрсдается от шестерни 8 колесу 4 н через элск1о тромагнитную фрикцнонную муфту 18 на вал 19. Вторая шестерня 5 в это время крутящего момента нс передает, так как cêîрость вращсffII» ступицы 9, сосдннсн1юй с ведомым валом 19 электромагнитной фрнкцнонной муфтой 14, 1-, больше скорости вращения венца 6, и заклнl111B3flllH роликов 11 нс происходит — обгонная муфта разомкнута. Зубчатый венец 8 так» 20 1 акжe pазомкнутa.. Уве1ff fc) IIIE момсlIT3 сопротивления вызы лает увеличение осевых снл косозубых зацеплений, н колеса 21, 28 вместе с валом 18 перемещаются вправо. сжимают пружин 17. Упор 24, также псрсмсщаясь вправо, разрывает контаl<т 15, 1! элсктромагlff!Tif;1» <1)рпкционная муфта 18 выключается, а коробка переключается на вторую скорость. Крутящий момент передается от шестерни 5 зо венцу 6 н через ролики 11, которые в это врсР7 4, У !б Соста в итель Е. Андеен кона Редактор В. П. Новоселова Текред А. А. Камкннннкова Корректор О. И. Волкова Заказ I!24 Тираж 473 Ilîäï3ñíîå I.IHHHIlN Комитета по делам иаооретений и открытии прп Сонете .1!иппстрои СС(Р москва, iK-35, Рау!нская над., д. 4!5 Загорская типография мя заклиниваются между венцом б и ступи цсй 9, ведоа!Охи вал 19. 1!ри дальпе!!шеы увеличении нагрузки вал 18 с косозубыми колесами 21, 28; упором 24 перемещается с!це правее. Упор 24 отключает контакт 16, электромагнитная муфта 14 обесточпвается, и коробка переключается па трет!но c3ìh lo IIÍÇê (0 cI(opOcTb, T3К как Вкл!Очаегся оогонпая муфта зубчатого венца 8. При умеш.шепни нагрузки вал 18 под действисм сжатой пружины 17 перемещается влсво, включается s пeктpoi!аrнитпasr !у!!1та 14, I! скорость вращения ведомого вяла 19 увеличивается, Предмет изобретения Коробка скоростей, содержащая входной, промежуточные и выходной валы, пары зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, обгон!ые муфты и подвижный в осевом направлении вал, отличатощаяся тем, что, с целью автоматизации переключения скоростей выходного вала в зависимости от велнпшы нагрузки на этом валу, коробка спабжеI13 фрикционным и электромагпитны ми муфтами с ко!Крантами для Вкл!Очения их, 3 подВижпый вал подпружинен в осевом направлении и соединен с всдомым валом зубчатых пар и выходным Валом !<Орооки косоз)быми кОлесам!( и взаимодействует с контактами электромаг нитных муфт.