Свайный наголовник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК Е 020 13/10

Заявлено 12.Х1.1969 (№ 1376608/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 29ХI.1971

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 624.155.15(088.8) Автор изобретения

Заявитель

Г. Ф. Ларина

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

ВСЕСОЮЗНАЯ

i! ATEHTHO-TEXMNEГИЙ

БИБЛИО КА

СВАЙНЬ!Й НАГОЛОВНИК

Известен свайный наголовник, включающий корпус и упругий амортизатор.

Такой наголовник не позволяет регулировать и контролировать погружающее усилие, которое передается на сваю от ударной части молота.

Предлагаемый свайный наголовник отличается от известного тем, что внутри его амортизатора образован спиральный канал, соединенный посредством дросселя и обратного клапана с радиатором, установленным на корпусе. Спиральный канал может быть соединен с датчиком давления, смонтированным на радиаторе.

Эти отличительные особенности свайного наголовника позволяют повысить эффективность процесса забивки свай.

На фиг. 1 представлен свайный наголовник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Свайный наголовник состоит из корпуса 1, в верхней полости которого помещен амортизатор 2, а в нижней — свая 8. Между амортизатором 2 и торцом сваи установлен пакет тонких (0,5 — 1,0 мм) металлических листов 4, служащих для уменьшения износа нижней части амортизатора. Сверху на амортизатор установлен лист 5 для предотвращения его выдавливанпя в кольцевую щель между шаботом молота и корпусом наголовника.

Торцевые части амортизатора армированы пластинами 6 или кордом. Внутри амортиза5 тора образован спиральный канал 7, соединенный посредством управляемого дросселя 8 и обратного клапана 9 с полостью радиатора

10, установленного на корпусе. 1-1иппель 11 соединяет датчик давления, например маноlo метр 12, смонтированный на радиаторе, со спиральным каналом, заполняемым жидкостью (вода или масло) так, чтобы из внутренней полости был вытеснен весь воздух.

Управление дросселем осуществляется иглой 18 с рычагом 14, ввернутой в корпус наголовника и входящей в коническую выточку дросселя 8. Для уплотнения канала служат резиновые кольца 15 и 16. Амортизатор может быть выполнен также в виде спирально20 го шланга, например прямоугольного сечения.

Наголовник крепят к корпусу 17 молота тросами (8 и устанавливают на сваю 8. При ударах поршня 19 по шаботу 20 амортизатор деформируется, давление в его внутренней полости повышается и жидкость из спирального канала вытесняется в радиатор 10, через регулируемый иглой 18 дроссель 8.

В том случае, если игла ввернута до отказа, жесткость амортизатора будет наибольч0 шая, в том случае, если игла полностью вы293100

А-А

,4 ф

Фиг 2

ФОГ. 1 вернута, жесткость будет наименьшая, зависящая от величины проходного сечения канала дросселя, промежуточные положения иглы изменяют сопротивление истечению жидкости и, следовательно, жесткость амортизатора в этом диапазоне. После удара давление во внутренней полости амортизатора падает, ооратный клапан открывается и в спиральный канал поступает охладившаяся в радиаторе жидкость. Следя за показаниями манометра, определяют величину нагрузки, действующей на сваю в момент удара, и ее несущую способность. жесткость амортизатора при необходимости изменяют поворотом рычага 14.

Предмет изобретения

1. Свайный наголовник, включающий корпус и упругий амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса забивки свай, внутри амортизатора образован спиральный канал, соединенный посредством дросселя и обратного клапана с радиатором, установленным на корпусе.

10 2. Свайный наголовник по п. 1, отлича ои ийся тем, что спиральный канал соединен с датчиком давления, смонтированным на ра. диаторе.

Составитель Л. Старосельская ! едактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Левина Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1781/б Изд. № 737 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Свайный наголовник Свайный наголовник Свайный наголовник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения или извлечения свай

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления вибропогружателя на свае при погружении свай в грунт

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении в грунт шпунта с помощью машины ударного действия пневмомолота ДИП-900
Изобретение относится к строительному и может быть использовано при изготовлении свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при забивке свай с выпусками арматуры в головной части

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения пустотелых свай в грунт способом забивки
Наверх