Устройство для управления одноковшовым экскаватором

 

О П И С А Н И Е 293940

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VII.1969 (Xo 1343514/29-14) с првсоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26Л.1971. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 18.V.1971

МПК Е 021 3/26

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 621.879.34:62-52 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Ломакин, А. И. Юдина и Б. H. Скуба

Харьковский автодорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВЫМ

ЭКСКАВАТОРОМ

Настоящее изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, а именно к устройствам автоматического учета выработки одноковшовых экскаваторов.

Известно устройство для управления одноковшовым экскаватором, включающее механизм загрузки двигателя с датчиком выделения статической составляющей тока двигателя подъема ковша, датчик угла поворота стрелы и датчики веса ковша и включения двигателя открывания ковша. Однако известное устройство не дает представления о загрузке ковша, а следовательно, об объеме грунта, так как при разных траекториях движения одни и те же значения усилий в подъемных канатах могут возникать при транспортировке как пустого, так и полного ковша.

Цель изобретения — обеспечить автоматическую регистрацию степени загрузки ковша, равной чистому весу грунта, выгруженного из ковша, по величине сигнала, пропорционального составляющей усилий в подъемных канатах, что позволяет добиться объективной оценки степени загрузки ковша и тем самым обеспечить его усиленную эксплуатацию.

Для этого датчик выделения статической составляющей тока двигателя подключен на вход элемента задержки сигнала, выход которого через элемент запрета прохождения сигнала подключен на входы элемент в сравнения и на вход усилителя, который соединен посредством делителя с теми же элементами сравнения.

Датчик выделения статической составляю5 щей тока двигателя соединен посредством элемента сравнения с одним из выходов логического элемента, другой конец которого соединен с выходом датчика угла поворота стрелы.

На чертеже изображена структурная схема

10 устройства.

Датчик 1 подключен на вход элемента задержки 2, выход которого через элементы запрета 8 подключен на контролирующие выходы элементов сравнения 4 — 7 и на вход усили15 теля 8, который через делитель 9 подключен к эталонным входам элементов сравнения

4 — 7. С помощью этих элементов осуществляется оценка чистого веса выгруженного из ковша груза с автоматической коррекцией влия20 ния положения ковша, колебаний питающего напряжения и температуры на величину этой оценки.

Выход датчика 1 подключен на контролируемый вход элемента сравнения 10, который

25 подключен на один из двух входов логического элемента «И» 11, на другой вход которого подключен выход датчика поворота 12. Выход элемента 11 через логический элемент задержки 18 появления сигнала подключен к элемен50 ту памяти 14. С помощью этих элементов осу293940

55 ществляется контроль одновременного наличия токовой загрузки двигателя подъема и поворота ковша в течение времени, минимально допустимого в нормальном рабочем цикле экскавации.

Выход элемента 15 — датчика включения двигателя открывания днища, т. е. датчика начала разгрузки,— через элемент «И» lб, на другой вход которого подключен выход элемента 14, а к его выходу подключен элемент времени 17, формирующий сигнал длительностью 2 — 3 сек, подключен на запрещающий вход элемента запрета 8, снимающего запрет на взвешивание ковша. Выход элемента 7 через элемент запрета 18, элемент «ИЛИ» 19, триггер-делитель частоты 20, элемент «ИЛИ»

21, триггер-делитель частоты 22 и элемент

«ИЛИ» 28 подключен к счетчику выработки 24, фиксирующему выработку в единицах, соответствующих весу полностью груженых ковшей.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал датчика 1 задерживается элементом задержки 2 на 2 сек и сравнивается в момент разгрузки с разными частями своего текущего значения на элементах сравнения 4 — 7. Момент разгрузки фиксируется датчиком 15, Сигнал датчика 15 проходит через элемент (б, время его прохождения формируется элементом времени 17. На протяжении этого времени запрет с элемента запрета 8 снимается и сигнал проходит на входы сравнения элементов

4 — 7, что позволяет в течение 2 — 3 сек после разгрузки сравниваться с разными значениями своего текущего значения, подаваемого на эталонные входы элементов сравнения 4 — 7 через усилитель 8 и делитель 9. Для исключения ложных отсчетов разрешение на взвешивание подается в том случае, если разгрузке предшествовал поворот платформы с загруженным подъемным двигателем. Для этого сигнал датчика сравнивается с эталонным сигналом, соответствующим номинальной загрузке двигателя подъема на элементы сравнения 10. Одновременное наличие сигнала датчика поворота

12 и сигнала с элемента 10 приводит к появлению сигнала на выходе элемента «И» 11, наличие которого в течение минимально допустимого времени контролируется элементом времени 17 и фиксируется элементом памяти

14, после чего сигнал датчика разгрузки может пройти через элемент 1б и на протяжении 2—

3 сек снимать запрет с элемента 8, включающего узел взвешивания. Суммирование результатов взвешивания ковша в каждом цикле осуществляется логической схемой, состоящей из элементов 18 — 22 и 28 — 2б. При 100 -ной загрузке ковша появляется сигнал на выходе элемента сравнения 4, который через элемент

«ИЛИ» 28 попадает на вход результирующего счетчика 24, фиксирующего выработку в единицах 100 /о-ной загрузки ковша. При транспортировании ковша, загруженного на 75 /о, сигнал с выхода элемента 5 через элемент запрета 2б и через элемент «ИЛИ» 21 попадает на вход триггера 22, а через элемент «ИЛИ»

19 поступает на вход триггера 20. Триггер 22 запоминает 50 /о -ную загрузку ковша, когда приходит первый входной сигнал с элемента

21, или выдает сигнал через элемент «ИЛИ»

28 на вход элемента 24, что свидетельствует о выработке стандартной единицы, если сигнал 50 /о-ной загрузки пришел на элемент повторно. При 50 -ной загрузке ковша появляется сигнал на входе элемента сравнения б, который через элемент запрета 25 и элемент

«ИЛИ» 21 попадает на триггер 22. Триггер 20 запоминает 25 /о-ную загрузку ковша или выдает сигнал о выработке объема грунта, соответствующего 50 /о-ной загрузке ковша, если сигнал 25О/о-ной загрузки пришел повторно на элемент 20. При 25 /о-ной загрузке ковша появляется сигнал на выходе элемента сравнения 7, который через элемент запрета 18 и через элемент «ИЛИ» 19 попадает на триггер 20.

Каждый четвертый импульс с выхода элемента 7 через элементы 18 — 28 попадает на вход элемента 24 для отсчета последующей единицы загрузки.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления одноковшовым экскаватором, включающее механизм загрузки двигателя с датчиком выделения статической составляющей тока двигателя подъема ковша, датчик угла поворота стрелы и датчики веса ковша и включения двигателя открывания ковша, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического учета выработки экскаватора, датчик выделения статической составляющей тока двигателя подключен на вход элемента задержки сигнала, выход которого через элемент запрета прохождения сигнала подключен на входы элементов сравнения и на вход усилителя, который соединен посредством делителя с теми же элементами сравнения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выделения статической составляющей тока двигателя соединен посредством элемента сравнения с одним из выходов логического элемента, другой конец которого соединен с выходом датчика угла поворота стрелы.

293940

Составитель Л. Хаиндрава

Техред А. А. Камышникова Корректор E. Н. Миронова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1264/11 Изд. № 565 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления одноковшовым экскаватором Устройство для управления одноковшовым экскаватором Устройство для управления одноковшовым экскаватором 

 

Похожие патенты:
Наверх