Устройство для измерения величины загрузки ковша экскаватора

 

309098

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.XI.1969 (№ 1380784/18-24) МПК Е 02f 3/26 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 09.Ы1.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания IО.IX.1971

УДК 624.131/135.4, (088".8.)—

Авторы изобретения А. И. Филиппенко, 1О. M. Исаев, В. Г. Сорокин и В. Д. Потапов

Заявители Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности и Московский горный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЗАГРУЗКИ

КОВША ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области автоматического контроля и учета основных показателей работы экскаваторов циклического действия.

Известны различные устройства для контроля и учета работы экскаваторов, которые фиксируют количество произведенной работы по основным показателям, количество горной массы, перемещенной за цикл экскавации, угол поворота платформы и т. д.

Однако эти устройства не обеспечивают достаточной точности измерения.

Цель изобретения — увеличение точности взвешивания ковша в процессе его перемещения в пространстве.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введена схема деления, выходы которой соединены со входом выходной реверсивной счетной схемы и со входом «стоп» пускового триггера, стартовый вход которого связан с выходом схемы «ИЛИ», а соответствующие выходы реверсивной счетной схемы, счетной схемы числа преобразований и схемы «И», связанной с выходом пускового триггера, подключены к входам схемы деления.

На чертеже показана блок-схема устройства для измерения величины загрузки ковша экскаватора.

Измерительный вход аналого-дискретного преобразователя 1 по цепи 2 подключен к источнику сигнала, пропорционального весу ковша, например к дополнительным полюсам генератора механизма подьема ковша. Стартовый вход преобразователя 1 подключен к выходу схемы «И.1И» 8, на один вход которой подключен вход схемы «И» 4. Первый вход схемы «И» 4 по цепи 5 подключен к выходу узла фиксации ковша в пространстве, который вырабатывает сигнал «1» при нахождении ковша в заданной области пространства. Второй вход по цепи б подключен к выходу логического блока, который вырабатывает сигнал «1» с момента выполнения операции заполнения ковша и начала поворота платформы в сторону места разгрузки до момента разгрузки ковша. Третий вход по цепи 7 подключен к выходу логического блока, на котором появляется сигнал «1» при затухании переходных процессов в электромеханической схеме привода ме20 ханизма подъема до установленного уровня.

Четвертый вход схемы «И» 4 подключен к выходу схемы «И — НЕ» 8, входы которой подключены к соответствующим выходам триггеров счетной схемы числа преобразований 9.

25 Ко второму входу схемы «ИЛИ» 3 подключен выход схемы «И» 10, три входа которой подключены параллельно к соответствующим входам схемы 4 (по цепям 5, 7 и через выход схемы 8), а к четвертому входу подключен выход

30 схемы «И» 11, входы которой подключены к

309О98

Зо

3 выходу пускового триггера 12 и к выходу 18 логического блока, вырабатывающему сигнал

«1» с момента выполнения операции разгрузки и до момента начала заполнения ковша.

К выходу 18 логического блока подключен, кроме того, вход схемы «ИЛИ» 14, к другому входу которой подключен выход 15 логического блока, вырабатывающий импульсный сигнал «1» в момент начала заполнения ковша в забое. Выход схемы 14 подключен к одному входу пускового триггера 12, к другому входу которого подключены шина сброса схемы 9, и через выход 16 схемь. деления вход схемы

«ИЛИ» 17 и выход c: åìû «ИЛИ» 18, входы которой через входы 19, ... 20 с .емы д лепия подключены к выходам триггеров реверсивной счетной схемы 21. Выход преобразователя l подключен ко входам триггера 22, схемы «И»

28 и счетной схемы 9. Второй вход триггера 22 подключен к соответствующему выходу пускового триггера 12. Счетный вход реверсивной счетной схемы 21 подключен к выходу схемы

«ИЛИ» 24, входы которой подключены к выходам схем «И» 25 и 28. Входы схемы «И» 25 подключены к выходу пускового триггера 12 и к выходу. генератора импульсов 26, Второй вход схемь) 28 подк;по )ен так>ке к выходу генератора импульсов 26.

Схема деления содержит счетную схему 27, схемы «ИЛИ) 17, 18, схемы «И» 28, ... 29, число которых равно вислу разрядов схемы 9, и схему «И» 80. Выходы триггеров счетных схем

9, 27 через входы 81, 82 и 19, 20 схемы деления подключены к входам схем «И» 28, ..., 29, выходы которых соединены с входами схемы

«И» 80, а ее выход подключен к входу схемы

17, Выход схемы 17 подключен к шине сброса счетной схемы 27 и через выход 88 схемы деления к входу выходной реверсивной счетной схемы 84, входы триггера 85 управления реp260TbI которой подключены дам 18, 15 логического блока. Счетный вход счетной схемы 27 через вход 86 схемы деления подключен к выходу схемы 25.

Работает устройство следующим образом.

После заполнения ковша горной массой в начале поворота платформы экскаватора в место разгрузки на выходе логического блока по цепи 6 вырабатывается сигнал «1». В момент затухания переходных процессов в электромеханической системе привода механизма подъема до установленного уровня и при нахождении ковша в заданной области пространства по цепи 5 также вырабатываются сигналы «1». На выходе схемы 8 тоже появляется сигнал «1», поскольку счетная схема 9 находится в нулевом состоянии. В результате, схема 4 вырабатывает сигнал «1», который поступает через схему 8 на стартовый вход преобразователя 1. Лналого-дискретный преобразователь начинает многократно преобразовывать входной сигнал. Число преобразований подсчитывается счетной схемой 9, и в случае достижения максимально возможного числа преобразований срабатывает схема 8, в ре4 зультате чего процесс многократного преобразования заканчивается. Так как выходной сигнал преобразователя 1 управляет схемой 28 и триггером 22, то реверсивная счетная схема 21 работает в режиме сложения и фиксирует чисп

"Io импульсов, равное сумме ХУ;, где п — число

1 преобразований; Л, — число импульсов 1-го преобразования, которое пропорционально измеряемому сигналу в момент окончания каждого преобразования.

После разгрузки ковша на выходе логич""-ского блока по цепи 18 появляется сигнал «1», в результате чего переключаются триггеры 12, 22, 85, реверсивная счетная схема 21 подготовляется для работы в режиме вычитания, а выходная реверсивная счетная схема 84 — для работы в режиме сложения. На вход реверсивной счетной схемы 21 через схемы 25, 24 от генератора импульсов 26 поступают импульсы и вычитаются из записанного числа. Одновременпо эти же импульсы будут поступать с выхода схемы 25 через вход 86 схемы деления на вход счетной схемы 27. По дости>кении в счетной схем-. 27 числа, равного числу, записанному в счетной схеме 9, срабатывают схемы 28, ... 29, 80, 17, в результате чего в счетную схему. 84 по выходу 88 поступит импульс, а счетная схема 27 будет приведена в нулевое состояние, Этот процесс будет многократно продол)каться до момента считывания всех импульсов с реверсивной счетной схемы 21. При нулевом положении схемы 21 срабатывает схема 18„и процесс считывания прекращается, при этом пусковой триггер 12 переключается, счетные схемы 9, 27 приводятся в нулевое состояние. Таким образом, число импульсов

ХУ „делят на число измерений, а в схеме 84

1 и получают результат Л „,=ХЛ; п, который пред1 ставляет собой среднее арифметическое результата л-кратного измерения сигнала, пропорционального весу груженого ковша.

В период возвращения порожнего ковша в забой при выполнении вышеперечисленных условий (нахождение ковша в заданной области пространства, затухание переходных процессов в электромеханической системе привода механизма подъема до установленного уровня) на стартовый вход аналого-дискретного преобразователя 1 через схему 8, вновь будет подан сигнал «1», так как на выходе схемы 11 появится выходной сигнал. По аналогии с вышеописанным опять начнется процесс многократного измерения сигнала, который пропорционален теперь весу порожнего ковша.

В момент начала заполнения ковша на выход логического блока по цепи 15 поступит сигнал «1», который переключит триггеры 12, 22, 85, и снова начнется процесс нахождения среднего значения результата многократного

309098

Предмет изобретения

Составитель Н. П. Макаренко

Редактор В. С. Левятов Техред Л. Я. Левина Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2343/16 Изд. № 980 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 измерения (в данном случае веса порожнего ковша). Но выходная реверсивная счетная схема 84 в этом случае будет подготовлена для работы в режиме вычитания, поэтому из числа, соответствующего весу груженого ковша, вычтется число, соответствующее весу порожнего ковша, т. е. в схеме 84 останется число, соответствующее весу перемещенной горной массы, Число многократных измерений груженого и порожнего ковша в каждом цикле экскавации мо кет быть произвольным, но не больше максимально допустимого и„,,-, которое задается соответствующим подключением входов схемы 8.

Очевидно, при числе многократных измерений п,(п,„,„- устройство работает так же как и при nm«, т. е. число измерений в каждом цикле экскавации лежит в интервале 0(п;(<

Устройство для измерения величины загрузки ковша экскаватора, содержащее аналого5 дискретный преобразователь, реверсивные счетные схемы, счетную схему числа преобразований схемы «И» и «ИЛИ», пусковой триггер, генератор импульсов, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности взвешива10 ния ковша, в него введена схема деления, выходы которой соединены со входом выходной реверсивной счетной схемы и со входом «стоп» пускового триггера, стартовый вход которого связан с выходом схемы «ИЛИ», а соответст15 вующие выходы реверсивной счетной схемы, счетной схемы числа преобразований и схемы

«И», связанной с выходом пускового триггера, подключены к входам схемы деления.

Устройство для измерения величины загрузки ковша экскаватора Устройство для измерения величины загрузки ковша экскаватора Устройство для измерения величины загрузки ковша экскаватора 

 

Похожие патенты:
Наверх