Пдтентно-техкресная

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30524I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.111.1970 (№ 1410686!29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.И.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликован:1я описания 15Л 11.1971

МПК Е 02f 3/26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.48 (088.8) Авторы изобретения

P. 1О. Подэрни и В, Ф. Сандалов

Московский горный институт

Заявитель

ПРЕДОХРАН ИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны предохранительные устройства для защиты трансмиссии привода рабочего органа машины, например ротора экскаватора, от перегрузок. Конструкция этих устройств представляет собой дифференциа 71ный механизм, два звена которого выступают в роли ведущей и ведомой муфт, а третье звено заторможено с использованием сил тр.-.11 я.

В известных предохранительных устройствах недостаточна защита трансмиссии привгда от динамической нагрузки, возникаюгцей в трансмиссии при стопорении рабочего органа машины.

Цель изобретения — повышение скорост:I срабатывания тормоза устройства. Для этого он выполнен с гидравлическим насосом, камеры высокого и низкого давления которого соединены между собой посредством клапана настройки, и с датчиком давления.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предохранительного устройства; на фиг. 2— принципиальная схема тормозного устройства.

Предохранительное устройство содерхкит дифференциальный механизм с ведущей 1 и ведомой 2 муфтами, сателлитами 8, сидягцими свободно на полуосях ведущей муфты, шестерню 4, жестко связанную с тормозным устройством 5 посредством вала 6.

Для повышения скорости срабатывания тормоза устройства он состоит из гидравлического насоса 7, камеры высокого 8 и низкого 9 давления которого соединены между собой посредством клапана настройки 10, подключенного последовательно дросселю 11 и параллельно регулировочному крану 12. Между клапаном настройки и дросселем встроен датчик давления 18.

10 При нормальной работе рабочего органа клапан настройки и регулировочный кран закрыты. Вал 6 вместе с блоком 14 гидравлического насоса стремится повернуться в сторону действия внешнего момента, при этом у часть плунжеров 15, скользя по наклонной плоскости 16, входит в блок 14 и сжимает жидкость В ка хIере высо! ОГО дав 7pIIIIB до давления, определяемого внешней нагрузкой, которое, действуя на плунжеры 15, создает на

2О валу 6 момент, равныи внешнему н направ,lBIIIIblEI IIPOTHB II1 I О.

Поворот вала относительно корпуса насоса при нормальной работе предохранительно10 устройства возможен только прп утечке

25 рабочей жидкости. При увеличении нагрузки выше допустимой, например при стопорении рабочего органа, давление в камере повышается и при достижении давления, равного давлению клапана настройки, происходит сра30 батывание клапана. При этом ведомая муфта

305241

Предмет изобретения

15 14

Фиг.2

Составитель 3. Зеленина

Редактор Е. Дайн Текред А. А. Камышникова Корректор T. А. Джаманкулова

Заказ 1952/11 Изд. № 836 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 останавливается, а вал насоса начинает вращаться со скоростью, пропорциональной скорости вала приводного двигателя.

При срабатывании клапана настройки на дросселе возникает перепад давления, который фиксируется датчиком давления, сигнал от которого используется для открытия регулировочного крана. При этом давление в камере 8 падает и, следовательно, снижается нагрузка на приводной двигатель.

1. Предохранительное устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройной машины от перегрузок, включающее дифференциальный механизм с ведущей и ведомой муфтами, одно из звеньев которого соединено с тормозом, отличающееся тем, что, 5 с целью повышения скорости срабатывания устройства, тормоз выполнен с гидравлическим насосом, камеры высокого и низкого давления которого соединены между собой посредством клапана настройки, подключенного последова1О тельно к дросселю и параллельно к регулировочному крану.

2. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что между клапаном настройки и дросселем встроен датчик давле15 ния.

Пдтентно-техкресная Пдтентно-техкресная 

 

Похожие патенты:
Наверх