Патент ссср 295918

 

295918

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 16d 43/18

Заявлено 07.Х.1969 (№ 1368508/25-27) с присоединением заявки ¹"

Приоритет

Опубликовано 12 11.1971. Бюллетень № 8

Дата опубликования описа

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.54-137

Авторы изобретения

Е. С. Галактионов, Е. М. Гольдварг, И. М. Кра и Э. Б Имас

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ КОЛОДОЧНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в качестве муфты сцепления в силовых установках дизель-электрических кранов и других подъемно-транспортных машин, а также приводной муфты в конвейерах, транспортерах и элеваторах.

Известные муфты такого типа содержат поворачивающиеся относительно пальцев ведущей части колодки, шарнирно соединенные с ними пружины растяжения и фрикционные элементы. Однако в подобных муфтах не предусмотрена регулировка числа оборотов сцепления и не исключена вибрация колодок в мом ент в кл ю чен и я муфты.

Цель изобретения — устранение отмеченных недостатков. Достигается это тем, что каждая пружина свободно посажена на регулируемый по длине шток и заключена в направляющую скобу, снабженную подвижным упором с контактирующими с ней выступами.

На фиг. 1 показана муфта в сборе и поперечном разрезе; на фиг. 2 — регулиру ющее устройство в продольном и поперечном разрезах.

Муфта состоит из ведомого барабана (шкива) 1, внутри которого расположен ведущий диск 2, с которым шарнирно соединены колодки 3, связанные между собой возвратными пружинами 4, свободно посаженными на регулпруемый по длине шток 5 и заключенные в направляющую скобу б, снабженную подвижным тормозящим упором 7.

Муфта работает следующим образом.

5 При вращении диска 2 колодки 3 под действием центробежных сил движутся в разные стороны, сжимая пружины 4. Число оборотов, при котором происходит сцепление колодок 8 со шкивом 1, зависит от степени затяжки пру10 жин. В процессе движения колодок упор 7 своими выступами прижимается к скобе б и перемещается по ней. Создаваемая при этом сила трения гасит вибрации колодок в процессе сцепления, что дает возможность осуще15 ствпть плавное включение муфты.

Благодаря наличию регулируемого по длине штока предотвращается искривление пружины центробежной силой и обеспечивается возможность изменения степени предвари20 тельной ее затяжки.

Предмет изобретения

Центробежная колодочная муфта, содержащая ведомый барабан, например шкив, внут25 рп которого расположен соединенный с ведущим валом диск с шарнирно закрепленными колодками, связанными между собой возвратными пружинами, отлачаю цаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировало ния числа оборотов ее включения и гашения

295918 в и б р 3 И и Й I< 0. I o o Ii 13 м о м с н т I I x c II c II o1 c 1 1 I I Si

Оарабаном, кг1ждая пр, жива свОООдно пОС3жена на регулируемый по длине шток п ааA-А

Фиа т

Фиг 2

Составитель И. Малюга

Техред Е. Борисова

Корректор О. И. Волкова

Редактор H. Г. Михайлова

Заказ 869!16 Издат. № 392 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открьгпш при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4г5

Типография, пр, Сапунова, 2

А ключена в направляющую скобу, снабженную подвижным упором с контактирующими с ней выступами.

Патент ссср 295918 Патент ссср 295918 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх