Фрикционная центробежная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

257950

Сактз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 47с, 12

Заявлено 18.V.1968 (№ 1242478,25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 7.XI I.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16d

УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения

О. И. Мосин, Л. М. Алотин, М. А. Котов и А. А. Мецгер

Карагандинский научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение может применяться в приводе шахтных конвейеров.

Известны фрикционные центробежные муфты, содержащие две полумуфты, замыкаемые фрикционным элементом под воздействием центробежных грузов. Однако такие муфты не обеспечивают автоматического отключения муфты при перегрузке.

Предлагаемая муфта отличается тем, что на ведущей полу муфте смонтированы подвижный диск с конусными упорами, жестко связанный с фрикционным элементом, и отключающие центробежные грузы, имеющие возможность перемещения в радиальном направлении и взаимодействующие с конусными упорами диска, а на ведомой полумуфте смонтированы балансирные центробежные грузы, уравновешивающие при нормальной работе действие отключающих грузов.

Это обеспечивает автоматическое отключение муфты при перегрузке.

На фиг. 1 показана муфта в разрезе; на фиг.-2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Ведущая часть муфты состоит из втулки 1 с двумя центробежными грузами 2 системы замыкания и двумя центробежными грузами,З системы автоматического отключения, шлицевого диска 4 с фрикционными накладками, шлицевого диска 5 отключающего устройства с конусными упорами, тяг б, соединяющих диски 4 и 5, стержней 7, упирающихся одним концом в нажимное плечо центробежного груза 2, а вторым — в реактивный диск 8 гидравлического замедлителя 9. Ведомая часть муфты состоит из корпуса 10, двух центробежных грузов 11 с роликами 12.

Принцип работы муфты заключается в следующем. В процессе раскрутки ведущей части муфты центробежные и отключающие

10 грузы перемещаются в радиальном направлении по мере вытеснения жидкости из одной камеры гидравлического замедлителя в другую.

Так как ход отключающих грузов больше, 15 чем центробе>кных, то сначала происходит ьключение муфты и разгон ведомой системы до скорости близкой к номинальной. После чего отключающие грузы входят в соприкосновение с конусной поверхностью диска 5.

20 Поскольку к этому мгновению ведомая система вращается с номинальной скоростью, то действие отключающих грузов нейтрализуется противодействием центробежных грузов ведомой системы.

25 При перегрузке, когда замедляется илп приостанавливается вращение ведомого вала, центробежные грузы 11 ведомой части муфты отходят от конусного упора диска 5. В это время отключающие центробежные грузы веЗ0 дущей системы перемещаются в радиальном

257950

Предмет изобретения

A-A

9 ыг. 1

9 г. 2

Составитель И. Злотник

Корректор О. И. Усова

Текред 3. Н. Тараненко

Редактор С. Сюткина

Заказ 260/1846 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» направлении и отводят диски, в результате чего сцепление фрикц ионных поверхностей трения прерывается.

Фрикционная центробежная муфта, содержащая две полумуфты, замыкаемые фрикционным элементом под воздействием центробежных грузов, отличающаяся тем, что, с целью а|втоматического отключения муфты при перегрузке, на ведущей полумуфте смонтированы подвижный диск с конусными упорами, жестко связанный с фрикционным элементом, и отключающие центробежные грузы, имеющие возможность перемещения в радиальном на правлении и взаимодействующие с конусными упорами диска, а на ведомой полумуфте смонтированы балансирные центробежные грузы, уравновешивающие при нор10 мальной работе действие отключающих грузов.

Фрикционная центробежная муфта Фрикционная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх