Центробежная фрикционная муфта

 

йос;-"- < :- A

t,.т I

ИСАНЙЕ

О П

27I967

Союз Советских

Социалистических

Республик

И ЗОБРЕТЕ И ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.Ч.1969 (№ 1335214 25-27) Кл. 47с, 13 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам и..обретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень ¹ 18

МПК F 16d 43/18

УДК 621.825.54.137 (088.8) Дата опубликования описания 16.IX.1970

У, Ф. Зеленер, В. П. Кротов и В. В. Смирнов

Авторы изобретения

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в приводах металлорежущнх станков приводах других машин, требующих плазчогэ включения и частого реверсирования.

Известны центробежные фрикционные муфты, содержащие ведомую наружную полумуфту и концентрично расположенную относительно нее ведущую внутреннюю полумуфту, а также свободно установленные «между ними фрикционные колодки. Однако в гакиi муфтах имеет место повышенный износ фрикционных колодок.

Предлагаемая муфта отличается тем, чго она снабжена несколькими попарно шарнирно закрепленными на ведущей полумуфте секторными опорами с запрессованными в каждой из них, например, двумя пальцами, свободно входящими в выемки, предусмотренные в колодках.

Это обеспечивает плавное включение муфгы, возможность быстрого реверсирования и сокращает износ колодок, так как момент проскальзывания составляет доли секунды.

На чертеже изобра>кена предлагаемая муфта.

Муфта содержит ведомую полумуфту 1, вы. полненную в виде жесткого стакана, и ведущую полумуфту 2, на когорой при помкдп пальцев 8 крепится шесть секторных опор 4, имеющих возможность поворачиваться за сче: подвижной посадки пальцев . 3 в полумуфтс

В каждую секторную опору 4 запрессованы по два пальца 5, на которые свободно укладыв»ются колодки 6 с наклепанными на них пластинами 7 пз феродо. В целях предотвращения смещения пластин 7 по торцам установлены упоры 8.

В момент включения электродвигателя колодки 6 под действием центробежной силы прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности полумуфты 1 и отходят от пальцев 5. Секторные опоры 4 поворачиваются

15 под действием сил инерции на небольшой угол в сторону, обратную вращению, а в следуящий момент пальцы 5 начинают давить на колодки 6, в результате - его происходит заклпнивание и еще большее прижатие колодок к

20 ведомой полумуфте. При этом осуществляегся передача вращения.

При изменении направления вращения происходит ослабление прижатпя секторных опор 4 к колодкам 6. Опоры поворачиваются

25 в обратную сторону, а колодки сначала зацепляются с ведомой полумуфтой и падают на пальцы 5, но в следующпи момент под дей твием центробежной силы OHH прижимаются к ведомой полумуфте. Пальцы 5 нажимают на

ЬО колодки и опять происходит заклпнивание и

271967

Предмет изобретения

Составитель И. Малюга

Техред, 3. Н. Тараненко

Редактор T. Фадеева

Корректор Г. С. Мухина

Зака з 3798 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб,, д, 4 5

Загорская типография осуществляется передача вращения в обратном направлении.

Испытания муфты показали надежность се работы при мгновенном реверсе, когда прои водилась нарезка глухих резьб.

Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведомую наружную полумуфту и коп- 10 центрично расположенную относительно н е ведущую внутреннюю полумуфту, а также свободно установленные между ними фрикцпонные колодки, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости реверса и уменьшения времени проскальзывания фрикционных колодок, она снабжена несколькими попарно шарнирно закрепленными на ведущей полумуфте секторными опорами с запрессованными в каждой из них, например, двум» пальцами, свободно входящими в выемки, предусмотренные в колодках.

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх