Центробежная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252119

Союз Соеетокил

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI.1968 (№ 1252956/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 2б.II.1970

Кл. 47с, 13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16d

УДК 621.825.5 (088.8) Авторы изобретения

Д. И. Таранов и Г. В. Ничке

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известны центробежные муфты, содержашие ведущую и ведомую полумуфты, установленные концвнтрично с диаметральным зазором, при этом в пазах ведущей полумуфты размещены радиально перемещающиеся колодки.

Отличием описываемой муфты является то, что к ведомой полумуфте присоединена крышка, образующая открытую кольцевую полость, а к ведущей — крышка,с маслосбрасывающим буртом, при этом в ведомой полумуфте по окружности выполнены отверстия, переходящие в радиальные каналы, сообщающиеся с зазором между полумуфтами.

Такое выполнение уменьшает попадание пыли и смазки на поверхности трения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муф- та, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А и узел Б на фиг. 1.

Центробежная муфта, содержит,полумуфту

1 со шкивам чтения 2.

На ступицу полумуфты 1 через подшипники

8 посажена полумуфта 4, в лазах которой yic1ановлены колодки 5. К полумуфте 4 на болтах крепится крышка б с маслосбрасывающим буртом 7, а к полумуфте 1 — крышка 8, образующая открытую к центру кольцевую полость 9.

В полумуфте 1 по окружности просверлены отверстия 10, сообщающиеся через, кольцевую выточку 11 и радиальные каналы 12 с уплотняющим муфту зазором И между полумуфтами 1 и 4. С цротивоположной стороны полость подшипников 8 закрывает заглушка 14. С ведущим валам полумуфта 4 связана через зубчатую муфту 15.

При утечке под действием центробежной

10 силы через уплотнение 16 из полости подшипников 8 масло с маслосбрасывающего бурта

7 попадает в кольцевую полость 9, а оттуда через отверстия 10 и каналы 12 — в атмосферу.

15 Прн работе муфты в запыленной среде (например, в узле .привода исполнительного органа роторного экскаватора) благодаря выводу радиальных каналов 12 на диаметр, равный диаметру зазора 18 между полумуфтами

20 1 и 4, предотвращается попадание запыленного воздуха через внутреннюю полость муфты, так как равенство указанных диаметров исключает перепад давлений на выходе каналов 12 и в зазоре И, чем устраняется эффект, 25 на котором основано действие центробежного вентилятора.

Описанная защита внутренней полости от пыли дополнительно повышает эксплуатапион30 ную надежность муфты.

252779

Предмет изобретения

Узы 7

A-А

72

70 g

Составитель И. Элотник

Корректор О. И, Усова

Редактор М. Афанасьева Техред Л, Я. Левина

Заказ 213/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные концентрично с диаметральным зазором, причем в пазах ведущей .полумуфты размещены радиально перемещающиеся колодки, отлинаюи аяся тем, что, с целью предотвращения попадания пыли и смазки,на поверхности трения, к ведомой полумуфте присоединена крышка, образующая открытую кольцевую полость, а к,ведущей — крышка с масло5 с расывающим буртам, при этом в ведомой полумуфте по окруженности выполнены отверстия, переходящие в радиальные каналы, сообщающиеся с зазором между полумуфтами.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх