Устройство для охлаждения наддувочноговоздуха

 

О П И С А Н И Е 297787

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoNs Советским

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VII.1968 (№ 1254752/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 1II.1971. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 9Х1.1971

МПК F Olp 1/02 комитет лс делам изобретений и открытий ори Совете тлииистрое

СССР

УДК 621.436-712.3 (088.8) Авторы изобретения

Ф. В. Вережко, Д. B. I аев, Г. К. Голубев, Л, В. Кривору

Ю. И. Маргулис, H. C. Мороцкий и В. И. Чечев

ВСЕСОЮЯ НА Я

ПЦ Б Ы . -:;;.:"

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО

ВОЗДУХА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам систем воздушного охлаждения.

Известны устройства для охлаждения наддувочного воздуха, преимущественно автотракторных двигателей внутреннего сгорания, содержащие вентилятор системы охлаждения двигателя и воздушный теплообменник.

Такие устройства могут работать только в комплексе с дополнительными агрегатами, усложняющими их конструкцию.

Этот недостаток устраняется тем, что теплообменник выполнен в корпусе вентилятора в виде камеры, образованной стенками корпуса с развитой поверхностью охлаждения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Корпус вентилятора 1 системы охлаждения двигателя выполнен из теплопроводящего материала с двойными стенками, которые образуют замкнутую камеру 2 с развитой поверхностью охлаждения, расположенную в потоке атмосферного воздуха, проходящего через вентилятор системы охлаждения двигателя. Для более эффективного охлаждения наружные стенки камеры 2 могут иметь ребра.

К корпусу вентилятора спереди прикрепляется направляющий аппарат 8, например, с радиальным входом потока атмосферного воздуха, по бокам — патрубки 4 нагнетателей системы наддува, а сзади — воздуховоды 5 подвода наддувочного воздуха из камеры 2

5 во впускной тракт б двигателя.

Корпус вентилятора 1 имеет внутреннюю сквозную полость, в которой установлено рабочее колесо 7 вентилятора.

При работе двигателя внутреннего сгорания

10 приводится во вращение рабочее колесо 7 вентилятора и создается поток атмосферного воздуха, последовательно проходящий по наружной поверхности камеры 2 (по межреберным пространствам) через направляющий аппарат

15 8 и внутреннюю сквозную полость корпуса вентилятора, а затем — на обдув нагретых узлов и деталей двигателя (радиаторов, цилиндров, головок цилиндров и др.).

На чертеже направление воздушного пото20 ка обозначено стрелками.

От нагнетателей системы наддува наддувочный воздух подается в камеру 2.

Камера 2 выполняет функции ресивера впускного тракта воздухо-воздушного тепло25 обменника для охлаждения наддувочного воздуха и уравнительной емкости. Охлажденный в камере 2 наддувочный воздух по воздуховодам 5 поступает во впускной тракт б, а затем — в цилиндры двигателя внутреннего

30 сгорания, 297787

Предмет изобретения Риг 2

Составитель О. Голованов

Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 1373/14 Изд. № 623 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для охлаждения наддувочного воздуха, преимущественно автотракторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор системы охлаждения двигателя и воздушный теплообменник, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, теплообменник выполнен в корпусе вентилятора в виде камеры, образованной стенками

5 корпуса с развитой поверхностью охлаждения.

Устройство для охлаждения наддувочноговоздуха Устройство для охлаждения наддувочноговоздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх