Фрикционный демпфер

 

299392

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советоких

Социалиотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25,V11.1969 (№ 1351853/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.11!.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29.1V,1971

МПК В 60q 13/02

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,2.012.813(088.8) Авторы изобретения

Э. М. Сорочкин и A. И. Кокорев

Заявитель

ФРИКЦИОННЪ|Й ДЕМПФЕР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны демпферы для гашения колебаний железнодорожных экипажей, содержащие подвижный, выполненный с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный и прижимные элементы с фрикционными накладками, имеющими уклон, и упругие элементы, регулирующие силу трения и состоящие из стяжных болтов с пружинами, Однако в известных демпферах с ростом демпфирующих усилий увеличивается динамическое воздействие колеса на путь, и происходит рост ускорений подрессоренных масс железнодорожного экипажа.

Целью изобретения является демпфирование колеоаний только большой амплитуды.

Это достигается тем, что стяжные болты выполнены с буртами, обеспечивающими зазор между рабочими поверхностями подвижного элемента и фрикционными накладками неподвижного и прижимного элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А

»а фиг. 1.

Демпфер содержит подвижный элемент 1 с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный 2 и прижимной 8 элементы с фрикционными накладками 4, имеющими уклон на поверхности трения. Элементы соединены между собой стяжными болтами б с буртами б, а сила трения регулируется пружиной 7.

Демпфер включается в работу, когда амплитуда колебаний подрессоренной массы экипажа достигнет такой величины, при которой зазор между рабочими поверхностями будет ликвидирован. При малых амплитудах колеIo баний демпфер не работает.

Предмет изобретения

Фрикционный демпфер для гашения коле15 баний железнодорожных экипажей, содержащий подвижный, выполненный с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный и прижимные элементы с фрикционными накладками, имеющими уклон, и упругие эле20 менты, регулирующие силу трения и состоящие из стяжных болтов с пружинами, отличающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний только большой амплитуды, стяжные болты выполнены с буртами, обеспечива25 ющими зазор между рабочими поверхностями подвижного элемента и фрикционными накладками неподвижного и прижимного элементов.

А-А

1Риа 2 григ 1

Составитель H. Еремеева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л, Евдонов Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 873/17 Изд. № 416 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств
Наверх