Кулачковая муфта сцепления

 

Класс 2бЪ";63су 6, 20, 34

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кулачковой муфты сцепления.

К авторскому свидетельству А. П. Селиванова, заявленному б ноября

1932 года (спр. о перв. ¹ 118260).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (289) Предлагаемое кулачковое сцепление имеет целью сохранение воздействия ведущего вала на ведомый при переключении одной скорости на другую; для этого рабочие поверхности кулачков муфты сцепления наклонены к проходящей через ось муфты плоскости таким образом, что допускают разобщение элементов муфты лишь при отставании ведомого вала от ведущей шестерни.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид сбоку ведущего и ведомого валов с надетыми на них шестернями и муфтами сцепления и фиг. 2 †в сбоку части ведомого вала с шестернею и муфтою.

На ведущем валу 1, приводимом во вращение от двигателя через посредство шестерни 2, насажен наглухо ряд передаточных шестерен За, Зб, Зв...Зе, сцепленных с шестернями 4а, 4б, 4в...4е, которые свободно сидят на ведомом валу 5. На последнем насажены также мусрты ба, бб, бв... бе, которые могут перемещаться вдоль вала 5, но не могут на нем вращаться благодаря имеющимся на их втулках выступам, входящим в соответствующие углубления на валу.

Иуфты снабжены кулачками 7, рабочие поверхности коих наклонены к плоскости, проходящей через-ось муфты. С шестернями 4 скреплены добавочные муфты 8, снабженные углублениями, соответствующие кулачкам 7 муфт б. Для перемещения последних вдоль вала 5 служат вилки 9, передвигаемые помощью особых для каждой муфты пневматических цилиндров, поршни коих при впуске в цилиндр сжатого воздуха передвигаются так, что прижимают муфту 6 к муфте 8, а при выпуске сжатого воздуха стремятся, под действием пружин, отодвинуть муфту 6 от муфты 8.

При вращении ведущего вала 1 шестерни 3... приводят во вращение все шестерни 4..., которые при этом вращаются вхолостую, так что вал 5 остается неподвижным. Для придания валу наименьшей скорости вращения особым краном впускают сжатый воздух в цилиндр, соответствующий муфте ба; последняя перемещается в сторону муфты 8, причем ее кулачки 7 входят в углубления этой последней, благодаря чему шестерня

4а через посредством муфты ба приводит вал 5 во вращение с наименьшей скоростью. После сцепления муфт сжатый воздух из цилиндра выпускают, вследствие чего пружина стремится отодвинуть муфту 6 от муфты 8, чему, однако, препятствуют косые зубья 7, так что вращение вала 5 продолжается. Для переключения вала 5 на ббльшую скорость вращения впускают сжатый воздух в цилиндр, соответствующий второй муфте бб, вследствие чего ее зубья 7,входят в углуб ления соответствующей ей муфты 8.

Вал 5 сцепляется с шестернею 4б, имеющею большую скорость вращения, нежели шестерня 4а, и начинает сам вращаться со скоростью, большею, нежели продолжает вращаться эта последняя, благодаря чему зубья 7 муфты, опережая отверстия в муфте 8, соответствующей шестерне 4а, выходят из этих отверстий, причем муфта ба силою пружины отводится от муфты 8 и сцепление прекращается, так что вал 5 продолжает вращаться с увеличенной скоростью от шестерни бб. Таким же способом переходят к следующим скоростям вала 5, осуществляя последовательно сцепление муфт бв, бг, бд, бе с соответствующими шестернями 4, причем каждый раз предыдущее сцепление нарушается лишь после того, как установилось последующее.

Для перехода от большей скорости к меньшей выключают главную муфту, помещенную между двигателем и передачей; вследствие этого скорость вращения валов начинает уменьшаться, причем нижнего вала меньше, чем верхнего, так как верхний вал лишается импульса со стороны двигателя, а нижний вап, сцепленный с отбойным валом, дольше сохраняет скорость вращения благодаря инерции колес, связанных с отбойным валом; вследствие этого сцепление муфты нарушается. Тогда вновь включают главную муфту и муфту, соответствующую той скорости, которую желают получить, Предмет изобретения.

Кулачковая муфта сцепления, отличающаяся тем, что, с цепью сохранения воздействия ведущего вала на ведомый при переключении одной скорости на другую, рабочие поверхности кулачков наклонены к плоскости, проходящей через ось муфты, таким образом, что они допускают разобщение элементов муфты лишь при отставании ведущего элемента от ведомого.

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор В. Il. Волков

Ленлрсмпечатьсоюа. Тип. „Печ. Труа. Зак. 704 †4

Кулачковая муфта сцепления Кулачковая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх