Устройство для приведения судов в движение

 

Класс 65 4

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

3ННСАННЕ устройства для приведения судов в движение.

К зависимому авторскому свидетельству П. В. Митурича, заявленному 9 июня 1933 года (спр. о перв. М 130065).

Основно: авторское с»идстельство на имя того же лица от 31 августа 1933 года М 31789.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 с нтпбрл

1934 сода.

В авторском свидетельстве М з1780 опи- фиг. 2 — то же, с вдвинутым внутренсано устройство для приведения судов ним валом; фиг. 3 — расположение щелей в двпженпе. В устройстве к валу, рас- внутреннего вала, по всей длине последположенному вдоль судна и вращающе-:,, него. муся от двигателя, волнообразно укре- Вал V (фиг. 2) представляет собою плены диски с объемлющими их коль- i вращающуюся систему дисков cf, наса МН, связанными с лонхсеронами, сочле- женных на вал 2 и закрепленных кольнелными с гибким резиновым дном и I цами а. при вращении вала, приводимыми в ко- I Изменение положения дисков, их экслебательное движение в целях сообще- ) центриситета и степени скрученности ния этим движения судну. для увели- j,èõ взаимного спирального положения на чения остойчивости судна, на корме его,, валу может производиться механизмом, по бокам главного вала, установлены расйоложенным внутри вращающегося два коротких вала с дисками,, вала.

В предлагаемой форме выполнения Для изменения длины волны нли стеустройства, в целях изменения ампли-,: пени скрученности дисков внутри вала V туды колебания, диски, относительно помещается вал Z (фиг. 2); в щелях S валадвигателя, выполнены переставными, вала Z проходят стержни К дисков d. в вертикальной плоскости на разные Вал 2 относительно вала V не вравеличины. Механизм для изменения по- щается, но может, с помощью наружного лохсения дисков состоит из переставчого рычага r, скользить на шариках вдоль в горизонтальном направлении вала, рас- | вала DO направляющим жолобам (стерположенного внутри главного вала судна,:кень вала Z, выходящий из последнего, и снабженного клиновидными частями, j соединяется с рычагом через подшипноздействующими на стержни, связанные i ник, так как стержень вала вращается вместе с валом V).

На валу Римеются поперечные щели! (фиг. 3), по которым стержень К, а с ним и диск d,, будут вращаться движением с дисками.

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид механизма для изменения положения дисков с частичным разрезом; (125) вала Z; пересечение щелей S u t будет определять местоположение стержня.

От среднего диска d щели S отводят стержни К в одной половине вала вправо и влево — в другой его половине. Таким образом, имея поперечную щель t длиною /, окружности вала, можно получить разницу скрученности спирали на /, оборота на протяжении одного ее обо-: рота, т. е. в 1 /, раза (на фиг. 8, спи-, ральное положение дисков условно развернуто в прямое). Пунктиром показано . крайнее противоположное смещение апла Z. Такое расположение щелей S умень- шает длину щелей 1 на валу к сере- дине до нуля, что представляет выгоду, в смысле прочности вала как на скру- чивание, так и на изгиб.

Изменение амплитуды производится ! передвижением дисков в поле двухцен- травой прорези, Сдпн центр прорези совпадает с центром диска или к нему приближается и, потому, когда этим центром диск приближен к центру вала, Т0 кривизпа изгиба днища судна будет приближаться к нулю. Совпадение экс-; центриситета с центром вала дает мак.- i симум кривизны волны днища. Переход от нуля к максимуму амплитуды осуществляется клиновидными частямп l I со щелями (фиг. 1), которые скользят в щелях Q стержней К.

Эти клиновидные части помеща|отся внутри вала Z и упираются в него своим основанием. Цилиндрические отсеки основания P соединяются между собою коленчатым заворотом так, чтобы каждая клиновидная часть могла, независимо от соседней, занять положение в плоскости стержня К

Вращение диска d для изменения длины волны валом 2 произведет и одновременный поворот основания клина щелью f (фиг. 2). Пунктиром изображены формы (щели) f, находящиеся по эту сторону разреза вала, в котором будет скользить бугор на цилиндрической поверхности P. Таким образом передвижением рычага r всч цепь клиновидных частей перемещается вдоль вала, чем вызывается перемещение дисков, независим> от работы механизма изменения длины волны.

Выходы с обоих концов вала стержней к рычагам r u r обусловливают их взаимную независимость действия.

Клиновидные части l с их основанием Р служат противовесом эксцентрикам, что должно исключать вибрацию вала.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения устройства для приведения судов в движение по авторскому свидетельству Л3 31789,. отличающаяся тем, что в целях изменения амплитуды колебаний диски d выполнены переставнымп относительно вала двигателя в вертикальной плоскости на разные величины.

2. В устройстве по и. 1 механизм для изменения положения дисков, отяичаиицийся применением расположенного внутри вала Г переставн го в горизонтальном направлении вала Г (фиг. 2), снабженного клиновидными частями /, воздействующими на стержни К, связанные с дисками d.

К зависимому авторскому свидетельству П. В. Митурича ро 38888 1

11

1

Эксперт 5. Л. Еременко

Редакмр Ю. Н. Герман

Тип.,Иромпоюнграф . Тамбовская," 12. Зак. 996

Устройство для приведения судов в движение Устройство для приведения судов в движение Устройство для приведения судов в движение 

 

Похожие патенты:

Судно // 38444

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх